- Главная/
- Игры/
- Deus Ex: The Fall/
- Рецензия
Первые минуты Deus Ex: The Fall в клочья рвут стереотипы о мобильных играх — такой графики, такого управления, такого количества возможностей (почти весь функционал Human Revolution!) в этих краях раньше не видели. По сравнению с творениями компании Gameloft, The Fall — мессия, сошедший с небес, игра консольного качества для смартфонов и планшетов. И это же оказалось ее главной проблемой — после таких роскошных внешних данных ожидаешь слишком многого.
Мобильный огрызок
Deus Ex: The Fall безжалостно коротка. История наемника Бена Саксона длится около пяти часов — и это если проходить все не спеша и не полениться выполнить все четыре (!) побочных квеста. История предшествует событиям Human Revolution: подающий надежды британец Саксон сначала работает в составе группировки «Тиранов» (это злодеи-боссы из предыдущей игры), после чего скрывается от них же в Панаме — единственном городе-хабе The Fall. Отправившись в подпольную клинику в поисках лекарства, блокирующего отторжение имплантатов, Саксон обнаруживает крупный фармацевтический заговор, который игроку и придется расследовать.
Здешняя Панама неуловимо напоминает уменьшенную версию Хэнша — второго города Human Revolution. Набор локаций до боли знаком: ночной клуб, LIMB-клиника, отель, трущобы, логово бандитов. Но на первых порах и это впечатляет — ведь The Fall выглядит, звучит, и играется очень похоже на «старшего брата». Знакомая черно-желтая палитра, отличный (и узнаваемый) саудтрек, возможность взламывать компьютеры и читать чужие письма, пользоваться знакомыми аугментациями вроде невидимости и копить очки опыта — The Fall тепло встречает игрока и предлагает ему чувствовать себя как дома... до первой перестрелки.
Can't Touch This
Дело в том, что в целом неплохое управление (правая сторона экрана — передвижение, левая — управление камерой, все остальное — на тач-кнопках) пригодно лишь для неторопливого стелса. Как только нужно сделать что-то быстрое — например, привлечь внимание охранника и мигом спрятаться обратно в укрытие, активировав невидимость, — перемещение пальцев по экрану превращается в пытку.
Разработчики позволяют переназначить расположение почти всех кнопок и элементов интерфейса, но очень быстро становится понятно, что ваша новая удобная схема управления закрывает жизненно важные кнопки передвижения между укрытиями, которые переназначить нельзя. Поэтому играть приходится так, как было задумано авторами — тихо и не отсвечивая. Ну, а если очень хочется пострелять — готовьтесь к отвратительным анимациям врагов, глупому ИИ и исчезающим трупам. Такую плату берет движок Unity за красивую картинку.
С нежизнеспособным экшеном еще можно смириться. Куда труднее смириться с тем, что сюжет никак не назовешь увлекательным, а миссии — разнообразными и интересными. Фирменная возможность выбора здесь сохранена на рудиментарном уровне: обходной путь, как правило, один и проходит через ближайшую вентиляционную шахту. Выбор в диалогах также происходит между двумя вариантами (при наличии определенного навыка можно еще задействовать феромоны) и никак не влияет на развитие сюжета — все закончится неизбежным “To be continued...”. Всю игру вас не будет покидать ощущение, будто вы читаете фанатский рассказ «по мотивам» оригинальной книги.
Точка монетизации
В The Fall присутствует непременный символ мобильных игр — встроенный цифровой магазин, позволяющий приобретать оружие, опыт, патроны и многое другое за реальные деньги в любой момент игры. Подобное упрощение не сильно ломает баланс (игру можно закончить, не вкладывая дополнительные средства), но здорово убивает желание исследовать мир в поисках новых продавцов (их тут, собственно, и нет), секретных уголков (те, что есть — находятся под семью замками, будьте любезны вложиться в навык взлома) и просто интересных локаций. Обнаружив очередное бандитское логово и зачистив его, будьте уверены — сюда обязательно нужно будет вернуться по велению сюжета, а все враги возродятся здоровыми и невредимыми.
Еще досаднее наблюдать, как игра, разработанная для широкого круга мобильных устройств Apple (версия для Android будет, но позже) умудряется нормально работать только на iPhone 5 и последнем iPad. На младших моделях The Fall бессовестно вылетает — и делает это настолько часто, что велик соблазн забросить это сомнительное приключение. На момент написания этих строк проблема так и не была решена — даже после нескольких патчей, в которых разработчики лишь внесли небольшие изменения в баланс игры.
* * *
Хочется написать, что где-то за кривым программным кодом и неуклюжими манекенами-персонажами прячется прекрасная игра — но ее нет. Deus Ex: The Fall — это потемкинская деревня, фальшивая елочная игрушка, лишь имитирующая ощущения от Human Revolution. Правда, на рынке бесконечных клонов и таймкиллеров даже такая «кукла» может показаться удачной покупкой. Ведь если не запускать The Fall на устройствах предыдущих поколений, закрыть глаза на неработающие перестрелки, в спешке написанные диалоги и урезанные возможности — то можно получить от происходящего определенное удовольствие, которое вполне будет стоит потраченных 7 долларов.