- Главная/
- Игры/
- Delta Force/
- Рецензия
Третий — лишний
Видимо у меня особая карма. Везет, понимаете ли, на написание статей о всяческих симуляторах отрядов спецназначения. Был SpecOps, потом почти шедевральный Rainbow Six и вот теперь Delta Force — новая игра от вертолетно-самолетной Novalogic. По известному закону, любая хорошая идея всегда обрастает клонами. Иногда хорошими, но чаще никудышными, которые просто перепевают оригинал. Вот и с Delta Force произошла почти та же история. Есть интересные идеи, но слишком уж все похоже на SO и R6. Но обо всем по порядку.
Все познается в сравнении
Подразделение “Дельта“ было создано в 1979 году в США. Американцам захотелось создать службу, которая не уступала бы знаменитой британской SAS. Это у них получилось. Теперь эта секретная организация занимается самыми опасными заданиями, такими как освобождение заложников и борьба с наркомафией. Игра с названием Delta Force, по идее, должна симулировать действия одного из такого отрядов. Но на самом деле все вылилось в банальный 3D-shooter, но на открытых пространствах. Правда в титрах игры значится некий бывший служащий настоящих Delta Force, но мне кажется, что зря они ему деньги платили...
Итак, перед вами, одним из рядовых членов группы “Bravo” поставлена задача — уничтожить как можно больше врагов американской нации и при этом выполнить море замечательных поручений, как то спасение жизни президента (уже бывшего) Индонезии — Сухарто или уничтожение военной базы в Узбекистане. Не будем рассматривать реальность подобных ситуаций, а вглядимся в то, как все это реализовано.
Для полного прохождения игры необходимо закончить пять кампаний, по 7-8 миссий в каждой. Действие развивается в различных регионах нашей планеты. В Перу сражаемся с наркобаронами, в Республике Чад — с повстанческой организацией, в Индонезии — с противниками президента, в Узбекистане — с моджахедами (говорят кстати по-русски, но подобных бредовых несоответствий в игре много), ну и в Матушке-России против своих аж на Новой Земле. Обычно для выполнения можно выбрать одну из двух миссий, временно забив на вторую. От перемены климатических условий задачи операций меняются крайне незначительно. Как правило, это тотальный kill’em all, изредка перемежающийся заданиями вроде “принеси черный ящик” или “добеги до вертолета”. То есть на лицо полнейшое отсутствие фантазии у сценаристов Delta Force. Ну да ладно, это у них там на западе мозги заплыли, а мы будем рассматривать игру трезво.
Выбрав зону и миссию, попадаем на экран с описанием задания. Тут все очень похоже на SpecOps и особенно Rainbow Six, хотя никаких глобальных изменений в операции делать нельзя. Разве что оружие себе подобрать. Есть nav-point’ы, через которые проходить совершенно необязательно, а также пара-тройка объектов миссии. Никакого стратегического планирования, никакого подбора “персонала”. Вы будете выполнять миссии в одиночку. Почти. Обычно вам дается одна или две команды поддержки — “Alpha” и “Charlie” соответственно. У них тоже есть свое задание и выполняют они его практически независимо от вас. Так сказать, обеспечивают огневую поддержку. Не особо умны и живучи, поэтому к концу миссии они, как правило уже мертвы, что никоим образом не сказывается на успешности или провале операции.
Как я уже указал выше, на экране с планом операции можно выбрать себе кое-какое оружие для миссии, поскольку установки по умолчанию не всегда самые лучшие. Все оружие и причиндалы распределяются по трем слотам — в один вы берете какой-либо из двух пистолетов (один с глушителем), во второй запихиваете пулемет/автомат/винтовку, ну а третий предназначен для “хлопушек” — гранат, взрывчаток или прочих базук. Вообще, как мне кажется, здесь разработчики нашли золотою середину в комплектации боезапаса. Универсальный полуавтомат M4, как и ДВЕ снайперские винтовки вкупе со знаменитым антитеррористическим миниатюрным H&K составляют неплохую конкуренцию вооружениям в SO и R6. А если учесть, что в последнем вообще снайперской винтовки не было, можно порадоваться за любителей точной полевой стрельбы, для которых теперь созданы все условия для своего любимого оптического занятия. А вот радиоуправляемые мины требуются крайне редко, так что лучше берите дополнительный запас патронов вместо столь бесполезных штуковин.
Lights, camera, action!
А вот и оно. Действие. Напарнички сообщили, что резво несутся к указанным точкам, а вы стоите посреди какой-нибудь узбекской пустыни с кактусами (ничего не поделаешь - с ботаникой у америкосов плохо...) и пялитесь вдаль, пытаясь разобрать в горе пикселов хоть что-нибудь. О графике еще будет сказано пара ласковых ниже — сейчас речь не об этом. Начну сразу искать отличия от R6 и SO. Во-первых, имеется в наличии уровень здоровья. Это уже признак нереалистичности. Во-вторых, здоровье это, как и амуницию можно собирать аки бонусы, правда данная опция отключаема. Тоже камешек в огород... В-третьих, враги обычно не умирают с первого выстрела, зато могут отбросить коньки от легкой раны в ногу. Вот в принципе и все. Остальные замечания касаются графики, искуственного идиота и прочих фишечек.
Ваш солдат умеет бегать, ходить, прыгать, ползать, вставать на одно колено ну и умирать. В общем, неплохой набор действий. Надо честно признать, что здесь Novalogic сделали все добротно. Можно в прыжке упасть на живот и вести огонь из любого положения, что было нереально в SpecOps и тем более в Rainbow Six, в котором лежать даже теоретически было нельзя. Управление осуществляется одновременно мышью и с клавиатуры и весьма удобно. По крайней мере мне не пришлось его перенастраивать, что уже хорошо. Сохраняться во время операции, согласно уже устоявшейся традиции, нельзя. Поэтому при провале задания или смерти, которая случается довольно часто, приходится начинать миссию сначала. Тут, кстати, интерфейс и прочее до боли напоминают сериал Comanche. Увидите — поймете, что я имел ввиду.
Враги ваши — создания не шибко умные. Как всегда берут не качеством, а количеством плюс бесконечным боезапасом. Правда у них иногда проблескивает дебильный разум и они начинают нарезать круги, но это скорее всего баг в программе. Поэтому залог успеха — это снайперская винтовка, холм повыше и поза “лежу на пузе, отгоняю мух”. Эта тактика проверена мною на более чем 20 миссиях игры — работает безотказно.
Voxelspace 33 1/3
Я молил виртуального бога, чтобы он вставил программистам из Novalogic чуть-чуть мозгов, а их маркетологам — подсунул статистику использования трехмерных акселераторов. Но все тщетно! Бог меня не услышал и в итоге рынок получил очередную современную игру с крайне несовременным движком, к тому же безбожно тормозящим. Voxelspace3, как гордо окрестили создатели свое детище — это немного улучшенная версия движка из третьих Команчей с добавлением 32’х-битного цвета, нескольких спецэффектов и наследственной неподдержкой современных ускорителей. Как итог, мы имеем игру с невыдающейся воксельной графикой a-la Z.A.R. (это если вы в Comanche не играли), но зато с выдающейся заторможенностью. На моей бедном P2-300 это чудо в перьях при наличии нескольких малополигональных объектов, начинает выдавать 5-10 кадров в секунду, не давая точно прицелиться. Да, о полигонах-то я и забыл сказать... Здания, машины, а также все люди выполнены в честном 3D. Полигонов, правда, не особо много, но тем не менее, на людей даже можно смотреть без страха за свой рассудок — выглядят они вполне ничего, а когда умирают — и просто замечательно. Кувыркаются при попадании пуль, отлетают к стенкам и т.д. Отдельно стоит сказать и о вашем Аватаре (то есть герое я хотел сказать) — на него выделено гораздо больше фаз движения, нежели на супостатов, поэтому картины гибели будут выливать просто-таки бальзам на ваше простреленное сердце. Да и прыгает по склонам геройчик довольно резво, поэтому я иногда рекомендую вам включать внешнюю камеру, дабы полюбоваться на его/ее кенгуриные прыжки по барханам.
А пули свистят...
Пули. А теперь о звучке. Ээээ... тут все невнятно. Вроде бы он неплох — сверчки поют по ночам; мухи жужжат; пули тут и там в землю забуриваются; ручной пулемет душевно так колбасит; русские солдаты, умирая, без акцента говорят “Мама...”. За это убил бы чертовых америкосов — рука не поднималась стрелять по своим... Но вот стерео-эффекты проработаны крайне плохо. Есть три положения источника звука — слева, в центре, справа. Никаких плавных переходов вы не услышите! И это после моря игр, где подобная мелочь делается по умолчанию! Нееет! Я положительно “ЗА” увольнение всего программистского состава Novalogic к едрене фене. Именно из-за таких мелочей портится впечатление от игры в целом. Хорошо, что хоть музыка нормальная, хотя я ее отключал, дабы не отвлекала от боевых действий.
Ремюме © Страна игр
Итак, игра не самая плохая. Ей бы графический движок поновее, врагов поумнее, звук поживее, здоровья похилее — и тогда она могла бы встать вровень хотя бы со SpecOps, поскольку до играбельности и напряженности действия Rainbow Six ей, скорее всего, не добраться никогда. Вот где Delta Force может составить конкуренцию первым двум, так это в мультиплеере. Нечасто приходится бегать по боооольшим открытым пространствам и отстреливать соперников из своей длинной снайперской винтовки. А режима мульти-игры аж четыре — Deathmatch обыкновенный, "Кооператив" еще более обыкновенный, Capture The Flag банальный с небольшими вариациями и "Царь горы", довольно забавный, надо сказать, режимчик... В общем, если у вас быстрый коннект, то присоединяйтесь к бесплатной игровой сети NovaWorld и играйте на здоровье. А остальным я порекомендую или прикупить Pentium 2 помощнее или подождать следующей волны “симуляторов спецназа”, которая уже на подходе...