- Главная/
- Игры/
- Demolition Racer/
- Рецензия
Согласно некоторым заумным философским учениям, в каждом человеке тлеет страсть к разрушению. Естественно, у всех по-разному. Кто-то и не подозревает о страшной силе, мирно сосуществуя с ней рядом. Кому-то приходится всеми силами гасить разгорающееся пламя. А отдельные представители рода человеческого вообще совладать с паразитом, затерявшимся в глубине извилин, никак не могут, оттого и отдаются всецело в его власть. В истории, кстати, немало личностей, известных миру благодаря этой болезни. Сюда, например, относят небезызвестных луддитов, прямо-таки непримиримых врагов станков и прочего калечащего оборудования (пожалуй, это практически единственный случай, когда болезнь была вылечена экономическим путем); царя Иоанна Грозного, однажды лукаво погладившего по голове своего сына; виртуозного Риччи Блэкмора из Deep Purple, на концертах регулярно ломавшего в щепки свою гитару (подготовленную специально еще до представления), и, конечно же, наших и не наших доблестных гонщиков-выживателей. Тех самых, что рискуют своей жизнью ради рекордного автопрыжка с трамплина через десяток автобусов, в любую погоду колесят по «трассе» в Крылатском и превращают новехонькие машины в живописную груду металла. Что самое интересное, они получают от этого истинное, почти первозданное наслаждение. Вполне возможно, что у миллионов людей во всем мире эти зрелища высекают в душе эту искорку... Хотите, я расскажу вам, как ее потушить?
Учитесь делать рекламу
Очень-очень, прямо-таки до исступления хочется верить, что разработчики Demolition Racer из английской команды с агрессивным названием Pitbull Syndicate в самом деле мечтали сделать свою игру лучшей в жанре. Лучше, чем далекий Destruction Derby, в создании которого участвовали некоторые из «питбулей», лучше четвертого и пятого Тест Драйвов... В общем, шедевром. Давайте будем считать, что у них ничего не получилось из-за излишнего самомнения, когда за несколько месяцев до релиза они выдавали совершенно фантастические подробности. В надежде на что, хотел бы я знать? Да вы можете прямо сейчас почитать наше превью и убедиться. Такой пропасти между обещаниями и реальностью не было уже давно. Не иначе как ангел-хранитель криворуких вмешался. Жестоко обманутый в своих ожиданиях коллега Анвордла при одном только взгляде на игру открестился от нее всеми конечностями и с головой ушел в пропылесосивание своего компа. Говорит, страсть к разрушению проснулась.
The end в самом начале
Этот самый первый взгляд, кстати, решает практически все в нашем случае. Представьте себе человека, только что провозившегося порядка часа с игрой, никак не хотевшей идти без установки DirectX 7.0, и наконец увидевшего столь модный сейчас Control Center (в котором производятся все настройки до запуска игры). С остервенелым лицом он осмысливает строчку Voodoo 2 Accelerator, мгновенно активизирует все возможные эффекты, включая даже трехмерные стекла, и готовится оторваться по полной... Как помягче объяснить ему, чтобы он не кинул в меня чем-нибудь ндцати-килограммовым, что ждет его вовсе не красочная палитра и даже не радуга? Что машинки в этой пришибленной игре сплошь и рядом похожи на консервные банки и гробы, с торчащими отовсюду углами ака недостаток полигонов. Он ведь не поверит, этот заядлый поклонник спортивного уродования машин, что никаких трехмерных стекол ему никогда не увидеть, порадуют его только звоном разбивающегося материала да бесформенными кусками, отлетающими в разные стороны и таинственным образом почти сразу исчезающими с дороги. И никогда не возьмет в толк, почему же у него, при наличии на борту могучей графической железки, дым и огонь не представляют собой красивейших спецэффектов, которые так увлеченно описывали разработчики.
Сложившаяся в последнее время тенденция у средних игроделов делать проекты с приличным уровнем графики, но ущербные во всем другом, отклика в DR не находит. Неплохой потенциал игры, он же драйв, убит именно своей графикой, придавлен тяжелой каменюкой. Хотя, в то же время, погодные эффекты (которые, кстати, генерируются каждый раз случайным образом) реализованы очень неплохо. Впечатление производит и тяжелый туман, нависающий над трассой, из которого внезапно выплывают 90-градусные повороты, и ярко-багровое солнце, в отдельных холмистых местах величаво взирающее на беснования человеков.И это коробочная версия!
Чтобы ехало
Суть всего процесса объясняется тремя словами (не матерными) - destruction car racing. Ездим на машинах. Стараемся приехать первыми. К концу гонки должны превратить свою машину в подобие попавшего под Белаз Запорожца. Вот три основополагающих принципа, из которых последний - самый главный. Идея, на мой взгляд, просто потрясающая, хотя и отнюдь не новая. Логическая база тоже есть: чем просто обогнать всех соперников и колесить в одиночестве оставшиеся круги, не лучше ли притормозить на старте, а потом громить пытающихся увернуться от страшных ударов оппонентов, втирать их в стены и толкать на ящики с ТНТ (для любителей относительной симуляции бонусы можно отключить)? Тем более что на финише набранные за превращение друзей-гонщиков в те самые «запорожцы» очки благородно умножают на коэффициент, зависящий от финишного места. Тоже неплохо, но, простите, а где же деньги на апгрейды, которые нам обещали три месяца назад? Где «128 разных водителей, со своими исключительными и неповторимыми особенностями и предпочтениями», когда их всего 15 в каждой гонке, и они явно не обладают даже одной извилиной? Отличий ноль.
Молчат разработчики. Стыдно им, видать, ибо и авто, которых должно было быть 16 с несколькими модификациями, тоже отсутствуют. Попробовать на прочность предлагается лишь десяток моделей, из которых, само собой, не все сразу доступны. Ну, тачки как тачки, никакой лицензии, чистая фантазия. По четыре параметра на каждую, вариации строятся путем увеличения брони, уменьшения акселерации и так далее в том же духе. И все наше вмешательство в их судьбу заключается в смене эмблемы и раскраски. Причем намалевать самому какое-нибудь хлесткое словечко не дают, только цвета поддаются изменению. Ну хорошо, отсутствие человеческого paintshop’а еще можно понять, чай, не Наскар. Так ведь и захудалого тюнинга тоже нема! Впрочем, при достаточно прозаической физической системе он не особо-то и нужен. 13 зон, которые можно повредить, на самом деле присутствуют (это, кажется, единственный правдивый аспект... почти правдивый), поломки отражаются различными цветами на маленьком изображении машинки в углу экрана, но как они отражаются на поведении машины, непонятно. Ясно одно: все это лишь средство привлечения поклонников, жалкая дешевка, под которой ничего нет.
Вообще-то начинать надо было с другого - с развлечений. Одиночные гонки убоги и упоминания не заслуживают, а вот лиги все-таки чем-то привлекают. Каждая из четырех открывает нам новые трассы, сами по себе очень неплохо выполненные в окружении строек, гаражных комплексов и прочих элементов фигурного катания на машинах. К тому же все они имеют, так сказать, multiple ways, то есть несколько путей к финишу, что значительно разнообразит действие. Жаль только, что треки страшно короткие. Наверное, это синдром NFS:HS, от которого вообще все трассы кажутся непростительно крошечными. Отдельно хотелось бы упомянуть аттракцион под названием League Arena. Это вот как раз гонки на выживание в Крылатском, когда 16 машин собираются в маленьком круге и пытаются выжить в этом хаосе горелых покрышек, исковерканного железа и осатаневших водителей, которых никто в этой игре не увидит (а что тут плакать, когда и камеру-то поместили только на бампер и сверху-сзади, не дав прочувствовать всю полноту из кабины). Пожалуй, только здесь и раскрывается изюминка, запрятанная жестокими разработчиками в самую глубь игры, только здесь и можно забыть о страшной графике с застревающими друг в друге машинами, только здесь уровень адреналина хоть чуть-чуть поднимается выше стандартного, хотя на самом деле должен переливаться через край...
Громыхая и визжа
В целом, любой рецензент должен придерживаться правила «лежачего не бьют». Но с DR несколько другой случай. Он вроде бы уже не сопротивляется, но еще и не нокаутирован. Заключительный удар, отбрасывающий противника в другой конец ринга - звук. Точнее, звуки, общим числом три. Или четыре. Рев мотора, визг покрышек и бряцание/дребезжание непосредственно автомобиля при столкновении с любым подвижным и неподвижным объектом. Я склонен назвать последнее самым величайшим творением человека, отвечающего у «питбулей» за звук. Не иначе, он записывал его в какой-нибудь подворотне, привязав бездомному коту за хвост консервную банку с витиеватой надписью «Бычки в томате» и заставив минут 20 носиться по двору. Будут другие варианты, присылайте, устроим конкурс.
Возможно, разработчики понадеялись, что такое безобразие заглушат забойные треки команд Fear Factory, Cirrus и Empirion. Однако криворукость самым подлым образом саботировала и здесь. Большинство западных обозревателей отмечают, что музыкальные дорожки не проигрываются на таком же большинстве самых навороченных звуковых карт. Может им PC Speaker нужен? Лично мне повезло (или нет?), я эти группы послушал отдельно у приятеля, а в игре уяснил специфику звукового оформления и честно рассказал о ней вам. Только не огорчайтесь. По крайней мере, купив эту игру, вы сможете точно узнать, есть ли повод гордиться своей звуковухой.
Резюме
Лично для меня самое огромное разочарование. Самый наглый пример издевательства разработчиков над геймерами. Самая большая пропасть между жизнерадостным превью и припадочным обзором.