- Главная/
- Игры/
- Delta Force Xtreme 2/
- Рецензия
Игры про оживших покойников сегодня на гребне волны. Left 4 Dead, Killing Floor, Dead Rising, Dead Space, Plants vs. Zombies — что ни название, то мороз по коже. Сдается мне, NovaLogic тоже решила поучаствовать в разделе денежного пирога. Формально в Delta Force: Xtreme 2 нет кровавых трупоедов, но что мешает взглянуть на вопрос шире? Господа, это не реанимация «легендарного шутера»! Это некрофилия!
Приключения железного десантника
За четыре года, прошедшие после премьеры первой части, ничегошеньки не изменилось. Бесстрашный боец «Дельты» скачет по буеракам, расстреливая бесчисленные толпы головорезов. Сражение с приспешниками чокнутого наркобарона в джунглях Лаоса, прогулка на катере по мутной тропической речке, спасение пилотов сбитого вертолета, помощь правительству Узбекистана в войне с международным терроризмом, уничтожение секретной базы под Тянь-Шанем — короткая кампания вряд ли оставит след в пропитанном пороховым дымом сердце. Вчитываться в сухие строки брифинга бесполезно. Игра старомодна до мозга костей — картонного негодяя обязательно настигнет возмездие, а вместе с ним на тот свет отойдет тысяча рядовых боевиков.
Борьба за мир начинается с выбора оружия. К услугам виртуальных спецназовцев привычный набор: автоматы М4, FN-FNC, АК-47 и М16, несколько снайперских винтовок, пулеметы М240, М249 и ПКМ, безымянный дробовик, бородатая «экзотика» G36 и P90. О том, что на дворе XXI век, разработчики, похоже, не слышали. Казалось бы, чего проще — нарисовать еще пару «стволов»? Ни М8, ни АК-107, ничего. Баллистики как не было, так и нет. Навел точку на крошечную фигурку, отхлебнул чайку, щелкнул мышью — дело в шляпе, труп в холодильнике. Высокотехнологичная оптика может лишь приблизить цель; древний «Калаш» и навороченная М82 бьют одинаково точно. Стараясь поддерживать имидж честного римейка, DFX 2 чурается нововведений. У слабаков из соседнего взвода руки дрожат, словно у потомственных алкоголиков, а наш добрый молодец держит тяжеленную винтовку (длина М82 — почти полтора метра, вес — за 10 килограммов) хваткой робота.
Узаконенное бессмертие — повод развить ассоциацию. Разве чугунного героя остановит дырка в черепе? Тю! Перезарядил автомат, размял пальцы, и снова в бой. Количество «жизней» не ограничено, враги не воскресают — в DFX 2 невозможно проиграть. Не обошлось и без регенерации. Достаточно минутку посидеть в тишине, чтобы раны затянулись (напарников вообще нельзя убить). Предчувствуя подлянку, AI не встает на пути вселенского добра. Обреченные солдаты-клоны метко стреляют, но это их единственная способность. У снайперов не больше шансов выжить — яркие трассеры с головой выдают их позиции.
Последняя надежда бедолаг — какой-нибудь неприметный сарай. В рецензии на DFX я сетовал, что в помещениях слишком темно, однако и здесь все то же самое. Уровни — будто из генератора. Трудно поверить, что безумные косогоры и деревушки, смахивающие на дешевые кинодекорации, моделировал живой человек. Угловатые пальмы и «волосатые» холмы смущают взор, да и физика взрывов, восхищавшая меня в Black Hawk Down, безнадежно устарела. Но главное — через полчаса становится скучно. Нарочито аркадный стиль утомляет, а прощающий любые ошибки геймплей убивает интерес.
Достойных соперников приходится искать в онлайне. Серверов навалом, а вот игроки — редкость. Впрочем, и те, что есть, слабо представляют, куда они попали. Командное взаимодействие? Не смешите. Найти стрелка в танк — и то проблема. Управиться в одиночку сложно, видимо, поэтому техника простаивает на базе, за исключением скоростных эндуро-мотоциклов. С ветерком пронестись по пересеченной местности, сбить зазевавшегося «нуба», погарцевать на заднем колесе и, наконец, с гиканьем влететь в дерево — настоящие мужские развлечения! Небесная кавалерия, наоборот, огорчила. Сев за штурвал боевого вертолета, я испытал невероятное разочарование. Неужели те же самые люди стояли за знаменитой серией Comanche? В погоне за простотой и доступностью авторы уничтожили ощущение полета.
Масштабные битвы с участием 150 человек остались в медовых пресс-релизах. Коллекция однотипных карт и кучка стандартных режимов (Deathmatch, Team Deathmatch, Team King of the Hill, Capture the Flag и Flagball) на бумаге тоже выглядят внушительнее. Кого обрадуют сравнения с ArmA 2 и современными хитами? Игра не в состоянии конкурировать даже с Battlefield 1942, что странно, ведь из Delta Force вырос могучий дуб Joint Operations.
Спецназ в Зазеркалье
О причинах провала еще в 1865 году написал Льюис Кэрролл: «Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее». Прогресс неумолим. Было время, когда Delta Force считалась прорывом. Огромные пространства, открытый геймплей и отличный мультиплеер привлекли армию поклонников и обеспечили серии культовый статус. Неудивительно, что первую DFX многие восприняли через призму ностальгии. Но сегодня — никаких поблажек.