Светлая тема

Рецензия на игру Demolition Derby & Figure 8 Race

Настало время провести в игровой индустрии жесткий отбор. На предмет исключения из сплоченных рядов законченных неудачников, хронических бездельников и просто энтузиастов-экстремалов, до отказа забивших виртуальное пространство своими дилетантскими страничками, пространными пресс-релизами частенько загибающихся на ранней стадии «игр» и онлайновыми магазинами, призванными донести до информационно бедной категории покупателей жалкие плоды якобы деятельности своих хозяев. Не обзаводящееся качеством количество необходимо устранять насильственным путем.

Вопросы выживания

Demolition Derby и Figure 8 Race как разновидности деструктивной забавы автолюбителей понимаются разработчиками из Auxiliary Power весьма своеобразно. В первом случае состязание проводится в очень маленьком загоне (с поверхностью ровной, как каток, - захудалую кочку приклеить поскупились), ограниченном неприступными барьерами, а суть его сводится к избиению машин соперников до наступления у них состояния полной неподвижности. При этом желательно самому как можно реже становиться мишенью нападок и стараться беречь жизненно важные части авто (никаких реальных аналогов, самое существенное отличие - размеры) - переднюю и заднюю - от окрашивания в красный цвет на прилагающейся схеме. Повреждению также могут быть подвергнуты все четыре «крыла», но на ходовых характеристиках это почему-то никак не сказывается. А пресс-релиз гласит: “...the damage modelling is quite good”. Чудеса, да и только.

«Восьмерка» по своей сути еще более убога - на аналогичной площадке вокруг двух столбиков выписывается цифра «8», и участники методично колесят по этой «трассе» в течение определенного количества кругов, попутно отчаянно пиная друг друга. Побеждает, разумеется, тот, кто добирается до финиша первым. Честное слово, ловля тараканов на кухне во сто крат интереснее.

Остается поаплодировать скрытой гениальности авторов - с таким завидным упорством вызывать у потребителей чувство презрения не пытался, наверное, еще никто. Еще бы. Если использовать производственный подход «игра на 5 минут» (цитата), может и не такое выползти на свет. А вообще, ребята смотрят на жизнь и свое будущее с оптимизмом. Глава небольшого коллектива имеет двухлетний опыт работы в Westwood (в какой должности, предлагаю догадаться самим), а значит, имеет право утверждать, что местные гонщики “...each with their own driving profile, based on real demolition derby drivers”. Надо лишь уточнить - на том крошечном клочке земли, где проходят заезды, абсолютно безнадежный тупой AI будет выглядеть очень даже прилично; достаточно пустить каждую машинку по определенной траектории, и «разумное» движение обеспечено. Все равно места для маневра практически нет. Упущен разве что один момент - вздумай несчастный игрок элементарно избегать малейших стычек, через 20 минут он окажется один-одинешенек на поле боя. Самая выигрышная тактика.

Финальный аккорд (позволю себе еще раз прибегнуть к цитате): “Demolition Derby & Figure 8 Race is optimized for 3D acceleration but it is not required”. Не требуется, это верно. Ускорять-то нечего. С внешней камеры - металлические гробы на колесах, постепенно превращающиеся в консервные банки. «Торпеда» отрабатывает свою функцию на все сто, оставляя распространенное в кругу убожеств ощущение вида «ничего не понимаю». Техническая кульминация - глохнущий движок. Событие сопровождается густым черным дымом, окутывающим аналог самоходного пылесоса и в некоторых случаях вызывающим помутнение рассудка у наблюдателей. No power ups. No killing pedestrians. Just a real demolition derby simulation.

Резюме

Будем считать, что двухлетней давности Demolition Racer (последний из представителей “destruction car racing”), чья идеологическая основа была намного более привлекательной, но не вызвала у нас добрых чувств по причине невзрачного исполнения, реабилитирован. Посмертно.