Светлая тема

Рецензия на игру Depths of Peril: Эпоха варваров

Action/RPG — неподходящий выбор для молодой студии, что лишний раз подтверждает Depths of Peril. Несмотря на оригинальные задумки, дебют Soldak Entertainment был обречен на провал. Устаревшая графика и недружелюбность к новичкам отпугнули публику. Авторы опоздали лет эдак на 10-15: немногие сегодня прощают то, на что все закрывали глаза в 90-х, когда идеи ценились выше технологий.

Дьявол в деталях

На первый взгляд, Depths of Peril — типичный клон Diablo. Игрок определяет класс персонажа (воин, вор, жрец или волшебник) и попадает в варварскую деревушку Йорвик. Пополнив припасы, он идет очищать окрестности от врагов и бесхозных сокровищ, а затем телепортируется обратно — сбывать награбленное. Мутный поток поручений типа «убей 7 орков» и «принеси 15 глиняных черепков» накрывает с головой. Хотя подобных проектов — десятки, из серой массы стоит выделить лишь отменный Titan Quest. Большинство любителей жанра бросят DoP, как только поймут, что тут нет сочной картинки и отточенного геймплея.

Если задержаться в этом неприветливом мире чуть дольше, он начнет открывать свои секреты, пусть и неохотно. Создатели перемудрили с системой обучения: она показывает справки по различным функциям при первом использовании. Дабы узнать про все возможности, нужно методично щелкать на каждую кнопочку, залезть во все уголки, побеседовать с купцами и прочими NPC. Не имея богатого опыта общения с action/RPG, очень легко пропустить ключевые особенности.

На самом деле, герой — не одиночка, а основатель клана и гордый владелец недвижимости. Родные стены действительно помогают. Например, кладя в книжный шкаф пыльные тома, мы увеличиваем параметры соратников. Еще важнее лечащий кристалл в центре комнаты — если его разрушат, игра закончится.

Чтобы укомплектовать отряд, необходимо иногда посещать на площадь, где «обитают» рекруты, и доказывать там свое право быть лидером (обычно — убив несколько чудовищ). Товарищи сопровождают нас в бою или охраняют дом от других кланов, осевших в той же деревне. К счастью, с соседями почти всегда можно найти общий язык — помимо геноцида, существует и мирная концовка. Экран переговоров напоминает о 4Х-стратегиях (Civilization или Master of Orion). Вожди заключают союзы, меняются очками влияния или прокладывают торговые маршруты. Правда, есть и приземленные сделки — скажем, продажа пары топоров за горстку серебряных монет. Нелепая, но забавная «племенная дипломатия» добавляет игре непредсказуемости.

Конечно, в Depths of Peril так и просится многопользовательский режим. Развиваться наперегонки, плести интриги и совместно исследовать земли было бы гораздо интереснее. Увы, никаких намеков на мультиплеер нет и после десятка патчей. Зато можно сохранить героя и перенести его в новую партию. Стоит ли?

* * *

Вместо того чтобы пойти на поклон к издателям и довести Depths of Peril до современных стандартов, Soldak Entertainment выложила незавершенный набросок. Привычные к такому подходу фанаты indie-проектов тихо радуются, остальные — брезгливо морщат нос.