- Главная/
- Игры/
- Тайна Острова сокровищ/
- Рецензия
Джимми Хокинс.
Очень, очень хороший мальчик.
Вежлив, правдив, скромен, добр.
Слушает маму, каждое утро
делает зарядку.
Характер очень мягкий.
м/ф «Остров сокровищ»
Эх, летит время… Подрос наш мальчик, окреп, возмужал. На вывезенную с острова долю прикупил торговое судно и принялся бороздить Карибский бассейн. Так бы и дальше бороздил, перебиваясь мелкими приработками и довольствуясь пометкой «не женат», если б не старатели из Kheops Studio. Надоел им зануда Жюль Верн, потянуло на стивенсоновщину (ой! т.е. arrr!).
Й… О-хо-хо!
Странно, почему «Хеопсы», при их-то любви к тематике, до сих пор не взялись за Дефо? К выживанию на необитаемом острове добавили поиск клада. Что изменилось? Да почти ничего. Mysterious Island 2004 года и Treasure Island 2006 года похожи точно две капли. Не вижу здесь дурного умысла. Просто неприятно, когда умная и умелая студия-отросток (сами знаете, чей) останавливается в развитии. Слюна с губ, слава богу, не капает, лишь взгляд слегка помутнел. И проявляются симптомы, увы, далеко не в мелочах.
Первым делом убивает недобросовестный подход к сюжету. Он и раньше был не ахти, но тут уж совсем запустили. Пираты, сокровища, по морям, по волнам… Дивный материал! Нам же предлагают вкусить обычной житейской драмы с участием постаревшего Джона Сильвера, его одичавшей дочурки и кучки вялых флибустьеров. На закуску заготовили — страшно сказать — рытье в тайнах майя. Кажется, хуже и не придумаешь. Впрочем, Джим мог вполне оказаться незаконнорожденным сыном Сильвера, а попугай…
Остров невезения?
Безобразие, что и говорить. Однако куда чудовищнее привязанная к майя концовка. Я не понимаю и, наверное, никогда не пойму извращенную любовь французов к громоздким пазлам, которыми обрывается каждый проект. Вначале развлекают милыми комбинациями предметов, не очень милой охотой на точки и фантазиями на тему «учимся завязывать морской узел», а под занавес вываливают на нас тоскливые, неаккуратные головоломки средней степени паршивости. Неужто специально портят впечатление? Или, может, пытаются искусственным образом растянуть недлинное путешествие? Загадочна душа француза.
В остальном рецензент Америки не откроет (в отличие от Хокинса, ха-ха). Невиннейшая «адвенчура от Kheops», девственная и непорочная. Еще дружелюбнее, еще проще, еще короче. Карманы используются экономно, поэтому не ждите прежней возни в тысяче ячеек и раскладки вещей по принадлежности к видам. Логика кристальна, подсказок хватает, помереть упорно не дают — словом, истинная находка для «новичка». Если бы только не концовка… Ладно, не будем. К чести авторов замечу, что прочие «вставки» весьма гармоничны. Поскольку мы вынуждены носиться по Изумрудному острову (Остров сокровищ канул в Лету), следуя накарябанным на пергаменте указаниям, сам поиск уже напоминает шараду.
«К северу от южного склона, к востоку от спящего скелета…». Помните? Конечно, в TI инструкции позапутанней, позаковыристей. Тем лучше. Встречаются и небольшие механизмы. Мой любимый — крошечная панорама с миниатюрными фигурками и корабельной моделью. Запускается он, соответственно, правильной расстановкой солдат и регулировкой парусов. Есть и другие, чуть менее изящные. А вышеупомянутые морские узлы? Их герой вяжет при любом удобном случае, разве что шнурки не затягивает «бараньей ногой». Выбрать из двух вариантов один — это и «загадкой»-то не назовешь. Скорее, навязчивый элемент дрессировки игрока.
Мы — в город Изумрудный
Симпатичное вышло приключение, позитивное. Яркие пейзажики и залихватские мотивы, их прорезающие, заставляют почувствовать атмосферу далекого острова, поблуждать по нему, повозиться с киркой в земле. Относительная свобода и многогранность ряда задачек усиливают жажду странствий, а ролики вида «иллюстрация к книге Стивенсона» органично вписываются в общую картину, несмотря на примитивность техники. Можно, можно было выжать из идеи настоящую пиратскую песню, с привкусом соленой пены на губах. Но не дожали, скатившись в банальности. Гилберта (Ron Gilbert) на вас нет.