Славы хочется всем. Уж больно упоительно ощущение, что тебя готовы носить на руках. В одночасье стать известным, придумав и сделав нечто привлекательное, — чем не сказка? В случае с «Фаворитом» в поход за лавровыми венками отправился интернациональный дуэт: в Харькове разработали, а в Москве (зачем-то) издали. Интересно, каковы ставки?
Скачки и нищета
Не раз с наших страниц мы требовали, просили и умоляли давать выпускаемым проектам адекватные названия. «„Фаворит“ — игра о лошадиных скачках, одном из самых красивых и азартных зрелищ» — цитата с сайта. Знают ли в «НД», что такое скачки? Ливерпульский стипль-чез врезается в память навсегда. Как же быть покупателям, которые увидят, что вместо ожидаемого удовольствия им подсунули кросс по пересеченной местности, о красоте можно поспорить, а уж про азарт и говорить стыдно?
Лень и/или отсутствие фантазии у авторов подарили «Фавориту» место на помойке. Жалкий цикличный музыкальный трек, неестественно яркое оформление, «скользящая» анимация (животные передвигаются по любому покрытию будто по льду) и фиксированное управление — сплошное убожество. Два персонажа, шесть лошадей и семь трасс совершенно не впечатляют. Правда, для каждого маршрута придумано несколько путей, увеличивающих или сокращающих дистанцию.
После пересадки в седло ограниченность «Фаворита» проявляется во всей полноте. Есть пара игровых режимов (чемпионат и отдельный забег), предусмотрен выбор числа соперников (компанию могут составить Васил, Петро, Дмитро и Степан), однако — уникальное явление! — в целом они для участия в чемпионате не нужны. Ради разнообразия, конечно, можно воспользоваться их конкурентными услугами, но никто не мешает поиграть и одному. Шесть локаций, 100% побед. Обалдеть.
Тот же сайт утверждает: «„Фаворит“ — стратегические гонки, где главное — не скорость». Вероятно, поэтому на самом легком уровне оппоненты безумно тормозят, а на самом сложном — уматывают вперед, только подковы сверкают. Второе доказательство минимального влияния скорости — выносливость лошади, всю гонку скакавшей на пределе, не уменьшается ни на йоту. Этот показатель тает, если пропустить момент прыжка. Тогда приходится отходить назад, повторяя попытку. Компьютерные же наездники, допустив ошибку, почему-то лихо просачиваются сквозь барьер, оставляя нас глотать пыль.
Обними его, лошадка!
Те, кто хотя бы раз в жизни смотрел скачки, замечали, что происходит с седоком, со всего маху влетевшим в барьер. Падение и кувырки по траве — меньшее из зол, бывают вещи и пострашнее. Но в «Фаворите» наскок на препятствия ничем таким не грозит. Более того, иногда AI просто огибает их.
На трассах есть «ловушки» с невидимыми выступами и углами. Выбраться оттуда можно лишь в одном направлении, только его еще надо определить. Физические законы не действуют. Очень забавное зрелище, когда прямо перед барьером на нас налетает другая лошадь. Посмотрел бы я на разработчика проекта, если бы его в порыве нежности со спины обняло животное весом в три центнера! Впрочем, думаю, трагедии бы не случилось. Ведь «ее поведением управляет искусственный интеллект». А мы-то всегда считали, что со скакуном ладит жокей…
* * *
Борьба фаворита за место под солнцем завершилась уверенной победой кнопки Uninstall.