- Главная/
- Игры/
- Desperados 2: Cooper's Revenge/
- Рецензия
Перенос двумерной стратегии (и не какой-нибудь захудалой, а всемирно известной) в третье измерение — серьезный шаг. В Pyro Studios на него так и не решились, избрав для серии Commandos другой путь; разработчики Worms, напротив, сделали две неплохие попытки; а Desperados 2… 3D ее не испортило, но того восторга, что вызывали крошечные фигурки и плоские карты, нет. Кажется, в Spellbound Studios, хотя компанию и покинули ключевые сотрудники, давно вывели своеобразный игровой шаблон, от которого почему-то не могут отойти вот уже 5 лет.
Полукомплект
Если воспринимать Desperados 2 как тактическую RTS, можно совершить поразительное открытие: она очень похожа на первую часть. На сей раз Джон Купер вместе с верными друзьями Сэмом, Доком, Санчесом и Кэт мстит за брата, попутно раскрывая придуманные сценаристом тайны. Состав маленького отряда и способности главных героев почти не изменились. Особо заметные несуразицы убрали (например, у Сэма отняли змею, а у Кэт — карты), в новичках взамен китаянки ходит рослый индеец, такой же бесполезный персонаж, а самая серьезная поправка в балансе — Док научился по-человечески кидать склянки с газом. Причем так далеко, что этот прием, пожалуй, стал важнейшим в игре.
Ощущение встречи со старыми знакомыми живет недолго. Первым на нервы начинает действовать неглубокий сюжет с не совсем веселым финалом, построенный на паре затертых в классических вестернах штампов («нападение на поселенцев» и «злой владелец железнодорожной компании») и раскрываемый в виде слайд-шоу из ужасно нарисованных картинок. За 20 миссий мы дважды ищем документы/расчищаем завалы и 6 раз (!) вызволяем соратников из плена. Авторы не погнушались даже заданий типа «убей их всех», что в принципе не соответствует духу серии. На шесть игровых глав выделено всего пять локаций. Нередко одна глава состоит из четырех миссий, и нам снова и снова приходится снимать одних и тех же часовых, ползая по уже изученным лазейкам. Я более чем уверен, что у многих разочарование достигнет пика приблизительно на середине игры, в форте Уингейт. Согласитесь, упорно обезоруживать несколько десятков солдат, чтобы потом просто ухлопать добрую сотню, — изощренное издевательство.
Те, кто помнит Desperados, будут удивлены, увидев и карты оттуда (крепость Санчеса, ныне принадлежащая Родригесу, и каньон, в котором нас опять ждет засада, только теперь в исполнении краснокожих, а не мексиканских бандитов), и прежние находки. У такого подхода может быть лишь одно разумное объяснение: ветераны должны посмотреть на те самые места собственными глазами.
Второе дно
Вот так и получился из Desperados 2 еще и stealth-шутер от третьего лица. Правда, «стелс» и камера, висящая за спиной, друг друга ненавидят, и в конце концов прятки с перебежками отбывают в тактический режим. Хотя шутер у немецкой студии смахивает на тир. Выстоять в перестрелке с кучкой врагов неимоверно трудно; несколько пуль — и любой из наших авантюристов падает замертво. С другой стороны, Док, как обладатель дальнобойного револьвера, выносит всех, зачастую оставаясь незамеченным. Поочередно, то и дело отступая, но выносит. Поэтому на тех уровнях, где можно не опасаться тревоги (а их здесь немало), гораздо проще применить грубую силу, чем играть в гуманных партизан. В Desperados разработчики ограничили подвиги, сделав долгую перезарядку и перегрев оружия, однако в Cooper's Revenge пальба почти непрерывна, а патронов навалом даже на сложности «Hard». Кстати, бонусы с подписью «Colt ammo» годятся и для обычных кольтов, и для винчестера Сэма, и для двустволки Санчеса. Хорошо хоть для «gatling gun» нужен отдельный боезапас. Захватывающий экшен перечеркнут жирной чертой.
К сожалению, и там, где нас заставляют действовать по канонам, тактики немного. У AI столько слабостей, что удовлетворение от удачно реализованного плана появляется крайне редко. Ну что за радость соперничать с глухими, беспечными дурачками, которые не умеют развязывать своих коллег, быстро перестают обращать внимание на мертвые тела, валяющиеся в округе, и способны пробежать мимо сидящего в сторонке нарушителя спокойствия? Жители, почему-то сочувствующие негодяям, порой доставляют больше хлопот. Былой воздушности, азарта нет и в помине. Лишь в двух-трех случаях возникает привычное чувство, когда мучительно отсчитываешь секунды, оставшиеся до поворота часового, и кажется, что напряженным взглядом несложно проделать дырку в мониторе.
Конечно, 3D отчаянно вытягивает игру из болота тоски и уныния. Первое недовольство вялым избиением индейцев и всяких «плохишей» меркнет при виде залитых лучами закатного солнца скал, обшарпанной мексиканской крепости или миниатюрного водопада со стандартно симпатичной речкой. Можно посетовать на скучную палитру, раритетные графические «глюки», не всегда приличные модели (Ястребиный Глаз — настоящая деревянная статуэтка), слабенькую анимацию… И все-таки в пейзажном соревновании Desperados 2 ничуть не уступает оригиналу, хотя и «облагорожена» зверскими «железными» аппетитами и невыносимо длинными загрузками локаций.
* * *
Увы, красивые картинки не в состоянии сдержать натиск однообразия. Чем дальше, тем сильнее раздражение и больше замечаний. Прекрасная озвучка изуродована, музыка хороша, но ее слишком мало, и под конец мелодии просто скрипят на зубах. Уж лучше бы Джон Купер мстил за брата в двух измерениях…