- Главная/
- Игры/
- Dino Crisis 2: Закат человечества/
- Рецензия
Capcom - международная фирма-загадка. Уже несколько лет ее действия на рынке "персоналок" поражают умы обозревателей всей планеты. Появление РС-версии Dino Crisis 2 - еще один тому пример. Вот скажите, с чего вдруг боссам Capcom понадобилось выпустить порт двухлетней давности стрелялки с ныне покойной PSone, когда у них на руках есть гораздо более перспективная и модная Devil May Cry? Не иначе, опять во всем виновата таинственная японская душа, банзай ее за ногу...
А динозавры идут.
Вот овирапторы прут.
Вот птеродоны орут.
И тирексы нам пятки жуют.
Если взять всех зомби из трех серий Resident Evil и сложить их штабелями, получившаяся куча все равно окажется ниже стопки чемоданов, сделанных из шкур велосирапторов одной-единственной локации DC2. Пустите местную популяцию птеродактилей на ремни, и вы сможете дважды обмотать ими земной экватор.
В Dino Crisis 2 динозаврами не пугают. Ими травят. Реликтовое зверье "репопится" при переходе с экрана на экран, вламывается в, казалось бы, совершенно закрытые помещения и нагло материализуется в ближайших кустах. Реплику Серьезного Сэма "Didn't I kick your butt two rooms back?" здесь можно произносить до бесконечности.
Для нас отстрел рептилий - не только вопрос выживания. Каждый убитый динозаврик оценивается согласно прейскуранту, пополняя тем самым лицевой счет героя. Один велосираптор - 100 extinction points. Два велосираптора, убитых подряд, - 200 рэ плюс двадцатка за удачно выполненное "combo". Чем игрок расторопней, тем толще его кошелек. Тратить заработанную инвалюту дозволяется на специальных терминалах, где продаются оружие, аптечки, броня и патроны, а также бесплатные save games. Набрали 18000 очков? Получите Solid Cannon - оружие, действие которого замечательно описывается фразой "ярко-синяя электрошоковая пукалка". Огнеметы, пулеметы и ракетницы, разумеется, также выставлены на продажу.
На фоне столь грандиозных масштабов охоты местный сторилайн выглядит таким же ископаемым объектом, как и динозавры. Неизвестное правительственное агентство заигралось с пространством-временем и забросило свою научную базу, а также расположенный неподалеку городок Эдвард-сити на (предположительно) 65 миллионов лет назад. Участники эксперимента не сумели вовремя сориентироваться и пали жертвами расплодившихся рептилий. Команда "чистильщиков" TRAT, отправившаяся на подмогу ученым, в первый же вечер угодила на ужин рапторам. В живых остались лишь двое - наша старая знакомая (см. DC1) Регина и остряк-самоучка Дилан.
Кусь-кусь
А теперь забудьте о куцем сюжете, поскольку большую часть времени вам придется зарабатывать "комбы" и уклоняться от кожистых хвостов. Деньги еще никому не мешали, даже обитателям юрской эпохи. Чем толще ствол оружия и чем вместительней его магазин, тем больше шансов настругать разом дюжину зубастиков и купить, наконец, приличный бронежилет. Да и "боссов", как известно даже Ларисе Крофт, сдвоенными MP5 едва ли проймешь...
Посему готовьтесь бегать туда-сюда по мутным задникам, планомерно отстреливая все, что подает хоть какие-то признаки активности. Зато враждебные формы жизни, равно как и наши подопечные, выглядят на удивление неплохо - вероятно, перед нами венец достижений в области портирования PSX-игр на РС. Полигонов не хватило лишь на гигантозавра - несчастное существо напоминает скорее картонную годзилку из стародавней японской киноленты, чем устрашающего короля джунглей.
Неприятный диссонанс между четкими моделями и размытыми фонами усилится, если включить режим 1024х768х32, о существовании которого программисты Capcom, похоже, узнали лишь в этом году. Движения вполне приятные - дают о себе знать motion capture главгероев и хорошая проработка анимации тварей. Особенно удались авторам всевозможные надругательства над телами наших протагонистов. Как их, бедных, здесь только не мурыжат - подбрасывают в воздух на добрый десяток метров, долбят клювом по башке, жуют, хватают за ноги, укладывают оземь резким взмахом хвоста и царапают когтями. Любо-дорого смотреть! Раздражает лишь слабое конвульсивное подергивание конечностей Дилана и Регины во время скриптовых сценок. Нет-нет, они вовсе не испугались, просто программисты забыли исправить "колбасящиеся полигоны" - один из старейших глюков старушки PlayStation.
Где-то в середине спектакля разработчики вспоминают, что в оригинальной игре присутствовала адвенчурная составляющая. Ей-богу, лучше бы они этого не делали, ибо в итоге временами незамысловатая стрелялка превращается в омерзительно занудную пытку. Попробуйте загнать в ловушку маленького компосогнатуса, стырившего ключ-карту, параллельно отбивая атаки трех-четырех овирапторов, и вы поймете, о чем идет речь.
Зато на встроенных мини-играх дизайнеры оторвались по полной программе. Мы расстреливаем из пулемета плезиозавров в озере, яростно отбиваем с помощью антитанковой пушки атаки бешеных трицератопсов, вызываем огонь на голову аллозавров и улепетываем от тирекса на... танке. Чистейшей воды аркады, полные веселья и адреналина. Жаль, что в них нельзя поиграть отдельно! Впрочем, если пройти DC2 с рейтингом "С" или выше, взору игрока откроется секретный режим "Extra Crisis" с парой мини-игр инсайд. Первая - виртуальная гладиаторская арена, где игрок за 10 минут должен уложить несколько волн хвостато-рогатого сырья для дамских сумочек. Вторая - кривенький файтинг (!) Dino Duel, играть в который желательно вдвоем: AI в комплект поставки не входит.
Horror survived
Ваша редакция, предпочитающая, подобно гигантозавру, давить продукцию Capcom всеми конечностями, вынуждена признать: у Dino Crisis 2 есть все шансы погостить на народных винчестерах денек-другой. Постарайтесь только не задумываться подолгу над тем, во что, собственно, вы играете - мыслительные процессы и охота на доисторических животных несовместимы. Увидел динозавра, застрелил, перешел на следующий экран, добрался до терминала, сохранился. И так - до победного финала, исполненного в виде красивого ролика с похабнейшим качеством сжатия.
Жаль, конечно, что Capcom не постаралась как следует. Может быть, к третьей части исправятся?