- Главная/
- Игры/
- D.i.R.T. Происхождение видов/
- Рецензия
Знаете ли вы, что слабый пол тащит на своих хрупких плечах едва ли не всю игровую индустрию? Точно вам говорю. Кого предприимчивые издатели обычно вывешивают на коробки? Правильно — полуголых девиц в псевдоброне, даже если у них роли третьего трупа слева. Кто завлекает на стенды толпы народу на специализированных выставках? Все те же (полу)обнаженные красотки в тематических нарядах.
Но традиционная ориентация большей части игроков провоцирует разработчиков на ленивое почесывание пятой точки и невинный сон на рабочем месте: многие умудряются делать деньги исключительно на женском персонаже, не обращая должного внимания на прочие стороны проекта. Так на свет появились серии Dead or Alive, Tomb Raider, Bloodrayne и вот теперь — «D.i.RT. Происхождение видов», которая, к сожалению, оказалась очередным неполноценным калекой.
Девочка-с-вирусом и все-все-все…
Очнувшись в тюремной камере, главная героиня с неблагозвучным именем Дирт (спасибо Boolat и Nu Generation) обнаруживает, что она ничего не помнит, дверь в КПЗ отсутствует, а вокруг кишмя кишат тараканы-переростки. В златовласой голове тут же возникает план-минимум на ближайшие дни: утерянную память вернуть, друзей отыскать, плохишей наказать, а человечество спасти от неминуемой гибели. Совсем скоро выясняется, что в творящейся чехарде виновато Дьявольское Правительство с Дьявольскими Проектами по созданию Дьявольских Солдат из безобидных букашек. Посредством Дьявольского Вируса, разумеется. Праведный гнев Дирт, тоже зараженной (для нее «недуг» обернулся набором сугубо положительных эффектов), по замыслу литературных гениев, должен бодро протащить нас через 26 глав. Увы.
Вообще, сюжет Origin of the Species до неприличия туп и неинтересен. Здесь все как на коровьем пастбище — шагу не ступишь, не вляпавшись в лепешку-клише. Секретный спецназ, истребляющий и людей, и сороконожек-мутантов; неизвестный помощник, старающийся облегчить игроку жизнь; злодей с механическими конечностями; сумасшедший ученый со швом на лысине…
Дирт — типичная девочка-задира, вспыльчивая, острая на язычок, с поролоновыми косичками и плюшевым медведем за спиной (оперативный псевдоним — Mr. Boo). Свой нрав эта бестия проявляет лишь в пределах малобюджетных роликов на движке и комиксных вставок (на нем же). Если очевидная шаблонность образа вас не пугает, удовольствия от D.i.RT. будет чуточку больше. Но мне, признаться, осточертели бесчисленные вариации на тему «снаружи злобная, добрая внутри».
От игры веет стойким душком дешевизны. Отвратительный движок + наплевательское отношение дизайнеров к работе = ужасная картинка. Банального вида жуки-гиганты с солдатами-в-масках, обтянутые нечеткими текстурами и перемещающиеся как марионетки под управлением пьяного кукловода, — рядовые экземпляры нашей кунсткамеры. Даже на Дирт сил пожалели: бедняжка не ходит, а будто едет по рельсам, на ее кульбиты и перевороты нельзя смотреть без содрогания и искреннего сочувствия.
Колорадский жук must die!
Исполнение обязанностей дихлофоса начинается с выбора сложности в стартовом меню: «Хитрость», «Стрельба» или «Агрессия». То или иное направление влияет на начисление очков и бонусный навык: например, при «Агрессии» мы получаем способность кидать гранаты, а баллы приносит нанесение максимального урона, комбо-убийства и прочие садистские извращения. Однако задумка отчаянно хромает. В итоге и баланс корчится в судорогах, и интересность уверенно долбит плинтус. Согласитесь, битых полчаса незаметно отстреливать врагов из-за угла управляемыми пулями, пытаясь подзаработать на скрытой ликвидации, — на редкость утомительное занятие.
Зачем нужно стремиться к круглой сумме на complete-экране уровня? Видите ли, патронов и нового оружия в миссиях — кот наплакал. Пополнять боезапас надо в магазине, оплачивая покупки «очками стиля».
Дирт, повторюсь, подхватила синтетическую заразу, которая наградила ее сразу восемью сверхчеловеческими умениями. Барышня научилась швырять предметы с помощью телекинеза, срезать головы самонаводящимся диском, становиться невидимой, окружать себя энергощитом и т. п. Но «фокусов», как и стилей, много, а проку нет. Корявая физика и адское неудобство ставят крест на использовании девушки в качестве гравипушки из Half-Life 2, ничтожно малый срок действия щита и режима «призрака» отбивают желание применять их в горячих перестрелках, а идиотская возможность пронзить недруга осколками штукатурки (!) не выдерживает конкуренции с простым арсеналом.
С другой стороны, нашлось место для любопытной идеи. Мы можем взять под контроль одну из пуль и с легкостью менять траекторию ее движения (в такие моменты D.i.RT. превращается чуть ли не в авиасимулятор!). Подобный кунштюк позволяет неспешно вышибить мозги солдатам из соседней комнаты (те не обратят внимания на валяющихся рядом товарищей), тихо и мирно разведать местность и… убедиться в том, что разработчики смыслят в оружии не больше, чем дождевой червь — в квантовой физике. Помилуйте, ведь и грудные дети знают, что из ствола вылетает лишь кусок металла, а не целый патрон с гильзой, и что дробовик разит мелкой дробью, а не десятком все тех же пистолетных патронов!..
Иногда авторы вытаскивают на сцену страшноватых боссов. Увы, от обычного ходячего «мяса» они отличаются только толщиной шкур. Схватки с ними — унылая смесь из лихорадочно чередующихся умений, беспорядочной пальбы, ужимок и бездушных маневров.
* * *
Горе-мастера попытались впихнуть в Origin of the Species много блестящих шестеренок, но забыли проверить их взаимодействие. В то время как Valve представляет публике настоящие швейцарские часы с ювелирной отделкой, родители Дирт с гордостью выводят в свет кривобокий «Биг Бен» с постоянно лопающейся пружиной, заедающими механизмами и стрелками, идущими в разные стороны. Печальное зрелище.