- Главная/
- Игры/
- Disney Imagineering Ultimate Ride/
- Рецензия
Все мы любим зарабатывать деньги. Лучше, конечно, если они будут настоящими, приятно хрустящими в руках и сулящими впереди горы хлеба и не меньшее количество зрелищ. На безрыбье порой сойдут и деньги виртуальные, не обещающие ничего, кроме некоторой дозы сомнительного морального удовлетворения. Оттого и пользуются такой популярностью среди компьютерных игроков разнообразные Theme, Sim и прочие Park'и, огромное семейство Tycoon и отдельные отщепенцы вроде Airport, Inc., иногда красующиеся еще и возможностью почувствовать себя немного художником, особенно хитро расположив на причитающейся территории очередной coaster или диспетчерскую вышку. Тем более удивительно на фоне всего этого псевдоэкономического безобразия выглядит последний эксперимент Disney Interactive, решившей убрать с глаз долой столь греющий душу процесс падения звонких сольдо в копилку и оставить в игре только творческий элемент. Именно так - теперь, построив очередную навороченную "американскую горку" (так ошибочно именуются в народе "роллеркостеры"), мы не сможем насладиться увеличением популярности родного парка и, соответственно, ежемесячного дохода. Даже не сумеем слегка поднять загубленную карму наблюдениями за радостными (подумаешь, слегка зеленоватыми) лицами выползающих с аттракционов посетителей. Ничто не должно отвлекать о самого главного.
To build or not to build
Собственно, идея разработки собственных конструкций горок далека от оригинальности - нечто подобное встречалось еще, например, в Rollercoaster Tycoon или в недавнем SimCoaster. Последний даже предлагал самолично прокатиться на только что построенном "костере", дабы бренным телом почувствовать (чисто формально, конечно - feedback-кресел, к сожалению, еще нет в широкой продаже), что такое ошибки дизайна и полусмертельные перегрузки на выходе из очередной петли, превращающие счастливых и беззаботных посетителей парка развлечений в нетвердо стоящих на ногах сине-зеленых субъектов, мычанием испрашивающих у прохожих направление на ближайший клозет. К сожалению, качество проработки этой части геймплея было далеко от идеала, - вагончики бегали по рельсам довольно схематично, не давая сколько-нибудь точно оценить достоинства и недостатки новенького развлечения.
В Ultimate Ride эта идея поставлена во главу угла, и поэтому реализована максимально подробно. "Поезд" движется по горке точно так, как должен двигаться, учитывается куча параметров вроде вертикальных и горизонтальных перегрузок, отображается скорость на данном участке пути, и так далее. Теоретически, игрок должен держать эти параметры в рамках дозволенного, дабы не угробить какого-нибудь особо впечатлительного пассажира на чересчур экстремальном повороте. Однако, поскольку кроме экономики в игре нет и никаких пассажиров, соблюдение или несоблюдение этих правил фактически ни на что не влияет и остается только на нашей совести.
Собственно процесс постройки сильно смахивает на аналог из RCT, - строим сначала базовую станцию (один из трех имеющихся в наличии видов), а потом последовательно лепим на нее ускорители, спирали и петли, получая в результате этакую бета-версию будущей горки (которая тоже может быть трех видов - wooden, steel и hanging). Затем совершаем тестовую прогулку, следя при этом за вышеописанными характеристиками. Если на каком-нибудь сегменте перегрузки превышают пару десятков G, - вылезаем, правим, проезжаем еще раз, записываем произведение в файл и потом долго и бурно празднуем завершение процесса, прежде чем начать все сначала. Законченные маньяки могут потом послать свое творение знакомым, дабы те по достоинству оценили полет буйной фантазии.
Этим, к счастью, поставленные задачи не исчерпываются. Есть еще так называемый Imagineer Mode, отличающийся гораздо более строгими правилами и требующий построить coaster, соблюдая ограничения, наложенные разработчиками. Иногда это становится настоящей проблемой, добавляя игре столь дефицитный здесь элемент состязательности. Чаще всего часть горки уже построена, и ее необходимо закончить, каким-либо образом обойдя все запреты. Маленькая симпатичная головоломочка.
Маловато будет!
Авторы сделали все возможное, чтобы мы могли самозабвенно творить, не отвлекаясь на всякие мелочи вроде неудобного интерфейса или борьбы с неотключаемой музыкой. В результате игрушка получилась на редкость качественная, мягкая, маленькая и пушистая, периодически напоминающая избранные произведения Blizzard и древнюю серию Incredible Machine. Яркие цвета, удобное и ненавязчивое управление, никаких лишних заморочек и тормозов - нас здесь уважают, по первому требованию незамедлительно доставляя все необходимое. Такой подход к делу можно только приветствовать.
Однако, почему же несчастные архитекторы лишены возможности построить пусть даже небольшой, но парк? Выдумывать аттракционы интересно, но только до определенного момента. Дальше нужен стимул, который в игре отсутствует напрочь. Нет посетителей, нет золотого дождя, нет периодических грамот "за самый безопасный парк" - ничего, кроме временного абстрактного удовольствия от созерцания собственных изобретений. Очень обидно, особенно учитывая тот факт, что сделать оставалось, в принципе, не так уж и много - нарисовать парочку чуть более реалистичных карт (астероид или заполненные лавой подземелья, сами понимаете, не очень подходят в качестве места для ЦПКиО), десяток-другой сопутствующих строений, ввести институт работников - и все!
Можно, правда, слегка растянуть удовольствие от игры, воспользовавшись учрежденной разработчиками системой coasterXchange. Все просто как две копейки - клепаем "костер", шлем его на официальный сайт ultimateridegame.com и получаем звание RollerGod, тем самым прославляя себя на весь просвещенный Интернет. Есть желающие попробовать?