Среднее время в игре: 1 час

Койоты. Закон пустыни

Добавить в
Мои игры
191
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

3
Так себе
4
Ужасно
1
Шедевр

Рецензия

Обжигающий ветер, хрустящий на зубах песок и оглушительный рев моторов… Жителей Земли так обстоятельно готовят к худшему, что вера в благополучное будущее уменьшается с каждым днем. Разъезжать по радиоактивной пустыне на самодельных драндулетах и палить друг в друга — разве в этом смысл существования человечества?

К счастью, нашлись люди, попытавшиеся добавить в предсказания оптимизма. Конец света? Зато компания подобралась душевная! От цивилизации остались одни руины? Тем лучше — не придется ходить на работу! Концепцию игры-мечты (в основе которой лежал «великий и ужасный» Fallout) пришлось ужать до незатейливой двумерной стратегии? По крайней мере, она выжила и сумела обзавестись поклонниками.

Песок, колеса и пушка

Действие «Койотов» переносит нас в недалекое постапокалиптическое завтра, вызывающее ненавязчивые ассоциации с Fallout, «Безумным Максом» и «Вангерами». Сюжет подается в виде комиксов, изобилующих пирсингом, яркими цветами и сексапильными формами.

Наш персонаж — Брэд, почетный член банды Койотов, не женат, не числится, не имеет. Познакомившись с очередной дурочкой-блондинкой, он и не предполагал, что это на всю жизнь. Дальнейшие события развивались в строгом соответствии с законами мелодрамы. «Хорошие парни» отправились за свежим самогоном, а подлые враги, в лице панка Джокера и его половозрелых прихвостней, не только «сожгли родную хату», но и похитили белокурую пассию. Выход один — спасать и мстить. Не зря же на крыше любимого джипа красуется блестящий многоствольный пулемет.

Если рассуждать «академически», то «Койоты» — типичная изометрическая RTS с элементами RPG. Выделяй «юнитов» в рамочку в свое удовольствие и гоняй из одного угла карты в другой. В большинстве случаев цель манипуляций заключается в уничтожении всех, кто имел наглость высунуть нос из норы. Но дизайнеры уровней даже в жестких рамках наворотили немало интересного. Тут необязательно ломиться в лоб. Разговорчивые туземцы охотно подскажут обходной маршрут (для полного взаимопонимания можно предъявить «Кольт» .45 калибра) или присоединятся к нам. Ну, а потом — преследование удирающего злодея, организованное отступление, бесстрашные вылазки за «солярой», побег из-под стражи, прикрытие конвоя… И откуда в разрушенном мире столько оружия и техники?

Фабричные изделия — привилегия бесследно сгинувшей регулярной армии. Перемазанные машинным маслом герои нового времени предпочитают «броневики» кустарной сборки. Каждый из них обладает уникальным набором тактико-технических характеристик. Помимо «наносимого урона» советую обратить внимание на «бронепробиваемость» и «скорострельность». Запас боеприпасов в багажнике хоть и учитывается, но ни на что не влияет — патронов хватает.

Невозможность модифицировать «тачки» — один из серьезных недостатков. В «Вангерах» мы копили деньги на смертоносные игрушки, считали количество оружейных слотов и с кровожадной улыбкой прикидывали, во что может превратиться скромный «минивэн» после визита в закрома элиподов… «Койоты» этого лишены. Пара десятков заранее подготовленных моделей призваны заполнить досуг игрока. Шустрые багги, увешанные стальными листами джипы, внедорожные «монстры» с гигантскими колесами, гибриды деревенского грузовичка и артиллерийской установки — на любой вкус. Странно, но такой параметр, как «проходимость», в игре не предусмотрен: внушительный вездеход на пересеченной местности отнюдь не выигрывает в скорости у своих легковесных коллег.

Строительства нет, поэтому силы нужно беречь. Оставшегося без средства передвижения водителя можно пересадить в найденный бесхозный транспорт. Что касается тактики, то она низведена до необходимого минимума. У нас есть «правильная» пауза (заметно облегчающая жизнь главкома, когда враги прут со всех сторон), но в остальном ничего экстраординарного не видно. Катаемся дружной толпой, концентрируем огонь, забираем «раненых» на ремонт, следим, чтобы «артиллерия» не лезла вперед… Аркадно и привычно.

Подобный подход авторов к геймплею совсем не раздражает. Причина тому — выдержанный стиль и неплохой юмор, выделяющий игру на фоне других отечественных поделок. «Я чувствую, как во мне играет сила»! — пафосно восклицает Брэд, выбравшись из особо масштабной потасовки. «Это все от некачественных продуктов», — всегда кто-нибудь испортит настроение. Впрочем, запоминающихся шуток еще много. «Я не хочу убивать, я боюсь, что меня самого убьют»! «Я им покажу, как грабить честных бандитов»! «Хорошо ребята работают — команда. Бригада»… Или вот — уродливый мутант, чья «фотография» из соображений гуманности заклеена черным квадратиком «censored». Местами грубовато, но мило.

Получить бирку RPG «Койотам» позволили набор опыта и переход героев из миссии в миссию. Если посадить бывалого «гонщика» в полудохлый тарантас, он уложит немало народу — что может быть ценнее ветеранского опыта?

Графику не назовешь козырем «Койотов». Формальный «папа» Брэда и компании — «Блицкриг». Это спасает от глупостей и внезапных «падений», однако картинка, которую выдает плодовитый движок, бесконечно далека от стандартов 2005 года. Намертво прибитая гвоздями камера, отсутствие «зума», повальное 2D — возможно, для серьезных стратегий вроде «Сталинграда» внутренняя начинка важнее визуальной составляющей, но здесь все с точностью наоборот. Детализированные модели и сочные взрывы свидетельствуют о том, что художники пытались выжать последние соки из устаревших технологий. А ведь насколько лучше бы стала игра, достанься ей «мотор» от «В тылу врага»…

Тяжелое наследие Второй мировой войны проявилось и в умении четырехколесных авто запросто разворачиваться на месте, словно немецкие танки. В качестве сравнения подойдет великолепная Soldiers of Anarchy. Физически выверенные кренделя нагруженного трофеями «Урала» нескоро сотрутся из моей памяти.

Жители пустыни

Приятная игра на пару вечеров для тех, кто готов мириться с движком пенсионного возраста и порожденными им условностями. Главная заслуга сотрудников Arise — удивительно легкая атмосфера, заставляющая прощать «Койотам» мелкие недоработки. Отличный старт для молодой студии.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Arise
Издатель
1C Company, Fulqrum Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 400 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 16 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

GOG
Steam
Black Desert Remastered First Impressions "Is It Worth Playing?"
3 сент. 2018 г.
TheLazyPeon
Homeworld: Deserts of Kharak Review
23 янв. 2016 г.
IGN
Обзор по игре The Fall "Last Days of Gaia"
10 сент. 2014 г.
Сан саныч
HTPD: Власть закона. Стратегический подход. MMOCast Сергея Пономарёва №48
20 авг. 2015 г.
MMORPG.SU. О...
[RUS] Temple of Elemental Evil 01 - Создаём команду!
16 окт. 2015 г.
Fyodor Plays
Обзор игры Бригада Е5: Новый альянс
4 нояб. 2015 г.
Сан саныч
Показать все видео
1,188 items
Композитор
Главные работы3

Рецензии и комментарии Койоты. Закон пустыни

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно