- Главная/
- Игры/
- Diablo II: Lord of Destruction/
- Рецензия
Огонь и вода. Из огня в воду. Противоположность стихий иногда как нельзя точно описывает атмосферу происходящих одного за другим событий, зачастую меняющих отношение к жизни, да и саму ее в целом. Вчерашняя любовь общественности может буквально в один день обернуться опалой, а поставленная еще в детстве цель за то же время - потерять свою значимость или вообще уйти на свалку личной истории. Планы рушатся, направление развития меняется, маячащая впереди дорога тянет развернуться на сто восемьдесят градусов, и все происходит в столь короткие сроки, что перемену осознаешь лишь через некоторое время.
Шаг назад, два назад
Так уж вышло, что уже вторая моя статья подряд посвящена не полноценному продукту, а лишь его модификации. Один жанр, одна платформа, одной величины производитель, однако впечатления так и норовят разбежаться в противоположных направлениях. Если первый, несмотря на практически высосанный из пальца сюжет, в графе "Пройти до конца" занимает верхнее место, отодвигая свеженькую Sonic Adventure 2 и неторопливую Shenmue, то второй смог добиться лишь устойчивого желания поскорее пробежать в godmode и положить на самое пыльное место.
Как ни прискорбно признавать, но уважаемая некогда многими и мной в частности компания Blizzard со сногсшибательной стремительностью по меркам безжалостного времени сдает свои позиции. Как и в случае с окончательно погрязшей в клонировании Westwood происходит падение кумиров. По всей видимости, соображения коммерции превалируют нынче в офисах матерых паблишеров, заставляя совершать совершенно нелепые поступки ради очередного самосвала с хрустящими бумажками, несущегося на полной скорости по шоссе против ветра. Попавшая в застой с легкой руки издателя Ultima Online, регулярно пополняющаяся практически пустыми коробочками с купонами "найди десять отличий и получи приз" The Sims, C&C/RA без комментариев, а теперь еще и серия Diablo, постепенно превратившаяся в культ голого короля. К счастью, история, наконец, закончится, и ожидать очередных серий не стоит.
Скромная, но очень симпатишная пара роликов расскажет душещипательную историю о том, как последний из злосчастной троицы - бог плодородия, воды и, как ни странно, войн и разрушения господин Ваал (или Баал, кому как угодно), засевший в долине варваров, отправится к праотцам, несмотря на свое умение кастовать что-то типа mirror image и spell deflection. Своеобразная кара за пудренье мозгов пожилым, психически неуравновешенным людям, и выдачу себя за ангела постигнет таки ж нечестивца.
Вполне логичное завершение сюжета, оставившего год назад "жырный" намек на обязательное появление заключительной серии в обозримом будущем, к сожалению, не может похвастаться ничем, кроме по-прежнему отлично нарисованных роликов, которые в Blizzard умели делать всегда. В целом же D2: LoD, а также ситуация с грядущим Warcraft III, прозрачно намекают на смену половой ориентации компании или как минимум направления деятельности. Скажем, нацарапать продолжение великолепного Titan A.E. - чем не занятие? Думаю, получится на порядок лучше…
More the same, absolutely the same
Но подобное желание не посещало кулуары Blizzard, да и упорство фанатов Diablo пока говорит как раз об обратном. Последним вообще полагается поставить памятник, этакий монумент невидящему оку. Просиживание сутками в battle.net, где мультиплеер не поднимается выше детсадовского уровня, а пара новых фич и изменений в очередном патче вызывают бурю эмоций, рождает искреннюю зависть к людям, у которых так много лишнего времени и такое потрясающее умение находить интерес буквально на пустом месте. О них, скорее всего, и думали работники акционерного общества "Пурга", выпуская в свет свой очередной expansion.
Конечно, тридцать зеленых серебренников - это не самая невероятная сумма, но все же тратить ее простому смертному ради одного единственного, до неприличия однообразного акта, да парочку новых, доступных для выбора героев не входит в список разумных действий гомосапиенса. К тому же, если вы имели несчастье (я тоже идиот, не сомневайтесь) пройти игру еще год назад и потереть свои старые сейвы, будьте любезны начать все с начала, даже при полном отсутствии желания. В противном случае не видать вам того, что с такой любовью авторы стругали все это время.
А не видать вам аж два новых класса - assassin и druid с тридцатью уникальными умениями на каждого. Не узнаете вы, что assassin в основном специализируется на толкательно-пинательных движениях и распихивании знойных ловушек по углам, плюс умеет призывать на помощь тварей не из плоти и крови, а из тени. Не увидите, как друид превращается в медведя или волка, швыряется огненными булыжниками, с легкостью пускает торнадо и в качестве собутыльников предпочитает змей, ворон, духов и прочую гадость. При этом вы никогда не оцените несомненных преимуществ первого с точки зрения интересности прохождения и обыденности второго, больше напоминающего sorceress мужского полу.
Вы не будете болтаться по скучнейшим уровням страны варваров, выполняя шесть скромных квестов. Вам не придется крушить заботливо расставленные повсюду архитектурно изысканные катапульты и сторожевые башни, продираясь сквозь толпы свежеиспеченных монстров, в большинстве своем почему-то не вызывающих ни отвращения, ни симпатии, и виденных уже в предыдущих инкарнациях. Гремлины, Crash Beast'ы с прогулочными ящиками за спиной, щепотка скелетов и женщин с крылышками под новыми названиями, слегка приправленные специями минотавры и другие участники нашей передачи - всех их вы никогда не увидите. Не сможете вонзить в них один из нескольких сотен новых видов оружия, включая уникальные, которые в свою очередь не украсите каменьями в количестве шести штук.
Не получится у вас и проявить свои кулинарные способности с новыми рецептами для Horadric Cube. И в сундук вы не положите миллион с четвертью золотых, скрепя сердце отдавая лишнее на "поможение" тем, кто сам не местный. И не оденете наемников, и не подлечите при надобности, продолжая созерцать их голые зады и хронический насморк вперемешку с идиосинкразией. И, наконец, вы не сможете мгновенно переключаться между двумя наборами оружия, не нажмете на кнопку "Repair all", продолжая латать свои шмотки, как лохи - последовательно, и не почувствуете, как увеличилась сложность прохождения на hell и nightmare. Вдобавок вы не увидите, как практически ничто не меняется в лучшую сторону при 800х600 (да-да, теперь у нас появилось новое разрешение на каждый день!), не услышите сопровождающих аддон треков и не осознаете, что собственно оригинал остался совершенно без изменений. Одни словом, вы останетесь в полнейшем неведении, если, конечно не захотите…
…to do it again
А вы ведь не захотите, правда? Вы ведь любите, когда о вас заботятся, когда вам приносят компот сразу, а не только после того, как вы съедите первое, второе, салатик-другой, три плюшки с маком, позавчерашний сэндвич с селедочным паштетом и запьете все томатным соком. Вам ведь не очень приятно питаться с утра до вечера одной овсянкой. А что, если вы просто хотите этот самый компот и больше ничего, но чрезмерно назойливый официант продолжает навязывать вам фирменное блюдо? Скорее всего, вы развернетесь и, вспоминая с грустью, что когда-то и тут десерт подавали по первому требованию, а блюда отличались особой изысканностью, пойдете в другой ресторан, где нынче кормят лучше, а вежливый гарсон всегда желает "Приятного аппетита!".