- Главная/
- Игры/
- Dirt Track Racing: Sprint Cars/
- Рецензия
С самых что ни на есть незапамятных времен меня мучает вопрос: отчего же так милы непоседливому геймерскому глазу всевозможные разновидности гонок? По вертикали и по горизонтали, и по грязи, и по кругу, и в контексте лесистой биосферы - да какие только монстромобили не пытались выяснить, кто же первый на наших мониторах. И мы упоенно защищали свою честь вопреки всем пролазам соперникам, восторженно встречая новые трассы разного качества. Таким вот образом путешествуя, въехали мы однажды в DTR, и - как в омут с головой в грязюку - бултых! Как частенько с нами, гонщиками, случается, не подумавши…
Собственно говоря, по грязюке с ветерком - красота! Чисто по-американски, ибо данная визуальная грязетерапия пользуется исключительной популярностью от захолустной Калифорнии до самого полуострова Манхеттен. Таких трасс по бескрайним штатовским полям разбросано видимо-невидимо. Как русский человек любит изваляться в толпе, так американец судя по всему в г… В грязи!
И чего мы там с тобой, просвещенная общественность, позабыли на этих грязегонках, дай ответ! Не дает ответа. Самое ведь главное, и стар и млад осведомлен, что от игр подобного плана, отягченными ко всему прочему WizardWorks’овской наследственностью, ничего особого лучше не ждать. Хотя мое правдохлебство однозначно бесполезно. Все возвращается на круги своя, - стартуем.
Опять, как в годы золотые, три стертых треплются шлеи…
В который раз мы получили сиквел уже игранной-переигранной предшественницы. Скажу сразу: никаких кардинальных различий между DTR и Sprint Cars ни при ближайшем, ни при каком другом рассмотрении обнаружено не было. Разве что игра переоделась да немного подкрасила глазки, хотя стилиста сменить так и не удосужилась. Теперь мы наматываем круги не на американской рухляди 70-х годов, а на спринтах - пробивных автомобильчиках, отдающих явное предпочтение грязевой среде. Больше грязи, как говорится, ширше капот. Происшедшие изменения, впрочем, влетели нам в копеечку: так, если в предыдущей версии стоимость первого пилотируемого средства барахталась в районе 500$, то сейчас она взлетела аж до 9000$, что сути, конечно, не меняет, ибо начального капитала стало пропорционально больше. Знамо дело, что и ассортимент моторной продукции подкорректировали. Теперь при достаточной финансовой состоятельности из 410 заявленных крылатых автомонстров есть что выбрать. Никто не спорит, что вследствие вышеобозначенных изменений игра несколько потеряла в присущем ей поистасканном шарме. Но, с другой стороны, обилие грязи и продвинутый скоростной режим (до 170 миль в час!) в очередной раз убедительно доказывают, что на дороге все равны.
Не могу не порадоваться, - целым и невредимым остался один из моих любимейших параметров, “уровень загаженности”. Думаю, именно в режиме Wet игра полностью проявляет свою первородную грязевитость. А посему данные возможности необходимо использовать на все сто, и в грязь влезать по уши (да-да, именно так, передвиньте ползунок соответствующей настройки в крайнее правое положение). Если вы хоть словом обмолвитесь, что, приобретя DTRSC, умудрились валандаться по чуть ли не асфальтированной трассе... тогда уж извините. Это примерно то же самое, как рассекать в первой формуле не по покрытию, а по травке. Грязи бояться, - в DTR не играть.
Как можно понять из статистической повторяемости слов, грязь как раз и является здешней отличительной особенностью. Правда, она вовсе не представляет собой то непролазное месиво, которое мы зачастую лицезрим в каких-нибудь гонках на выживание. Это грязь ухоженная и подверженная тщательным заботам старательного персонала. Ее поддерживают в пригодном для DTR состоянии. Равномерно распределенная жижа обуславливает исключительную скользкость трассы, что обеспечивает подопечному спринткару чудовищные заносы. Порой машина на продолжительное время оказывается чуть ли не в перпендикулярном положении относительно вектора скорости, и только система крыльев позволяет ей не перевернуться. Борьба за контроль над заносом и есть основная изюмина. На максимальном уровне реалистичности обуздать машинку с кондачка представляется трудновыполнимой задачей. Тут явную помощь оказывают настройки, довольно сильно влияющие на поведение автомобиля. Они открывают широкое поле для экспериментов в области тюнинга. Учитывая хорошо реализованную физическую модель управления болидом, повозиться с ними - не самое бессмысленное времяпрепровождение.
К сильным сторонам игры можно отнести чуткую реакцию авто на повреждения, которые, правда, визуально никоим образом не отображаются. Зато непосредственно влияют на управляемость. Получается, что перед нами, хоть и не слишком оригинальный, но вполне полноценный симулятор, даже в аркадном режиме которого машина ведет себя вполне правдоподобно; чувствуешь все вплоть до формы и покрытия трасс.
Кстати, о трассах. Все они не шибко длинные (от ј до ѕ мили), так что автомобиль хронически находится в состоянии левого поворота. Хотя, конечно, на вкус и цвет, и тем паче, если вы игрывали в DTR, к такому распорядку вам не привыкать. Несмотря на кажущуюся одинаковость, каждый трек все же обладает некоторой индивидуальностью, выражающейся в ширине проезжей части и резкости поворотов.
Несите ваши денюжки…
Полагаю, никого не удивит, что в игре надо следить не только за поворотами да за злостными вывертами противника, но и за балансом собственного счета. Проще говоря, делать карьеру, а не просто наматывать круг за кругом. В общем-то, задача не из противных - неплохо бы только грамотно тратить кровно выигранные и выклянченные у спонсоров валютные ресурсы. Делать апгрейды или приобретать в вечное пользование новую дребезюку-грязегонку, проводить ремонт или просто менять резину. В пределах платежеспособности, разумеется. В принципе, существенных изменений по сравнению с DTR “Карьера” не претерпела. Так что дальше в эти бизнес-дебри я уж не полезу - увольте. Замечу лишь, что больно от нее Porsche Unleashed отдает.
Самым больным местом, как и в прошлой части, по праву считается графика. За неполный год, прошедший со времени появления DTR, она почти не изменилась. Если вспомнить, что и тогда большинство называло ее плохой, то уж нынче… Квелый шлейф пыли за автомобилем вовсе не придает реализма игре, особенно если учесть, что вместо пыли, по идее, должны быть брызги. Если напрячься, то нетрудно представить, какими на самом деле оказываются автомобили в конце гонки - логотипов спонсоров не разглядеть. В DTRSC они остаются такими же чистенькими и умытыми, как и на старте. Прилизано и натянуто, как, впрочем, и вся игра.
Замена счастию она…
Что сказать вам, dirt-рейсеры, на прощанье? Что-то все-таки есть в этой приятной вязкости на заносах, повторяющихся из круга в круг. Монотонно? Естественно. Революционно-новаторски-суперски? Да разве такое возможно в указанном жанре… Хотя, знаете, фанатичное покорение кругов некоторыми моими знакомыми наводит на мысль, что невозможное возможно. Отчего же любят гонки? Пожалуй, это не суть важно, любят ведь, простите за приторность фразочки, не за, а несмотря на… Так что DTR умер - да здравствует DTRSC!