Даймон Джонс. Глаз дракона

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Индекс Д. Джонса

Не скрою, давно ждал момента, чтобы торжественно провозгласить: «Вот и „Сатурн-плюс“ воспитали себе достойную смену!». Дождались. Преемник в лице тех же самых воронежцев продолжает «линейку» российских юмористических приключений (см. «русские квесты») в привычном отеческому сердцу ключе. Поначалу все это напоминало дешевый склад, куда в беспорядке сваливают уцененные продукты из дружественных стран, не шибко заботясь об их свежести и пользе для здоровья пожирателей. Причем поставлялось оно в стилизованных упаковках со штампами, типа «Курочек Буша» или «Пива с мировым именем (сварено под Урюпинском)». Очевидно, что сразу метили на Запад; заморская версия «Амулета мира» уже путешествует по цифровым каналам.

Со второй частью «Даймона Джонса» (и четвертой по счету игрой) Litera, наконец, вступила на модный сериальный путь и поднялась до уровня «универсамов экономического класса». Товар обрел приличные очертания, пробовать его на вкус теперь не так противно, хотя до потребительских стандартов ему по-прежнему далеко. Что ж, и то достижение. Особенно порадовал наиболее сомнительный, однако непременный компонент — юмор. Он не просто есть — он мужественно выполняет возложенную на него функцию. Вроде и сценаристы не менялись, и поводов для пародий не прибавилось, а смешно. Не до колик и без истерик, конечно. Скорее, потешно. Тоже ведь нечасто встретишь.

Глаз-алмаз

Зубоскалить над китайцами, в принципе, несложно и — главное — пока еще можно (правда, бабушка из Благовещенска считает иначе). Не волнуйтесь, никакой политической подоплеки. Незамысловатая сказка из 1930-х гг. глазами англичанина Даймона Джонса, которого легко вывести из себя обращением «янки», затрагивает знакомые темы. Дарующий вечную жизнь и золотые горы артефакт надежно запрятан в глуши Затерянного города близ Шанхая. Он-то нам и нужен… будет после соответствующих напутствий. В ожидании счастливой встречи с подругой дней суровых под колесами рикши мы поучаствуем в конфликте братьев Дунь и Вынь, ублажим скучающую деваху и вернем рыбаку его достоинство… Пошловато выходит. Сказывается долгий роман с отечественной индустрией. Просьба не читать между строк.

Реальная ситуация куда безоблачней. Уровень пошлости не падает ниже извращенных имен и пары-тройки бородатых анекдотов. Начальная сценка, где пузатые азиаты остервенело колотят друг друга, ретиво вскидывая пухленькие ножки и ручки, приятно контрастирует с огромной кучей гонконгских боевиков постперестроечных лет (гнусавый закадровый голос прилагается). Заезжено, но забавно. И потасовкой конфликт не ограничен — братец-бармен не преминет нанять иностранного пропойцу, чтобы обокрасть братца-ростовщика. Тот, мол, незаконно присвоил некую печать и не отдает. Кстати, пропойцу звать Джонсом.

За прошедшее время паренек погрубел, возмужал и отрастил стильную бородку, окончательно порвав с образом американского археолога. Зато прелюдия к великим подвигам выдержана в духе заокеанских коллег: навязчивое обучение азам мышекликанья с применением их на практике. К слову, и здесь авторы нашлись, оформив вводный курс в виде «путеводителя» со ссылками на превратности чужбины. Взяв звонкую сатирическую нотку, Даймон незаметно приступает к тому, с чего мы и начали, — очередному «русскому квесту».

Ба Дун

Он такой, этот «Глаз дракона». В глубине души (где-то очень глубоко) и рад бы протоптать новую тропинку в жанровом можжевельнике, попрать паразитирующие клише и показать кузькину мать. Только от благих намерений проку немного; подводные течения быстро дают о себе знать. Отчеканив горстку прибауток и подрыгав суставами на чаплиновский манер, воришка с головой уходит в маджонг — древнейшее и скучнейшее настольное развлечение, поданное с натянутой улыбкой и объяснительной припиской. Вот и оказалось, что мнимый прогресс не поколебал заветов воронежской политики. Напротив, безудержный град из «пятнашек», шахмат, пазлов и, простите, файтингов побил взошедшие было побеги здравомыслия за считанные минуты. И если пещерные мыканья с манускриптом за пазухой еще более-менее оправдывает аналогия с The Fate of Atlantis, то прочие сухие вкрапления не выдерживают критики. Система кулачных боев — и та перекочевала из дебюта без всяких изменений. Что не помешало после финала открыть отдельный «бонусный» пункт в меню — для ненасытных. Будто бы миллионного прочтения нам мало.

О возне с инвентарем и не вспоминаешь. Жалкий довесок к садистским испытаниям из тени веков взывает к первородным инстинктам homo sapiens и не стоит лишних фраз. Так обычно комплектуются «казуалки», да и длительность забега соответствует. Наши, понятное дело, выше сего низменного направления, поэтому извольте пройтись до магазинчика. Скриншоты подтверждают коммерческий расчет — в меру уютно, симпатично. Ну, вы сами можете посчитать, сколько лет потеряли бедные разработчики с выцветшими технологиями в условиях бурно развивающейся индустрии. Та песня звучит и поныне.

Лучше бы пил

Но не надо заведомо потрясать кулаками и оплевывать соотечественников ядовитой слюной. Чего-чего, а злобы или даже раздражения их труд не вызывает. Спасибо хорошей мине при плохой игре. Чувство вкуса просвечивает сквозь предсказуемые сюжетные стяжки и блеклые характеры попутчиков (хотя Аль Капоне и престарелый Энрико Карузо стараются изо всех сил). Иронией пропитана любая мелочь, от диалогов и инструкций к аркадным вставкам до газет и дневниковых записей. Последние смысловой нагрузки не несут — «чисто поржать». И ведь действительно накатывают приступы веселья, когда читаешь журнал капитана военной эскадрильи с идиотским описанием боевых действий и приказов. Беседа с тремя глиняными рожицами, грозящими испепелить на месте за неверное кодовое слово, — прямо в лучших традициях Monty Python. И, разумеется, нельзя забыть песню верзилы с пулеметом про сырные шарики. Почему сценаристского таланта не хватило на что-то большее, нежели набор остроумных реприз? Загадочна душа русскоквестовая…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
GFI Russia
Издатель
GFI
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.gfi.su/index1.php?langid=2&idt=1196&categ_id=38&menu_id=3&page=Past_action

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…