- Главная/
- Игры/
- Demonlisher/
- Рецензия
На первый взгляд Demonlisher кажется продолжателем славных традиций легендарных Gauntlet 1/2: мрачные подземелья, свирепые монстры, динамичное действие… Поддерживают это заблуждение и разработчики, позиционируя свое детище как «genuine adrenaline-pumping monster mayhem».
Но на самом деле Demonlisher гораздо ближе к иным аркадным хитам 80-х годов прошлого века — Pac-Man, Lode Runner и Digger. Ураганное истребление врагов в них было отодвинуто на второй план, а уровни превращены в настоящие головоломки, прохождение которых требовало не только хороших рефлексов, но и тактического мышления. Видимо, попытка одновременно усидеть на двух стульях и погубила игру.
Немецкий юмор
Началось все с маленького казуса. При установке после выбора английского языка, как более доступного моему пониманию, мне посоветовали внимательно прочитать лицензионное соглашение… Полностью на немецком. Действовали ли авторы в духе известного анекдота про диссертацию: «А коленвал мы сделаем деревянным, все равно это никто читать не будет», или просто не смогли найти деньги на переводчика — науке неизвестно. Зато стала ясна роль самой игры. Из двухсот с небольшим мегабайт дискового пространства она занимает лишь тринадцать. Остальное место отдано трем демо-версиям и DX 9.0b, необходимому для запуска… да, именно демонстраций. Покупая демо сейчас, вы получаете полную версию в подарок! Правильный маркетинговый ход, ничего не скажешь.
Замуровали, демоны!
Творение The BrainBombers Group нельзя назвать новаторским. Главный герой, могущественный колдун, намерен поставить на колени злобных демонов и отнять у них души. Для этого нужно пройти множество лабиринтов, собрать в каждом из них все хрустальные шарики и добежать до ворот. Нам мешает многочисленная популяция различных монстров, которую мы сокращаем при помощи волшебного посоха. «Палка» способна извергать потоки зарядов, даря борцу с нечистью передышку на то время, пока враг собирает себя в одной из точек у стен лабиринта.
Есть и другие средства самообороны: повсюду раскиданы бутылки с лечебными эликсирами/неуязвимостью и всевозможные заряды. Единственный оригинальный элемент — отражающие кристаллы, позволяющие огораживать целые площади и спокойно заниматься коллекционированием. Но, к сожалению, тут интересная задумка дала течь. Дело в том, что в определенный момент монстры тоже начинают стрелять, и на уровень обрушивается жуткий вихрь разноцветных огоньков. Выживание больше зависит от удачи.
* * *
Разнообразие противников и большая продолжительность не спасают Demonlisher — она слишком пресна и скучна. Отсутствие по-настоящему новых идей, неудачный дизайн, блеклое графическое исполнение и огрехи в балансе не дают игре даже догнать своих предков. Разработчики, впрочем, на такие высоты и не замахивались, но платить за показ их творческих возможностей — явный перебор. Лучше уж купить Lode Runner: The Legend Returns.