- Главная/
- Игры/
- Dino Crisis: Нашествие тварей/
- Рецензия
Интересно, есть ли в Японии, стране победившего плейстейшeнизма и дримкастинга, персональные компьютеры? Сомневаюсь. Зачем они им? Скорее всего, японцы создают тексты и таблички, посылая финальный результат непосредственно на принтер через импланты, а придя домой после долгой и утомительной корпоративной работы, тут же садятся за любимый аддон к телевизору Sony... Ну разве нужны им эти громоздкие РС-чудовища?!
Bad blood
Вероятно, именно с целью приобщения к своей великой киберкультуре
отстало-зацикленных на РС белых обезьян японские игромонстры нет-нет, да
выпустят порт какого-нибудь местного суперхита. То Street Fighter,
то Final Fantasy, то Resident Evil... Все игры
воспроизводятся с чисто японской маниакальной точностью, что дает повод
западным сочувствующим стенгазетам, так рьяно уважаемым определенными
российскими изданиями, распускать слюни и хныкать одно-единственное
"когда?!". Эти же стенгазеты придумали и тупейшее название "survival
horror" (знающие английский читатели могут на досуге попрактиковаться в
переводе этого термина) - жанра, к которому принадлежит недавно
портированное чудо под названием Dino Crisis.
Клинические испытания показали явную схожесть вышеуказанной игры с древним
японским хитом Resident Evil, что неудивительно, ибо обоими
проектами занимались одни и те же люди из компании Capcom. Почерк гениев заметен сразу.
Заброшенный остров, покинутая лаборатория, отверженный умница-ученый
изучает динозавров... Ситуация ясна? Затем s*it happens, четверо
спецназовцев летят на помощь бедному доктору, причем один из них
неудачно приземляется на завтрак тирексу. Еще вопросы есть?
Правильно, их осталось трое, Captain Gale, Kirk and myself. We don't
know where Cooper is.
Диалоги и задумки на изумление гениальны. Увидев явно кем-то выжранный
кусок медной проволоки размером 2х2 метра, главгероиня тут же интересуется
у командира, не он ли проделал брешь. Вероятно, бедняжка подумала, что ее
босс спятил и решил таким образом поразвлечься с кусачками... Бывает.
Впервые столкнувшись с раптором, наша подопечная (кстати, ее зовут Регина)
апатично интересуется у аудитории, что это, а увидев разорванный пополам
труп, буднично роняет: "Фу, гадость". Так и ждешь, что сейчас авторы
выключат 3D-камеру, и вся честнAя компания пойдет в ближайший ресторан
откушать риса и раздавить сакэ на троих. Местная электростанция включается
только после решения глупой пазлы на проверку дальтонизма, а так некстати
сдохшие обитатели острова радостно делятся важными паролями в валяющихся
повсюду бумагах. Плюс еще эта затейливая японская традиция продвигать
линейный сюжет методом "наступи на триггер", обрушивая на голову игрока
килобайты глупых фраз! Обожаю. Кстати, я говорил вам, что процесс
сохранения игры здесь инициируется в строго отведенных местах при попытке
открыть дверь? Цените свежую идею, друзья, это явный прогресс по сравнению
с пишущими машинками из RE!
Fight like a brave
Странно, но смотрится это намного лучше своих предшественников, вовсю
щеголявших страшными VGA-битмэпами и густо пикселизированными текстурами.
Дело в том, что Dino Crisis полностью трехмерен и обладает всеми
полагающимися по случаю атрибутами типа плавающей камеры и цветного
освещения. Жаль, конечно, но попытки погрузиться в нирвану безжалостно
пресекаются престарелым режимом 640х480х16 и все теми же
пикселизированными текстурами. Н-да, в Японии наверняка думают, что
компьютер - вещь отсталая, а GeForce и Voodoo - названия марок
автомобилей.
Что? Кто? А, динозавры! Лучшее, что можно сказать о них - твари полностью
затекстурены. Поверьте мне, это настоящее достижение, ибо такой роскоши не
обломилось даже главным персонажам. Утешает лишь сравнительно высокое
качество "шкурок" героев, пусть даже и 8-битных...
О последних технологиях в игре напоминает лишь плавный motion capture
главперсонажей да приличная анимация оппонирующих нам кандидатов в
чемоданы. Получив в одни лапы пару-тройку девятимиллиметровых, зеленая
тварь комично изображает "брык!" и, прикинувшись мертвой, терпеливо ждет,
когда героиня подойдет поближе, чтобы вцепиться ей в пятку. Процесс
пережевывания, сопровождающийся паникой и летящими во все стороны кровавыми
спрайтами, можно остановить лишь парой-тройкой дополнительных выстрелов.
Динозаврик делает "брык" уже навсегда, фиксируя факт ухода в лучший из
миров позорным малиново-красным вареньем на полу, а героиня, дабы показать,
насколько сильно ее пожевали, прижимает правую руку к груди и ходит,
оставляя недолговечные кровавые следы от ботинок. Вывод: добивайте сразу -
меньше хлопот будет.
Lady picture show
Об остальном и малосущественном буду краток, ибо не стоит утомлять
читателей. Звук есть, сравнительно качественный, присутствие скриптовых
динозавров подсказывает заранее, за что спасибо. Зато вот неизвестных
японских композиторов, делавших музсопровождение к Dino Crisis,
впору сажать в тюрьму за попытку изнасилования ушей игроков. Подобную
"музыку" в состоянии сотворить и трехлетнее дите, случайным образом
ударяя по клавишам синтезатора. Редкие мультики (одно интро, одна
интермиссия, три финала и титры) тупы и скучны, а единственным ярким
пятном в них была и остается красивая рыжая шевелюра главгероини. Беги,
Ло... то есть, Регина, беги нафиг из этой игры!
Оружие стандартно до такой степени, что о нем даже тошно рассказывать.
Наиболее оригинальной задумкой является использование медикаментов для
изготовления усыпляющих дротиков. Впрочем, зачем усыплять животных?
Jurassic Park 2 все видели? Шотганом их, шотганом!..
По уже устоявшейся японской традиции в игре присутствует много интересных
секретов и features. Например, есть возможность переодеть Регину в, скажем,
эротичные облегающие шортики а-ля "Лара К." или костюм из тигриной кожи
("Гринпис" неистовствует). По замыслу Capcom, увидев сие великолепие, дорогие мои
друзья, вы должны захлебнуться слезами радости и ползать перед авторами на
коленях, ибо в PSX-версии все это добро открывалось только после
прохождения ВСЕЙ игры. Завидуйте молча, приставочники!
Еще больше радости должен кому-то доставить специальный режим "Operation
Wipeout" (не путать с игрой от Psygnosis), где предлагается отстрелить
энное число ископаемых ящеров за указанное время. Если очень надо, то
набранный hiscore можно будет потом повесить на специальном сервере
Capcom. Нет, спасибо, я
уж лучше в Netris Kombat...
Наконец, super-mega-feature, доставшаяся игре по наследству от
оригинального RE: переход из комнаты в комнату сопровождается
сценой, где Регина, висящая в пустоте, открывает оказавшуюся в аналогичном
положении дверь. Местный движок не в состоянии даже по-человечески показать
процесс подъема героини по лестнице. Учитывая, что мы с вами говорим о
полном 3D, это омерзительно.
Clubbed to death
Уносите. В морг. К зомби и динозаврам. От себя лично пожелаю Сapcom, чтобы Resident Evil: Nemesis никогда не появлялся на РС. Диким белым обезьянам подобная чушь уже не нужна, у них есть Nocturne.