Светлая тема

Рецензия на игру Desperados: An Old West Action Game

Давным-давно, когда в моем доме только появился CD-ROM, довелось мне поиграть в первый в своей жизни интерактивный тир - Space Pirates. Первые впечатления, конечно, были исключительно положительными, хотя со временем понимание никчемности подобных игр, безусловно, пришло. Для большинства из нас сей жанр начинался с приставок Денди и Видеоспорт с последующим переходом на персоналки. Тут, по идее, ему и должен был прийти конец, ибо уж чего-чего, а отстрела движущихся целей в самых извращенных формах в компьютерных играх хватает. Увы, отнюдь не всем разработчикам хватает мозгов, чтобы это осознать. Я был бы готов простить все смертные грехи этим несчастным, выкладывай они свои творения где-нибудь на бескрайних просторах Интернета, с возможностью заказа только по телефону. Но когда на прилавках магазинов наглым образом появляются диски с этим барахлом... черт возьми, они знают, что такое совесть? Ответ на такой глобальный вопрос надо искать у команды KO Interactive, отличившейся недавно «отстрелочным» проектом Desperados...

Мы бандито...

Стрелять просто так, по уточкам и тарелочкам всяким, конечно, неинтересно. Индуктивным методом разработчики дошли (заметьте, своим умом!) до необходимости внедрить в игру легкий, но тематический сюжет. Таковым является ковбойский налет на геймплее и наш герой, знаменитый «потрошитель банков» Джесси Джеймс. Честное слово, как только узнаешь об этом, нутром чувствуешь, как мышка превращается в старый добрый и, главное, справедливый Кольт, а воздух наливается запахами прерии. Потрясающая атмосфера. Как следствие, мы в бандитской роли прямо-таки вынуждены на протяжении 10 уровней (обратите внимание на слова создателей - 10 Action Packed Levels!), простите, мочить всяких отожравшихся на банковских харчах оглоедов-ковбоев, с рожами, кстати, ничуть не лицеприятнее, чем у любого захудалого джентльмена Дикого Запада.

Начинается все, разумеется, с проверки меткости. Традиционно - сшибание банок с одинокого американского бревна. Дальнейшее течение игрового процесса стабильно, однообразно и убого. Уровни между собой никак не связаны, да и концовки как таковой тоже нет. Даже разноцветное “CONGRATULATIONS!” поленились сделать. Или “Top Scores”, на худой конец. Что касается непосредственно, так сказать, миссий... Суть заключается в достижении заветного сейфа либо ящиков с зелеными бумажками, к месту дислокации которых нас ведут как по рельсам натруженные руки разработчиков. Мешают этому толпы вышеупомянутых оглоедов, убиение коих мы тактично совершаем с помощью шестизарядного ствола, патроны к которому хотя и ограничены, но для их полного расхода нужно безбожно палить куда угодно, только не в цель. Иногда по ходу приключения выпадает редкий шанс подобрать бесхозную винтовку или, что гораздо лучше, аптечку. Да, мы, в отличие от отбросов американского общества, от одной пули не умираем, но лайф-бар беречь все-таки приходится. Всеобъемлюще разнообразное однообразие пару раз разбавляется никчемными вставками, вроде набора шифра сейфа, перед этим вежливо произнесенным закулисным голосом (какое-никакое, но внимание требуется), или игры в «очко» с всегда одинаковым раскладом карт; приз - восьмизарядный револьвер. Жаль, застрелиться из него нельзя.

Вид жертв вызывает откровенно-бесстыдные и судорожно-хватательные движения всех частей тела. Кучки пикселей, предпринимающие жалкие попытки нас «убить», вдали еще выглядят довольно пристойно (если к Desperados вообще можно применить подобное выражение), а вот вблизи... монитор от ужаса выключается самостоятельно (у НИХ это называется “stunning 3D graphics”). Игра, которая, по идее, должна хотя бы чуть-чуть развивать реакцию, скорее развивает косоглазие и близорукость. Меня терзают смутные сомнения, что все участники коллектива KO Interactive страдают этими двумя глазными напастями.

Детальки

Наверное, в любой, даже самой плохой, игре есть что-то приятное. В нашем случае это рисованные задники, на фоне которых протекает душещипательное действо. Выглядит довольно приятно, тем более что бэкграундов этих много - грабить приходится и банки, и дилижансы, и поезда. В общем, есть на что смотреть, когда глаза настоятельно просят отдыха. Правда, на рабочий стол вешать не рекомендуется.

Но плохого всегда больше. В общую кучу кинем и звуковое оформление. Тот самый загробный голос, иногда что-то вещающий по сюжету, к делу не относится и в протокол не подшивается, ибо редкий и ненужный. А вот крайне важные части, вроде выстрелов и воплей, увы, подкачали. Нет, даже укачали. Хотя друг от друга и отличны. К тому же могут поднять из могилы самого заправского мертвеца. И на том спасибо.

Тошнотворное

Позор игровой индустрии. Местами может использоваться в качестве сильнодействующего лекарства для разбитых параличом. Побочные эффекты: возможен обширный инфаркт и вечная слепота.