Светлая тема

Рецензия на игру Digitale Huehnerjagd

Хлеба и зрелищ

Все течет, все меняется... А что меняется, спрошу я вас? Двадцатое столетие принесло землянам полеты в космос и эмансипацию, мировые войны и компьютер, озоновые дыры и СПИД. Но, задумываясь об общечеловеческих ценностях, подмечаешь, что перемен, генеральным образом изменивших устои общества, на самом деле раз, два и обчелся. Как и сотни лет тому назад, бытие наше зиждется на нескольких краеугольных камнях: отменное здоровье, крепкая семья, любимая работа и море денег. Как и сотни лет тому назад, прошедший через водоворот катаклизмов Homo Sapiens стремится развлечься, скрасив по мере сил свободное от повседневных забот время. В древнем Риме, если вспомнить, обладающий правами люд жаждал «хлеба и зрелищ». В семидесятых годах прошлого столетия в моду вошли «секс, наркотики и рок-н-ролл». И если ранее о предпочтениях лет ушедших принято было судить, опираясь на архаичные печатные источники информации, то в наш просвещенный век легче всего оперировать данными, почерпнутыми из мировой паутины. Со вкусами российской публики, особливо молодежи, читателей знакомить не стоит, каких-либо открытий на этом фронте не предвидится. Сайты с рефератами, порноэротическим контентом и, не в последнюю очередь, играми пользуются особой популярностью среди интернетчиков. Такова ситуация в России, стране, которую лишь недалекие личности, со слов классика, измеряют в загадочных единицах длины и понимают исключительно умом.

О вкусах спорят?

Жизнь в Западной Европе, вне всяких сомнений, во многом отлична от российских реалий. В быту - да, в остальном же схожего между «там» и «тут» на удивление много. Возьмем для примера Германию и изучим результаты исследования, проведенного порталом msn.de. Согласно статистическим данным, лидирующие позиции среди искомых слов в локальном поисковике прочно удерживают «Sex», «Porno» и «Erotik». Ба, знакомые все лица! Правда, дальше начинаются разночтения, указывающие на региональную специфику. Взгляните на этот обзор и объясните мне, сирому и убогому, как могла убаюкивающе увлекательная, удивительно уморительная, устрашающе убористая игра получить жалкую «шестерку»? Сказал бы я тому автору пару ласковых, да так и быть, пусть живет. Чтоб тебе... спалось сладко, друг любезный! И да здравствует Moorhuhn!

Теперь в цифре!

Вскоре после появления хитового продукта от Phenomedia прилавки немецких шопов захлестнула волна мутирующих курей. Зумпф-, Киллер- и им подобные хуни, добродушные и мстящие, плоские и в 3D, заволокли небосклон, как стая саранчи. Крупные компании поначалу снисходительно взирали на детские шалости мелкоты, и лишь неспадающий ажиотаж заставил кое-кого из воротил призадуматься. На сцену выходит, расталкивая конкурентов локтями, один из флагманов бундесовой game-индустрии TopWare со свежим птичим выводком, да не простым, а в цифре. Знакомьтесь, на испытательном стенде AG свежая с иголочки куропалилка Digitale Huehnerjagd. Подсказка тем, кто не владеет, - название тайтла вы получите, вспомнив значение исконно русского слова ягдташ вкупе с не менее родной дигитализацией. Huehner (тем самым обычно маются) пускай вам толмачит кто-нибудь другой. Альтернативные варианты перевода, близкие по смыслу и содержанию, не исключены.

Регламент

DH, в отличие от Moorhuhn, продукт коммерческий, а потому наслаждение требуется продлить, ну хоть самую малость. Вместо одного уровня дано целых пять, стало быть, девяносто секунд геймплея растягиваются на несколько минут. Но не для всех, ведь наш турнир проводится как бы по олимпийской системе, т.е. с выбыванием. На первый уровень охотник получает две минуты времени, за этот промежуток надо успеть набрать 1000 очков. На втором уровне контрольный секундомер останавливается через полторы минуты. При достижении отметки в 2000 очков происходит переход на третий уровень (контроль одна минута/барьер 3000 очков). Здесь у игрока всего 30 секунд на отстрел, шлагбаум подымется по достижению очередной тысячи. Наконец, на пятом, заключительном, уровне дается одна минута для завершающего броска. Сэкономленное время учитывается на последующих уровнях, поэтому мешкать, разглядывая красоты природы, не следует.

Прощай, оружие

Расширив узкие временные рамки, создатели просто обязаны были подсыпать пороху в огонь. В нашем арсенале целых три вида вооружения: пистолет, помповое ружье и бомба. Восьмизарядный пистолет дается на халяву, а ружье и бомба «выдираются» из цепких хуньих когтей. Преимущество мощного оружия перед пистолетом очевидно: необходимость точно прицеливаться отпадает (ружье), кури мочатся оптом (бомба). Как минус, допвиды выдаются на временной основе, точнее говоря, сами они всегда под рукой, но только как символы на экране. За одно «изъятие» егерь получает всего-навсего шесть зарядов на ружьишко или три бомбы. На мой взгляд, не совсем удачная концепция, ведь постоянно находясь в состоянии цейтнота, игрок просто физически не успевает вовремя переключаться с одного вида на другой. Ценные боеприпасы зачастую тратятся попусту, когда их можно было попридержать. Намучившись вдоволь, начинаешь палить без толку во все, что движется и не движется. А потом одолевает зевота...

Тону, тонууууу...

Когда денег нет, и сто рублей деньги. Попробуем поискать соломинку, которая чудесным образом спасет утопающего от нулевой оценки. С геймплеем оплошали, как насчет развития дизайнерских задатков? В DH имеется возможность создания собственных уровней. В любом графическом редакторе рисуется пачка bmp-файлов, из них составляются 4 слоя и дело в шляпе. Инструкцию по изготовлению можно найти непосредственно в документации к игре. Примеры user levels лежат на компакте или скачиваются с сайта http://www.huehnerjagd.com/.

Поехали дальше. В оригинальной версии Moorhuhn не было места для многопользовательской игры. Чтобы как-то утешиться, куропотрошитель мог выставить свои результаты на всеобщее обозрение в сети. Перед обладателем дигитального хуня открываются куда более широкие перспективы. Помимо сражений по модему и локалке можно направить свои стопы на сервер Net-Games. Глядишь, и встретится коллега по несчастью, вдвоем оно веселее. Кстати, в сводной таблице рекорд на данный момент составляет 7250 очков.

Подарок редактору

Нечасто встретишь проект, переведенный ажно на двенадцать (!) языков мира, в том числе и на русский. На восемь я где-то видал, но чтоб сразу на двенадцать... Беда в том, что среди сотрудников TopWare русскоязычных не нашлось, но почему бы не подхалтурить? Куда там разным фаргусам, да волчарам позорным, - вот он, истинный перл для раздела, посвященного русефекациям. Для наглядности приведу пару кратеньких выдержек с сохранением авторской орфографии:

Начните игру: выберете нужный „driver“ (протокол) LAN TCP / IP (или IPX) обычно один из этих. Один игрок должен игру „hosten“ и начать игру. Другие игроки должны идти на команду «показать игру». В окне появится игра, которую „host“-игрок начал. Маркируйте это и идите на команду «принять участие». „Host“-игрок может выбрать различные условия игры и Вы можете „chatten“. Когда каждый игрок даст команду «я готов», „host“-игрок может начать игру. Во время игры все играки видят пункты других...

Выберете себе из списка уровень, который Вы хотите играть, и идите на "Start Userlevel". Новые уровни (природа) Вы можете на http://www.huehnerjagd.com/ или скачать.

Дешево и сердито?

Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а никакое. Не стоило бы уважающей себя фирме, каковой TopWare, без сомнений, является, опускаться так низко. Кто же станет расставаться с кровно заработанными, а стоит хунь 17 DM, если можно за считанные минуты скачать дармовой Moorhuhn? Очевидно, вскоре работники предприятий по переработке вторсырья получат очередной заказ. На том и сказке конец.