Светлая тема

Рецензия на игру Отряд Дельта: Операция "Кинжал"

Воистину, дурной пример заразителен. Прельстившись, по-видимому, лаврами Red Storm с ее жутко плодовитой семейкой тактических FPS, не замеченная доселе в излишнем злоупотреблении производством клонов NovaLogic тоже решила задавить потребителя количеством. Task Force Dagger (в исполнении Zombie Studios, разработчиков Spec Ops) - уже четвертый проект серии Delta Force на PC, и конца этому безобразию не видно, так как на пятки не успевшему появиться на свет божий новичку активно наступает еще более свежий Delta Force: Black Hawk Down…

Избиение младенцев

Тем, кто не знает пока, что же собой представляют игры «линейки» Delta Force, настоятельно рекомендую ознакомиться с другими статьями на эту тему, ибо Task Force Dagger - всего лишь дальнейшее развитие не всегда удачных идей, заложенных в предшественниках еще на заре сотворения мира. Как и раньше, наше игровое "я" в лице одного единственного, но при этом жутко свирепого спецназовца бегает по захваченным врагом авиабазам, полевым лагерям, бункерам, и прочая, и прочая, вырезая на корню все, что имеет глупость шевелиться. Иногда в этом важном деле нам помогает (ха-ха!) напарник. К сожалению, теперь жизнь несчастного смертника - залог успешного выполнения задания, а поскольку он отличается полным отсутствием мозгов, к тому же не умея толком стрелять и бегать, без нашей опеки его мгновенно убивают.

Вы спрашиваете, каким образом один человек может перебить целую армию вооруженных до зубов головорезов? Я же просил ознакомиться с предыдущими статьями, рекрут, что за безалаберность! Свойства местного AI там описаны вполне достоверно: за прошедшее с момента выхода Land Warrior время они не изменились ни на йоту. Дело в том, что умственные способности вышеназванных противников мира во всем мире находятся примерно на уровне среднестатистического полена. Это позволяет нам совершать легкие прогулки по неприятельской территории, отстреливая по ходу движения наиболее активных особей, имеющих наглость изредка палить в нашу сторону из AK-47, и применять именной кинжал к совсем уж клиническим экземплярам, впавшим в ступор и слабо реагирующим на внешние раздражители. С другой стороны, вражина может внезапно пробудиться и открыть на удивление прицельный огонь. Сидит этакая пара пикселей на во-о-он том холме (если мы успеем ее вовремя заметить, конечно, что иногда бывает более чем проблематично) - и БАЦ! Press space to restart mission…

Получению удовольствия препятствуют совершенно отвратительно нарисованные модели оружия - слабо детализированные, без дополнительной анимации и каких-либо визуальных эффектов. Прямо как в старые добрые времена. Бросок гранаты вообще вызывает умиление. Вот мы держим ее в руках. Кидаем. Думаете, рука размахнулась и совершила метательное движение? Как бы не так. Больше всего это напоминает демонстрацию работы какого-нибудь grenade launcher из любого Q - конечность чуть-чуть отводится вниз (!), и непонятная невидимая сила вышвыривает снаряд в нужном направлении. Красота!

Тех же щей…

В общем, стандартный Delta Force, только в Афганистане; опять без травы, с кривыми моделями оружия, великолепными (иногда) ландшафтами, совершенно идиотскими коробками-строениями и уродливыми взрывами. На любителя.