Game....
Тематика космических баталий уже долго развивается производителями игр. Это понятно - ведь несмотря на кажущееся однообразие игр подобного рода, они получаются зрелищными, интересными и позволяют человеку оттянуться не хуже, чем, скажем, в Quake. А потому не успеваешь закончить X-Wing vs Tie-Fighter, появляется Wing Commander: Prophecy, а стоит только пройти его - появляется Descent: FreeSpace - The Great War. Кстати, о последнем...
В недалеком будующем, в нашей недалекой галактике бушевали распри меж двумя расами. Одна из них вам очень хорошо известна - это хомо, которые иногда еще и сапиенсы (GTA, Galactic Terran Alliance). Вторая раса - васуданы, живущие в Васуданском квадранте на планете Васудан Прайм (VP, Vasudan Prime). Васуданы - гуманоиды, немного похожие на людей по строению тела, но весьма отличающиеся на лицо, уже 14 лет воюют с людьми за очередной кусок космоса (и чего они там нашли? ваккуум же кругом). В процессе ведения войны (в которой Вы принимаете далеко не последнее участие) обнаруживается новая, ранее неизвестная раса - шиваны, которые, обладая более эффективными технологиями, начинают существенно теснить флоты GTA и VP. В результате земляне и васуданы обьеденяются для совместного уничтожения неизвестного противника (что очень сильно напоминает сценарий Wing Commander: Prophecy, где Люди и Килрати обьединяются против Жуков - интересно, случайное ли это совпадение).
Итак Вы, в роли, скажем младшего лейтенанта GTA Пупкина, при распределении из академии, попадаете на фронт. Оказавшись на борту GTD Галатея (Galactic Terran ship class "Dreadnouth") в кратчайшие сроки Вы проходите курс предполетной подготовки (состоящий из 3 тренировочных миссий) и, став командиром звена Альфа, приступаете к несению боевого дежурства.
Game?
Отвлечемся ненадолго от повествования о славном лейтененте Пупкине и расскажем немного о самой игре. Выпущена она издательством Interplay, а сделана студией Volition, значительная часть разработчиков которой когда-то работала над незавбенными Descent и Descent 2. Игра занимает 2 CD и изобилует разнообразными видеовставками. Но не они являются наиболее интересной частью игры -восторгаться в данном случае следует игровым процессом. DFS обладает сильно нелинейным сюжетом, связанным с выполнением миссий - хотя в большинстве случаев провал миссии приводит к необходимости ее переиграть, но очень многие игровые моменты зависят только от Вашего решения или Ваший действий. Пример: в одной из миссий необходимо отконвоировать 3 транспорта к гирерпространственному узлу, через который можно прыгать на огромные расстояния. Васуданы обещают вам поддержку в виде звена своих истребителей. В процессе полета вышеуказанное звено союзников подвергается атаке группы тяжелых истребителей радикально настроенной васуданской повстанческой группы. Васуданы просят помощи и Вы должны решить - стоит ли их спасать, а если стоит, то какие корабли следует отправить на помощь. Какое бы решение вы не приняли, учтите - в следующей миссии Вам будет помогать то самое звено васуданских истребителей, которое просило помощи. Если Вы не позаботитесь о бедных союзниках, Вам придется выполнять следующее задание практически в одиночку.
О графике. Не могу сказать, что она потрясает (как, скажем, в Unreal-е), но сделана весьма и весьма добротно и выглядит красиво. Естественно (в наше-то время), имеется полная поддержка 3D-акселераторов, и я был приятно удивлен увидев, что Descent: FreeSpace умеет работать с 3Dfx Voodoo как через Direct3D, так и через GLIDE - это говорит о профессионализме разработчиков. В целом, можно совершенно однозначно сказать, что игра обладает наиболее реалистичной графикой по сравнению с себе подобными, оставляя позади даже WC: Prophecy. Единственное, что не очень реалистично смотрится - космические облака цветной межзвездной пыли, выполненные из разноцветных полигонов. Но это мелочь, и общего впечатления она не портит. Звуком игра также не обделена (ненормальность в виде наличия звуков в ваккууме мы критиковать не будем ввиду общепринятости таковой среди почти всех космосимуляторов), а музыка приходится вполне к месту и не надоедает. Оригинален и удобен интерфейс игры, а устройство приборов в кабине просто великолепно - нет ничего ненужного, а благодаря полупрозрачности приборов есть большое поле обзора. Естественно, поддерживаются всяческие джойстики - как обычные, так и экзотические (хотя автор этих строк, несмотря на наличие у него Gravis: Phoenix, играл мышью - клавиш управления в игре слишком много).
GAME!!!
Теперь непосредственно о процессе игры. Система управления пилотируемым кораблем - облегченная, т.е. используется совершенно нереальная и невозможная безынерционная система, похожая на X-Wing vs. Tie-Fighter. Возможностей в игре достаточно. К примеру, если у Вас кончились ракеты, нажмите Ctrl-R и, подождав секунд 30, Вы их получите из прилетевшего заправщика. В целом миссионка, она и есть миссионка - все просто. Дали тебе список задач - лети, выполняй. И ты летишь, выполняешь... Правда не стоит забывать, что с тобой летит несколько сотоварищей и надо грамотно ими управлять (хотя времени на это практически нет). Переодически возникают непредвиденные ситуации типа вышеописанной стычки с повстанцами, или невесть-откуда взявшегося крутейшего флагманского корабля шиванов SD Люцифера (Shivan ship class "Dreadnought") - самого мощного корабля противника. В таких ситуациях пригодится и мастерство аса-одиночки и талант полководца (дабы направить своих "безмозглых" сотоварищей куда надо).
В процессе игры вы уничтожите десятки вражеских истребителей, защитите не одну сотню жизней с союзных кораблей, проведете не одну спасательную операцию и даже слетаете на захваченном истребителе противника на их базу с целью получения нужной информации. В процессе Вашего продвижения по службе Вы будете получать ордена и медали за блестяще выполненные операции, а также получать в свое распоряжение новые образцы кораблей и вооружений. После завершения первой части игры Вы пройдете новую полетную подготовку, связанную с получением новых видов оружия и установкой генератора силового поля на Ваш корабль. Что меня удивило в этой игре - ее очень легко пройти. За всю игру истребитель автора не был поврежден более чем на 50%. Хотя для любителей неравного боя предусмотрен "Hard" уровень сложности. Для любителей игры по сети есть режим Multiplayer, в котором Вы можете поиграть ввосьмером по локальной сети и в толпе из 16 человек по интернету.
В целом, игра получилась хорошей, и если Вы любите полетать в космосе, нещадно паля по кораблям наглого агрессора - обязательно поиграйте в Descent: FreeSpace - The Great War, не пожалеете!