Светлая тема

Рецензия на игру Disney Trivia Challenge

С именем Диснея мы рождаемся и умираем. Сперва коляска с ушами как у Микки Мауса, соска в виде репы Бэмби и любимая игрушка - туповатый осел Дамбо, потом - парижский Диснейленд и политкорректные, бесконечные до тошноты мультфильмы про детей, зверей и насекомых. С полки над столом нагло ухмыляется розовощекий Геркулес, потеснив старого любимца Аладдина, в ванной плавает резиновый Buzz Lightyear, и нет этому помешательству конца и края.

Shrek vs Bambi

Лишь иногда безобидных героев детства сменяют какие-нибудь подростки мутанты герои ниндзя, радостно шагающие за руку с телепузиками и покемонами. Надоело собирать пластмассовые реинкарнации Тома и Джерри? Съешь пузи-творожок и успокойся. Мутит от сотни далматинцев? Жырная плюшевая губка Пикачу поднимет твое настроение.

Несмотря на то, что вековой юбилей компании не так уж и далек, за прошедшее время у культовой студии появился лишь один достойный конкурент. С легкой руки Спилберга несколько лет назад родилась DreamWorks. Уверенно наступая на ноги давнишнему спутнику Диснея, компании Pixar, создатели лучшего пластилинового квеста, любовно переведенного нашими драгоценными русефекаторами как "Не верь в худо", раз за разом отвоевывают себе очередной кусочек пляжа своими порой безбашенными картинами.

Вполне возможно, что лет этак через двадцать мы будем обозревать что-нибудь типа DreamWorks Trivia Challenge, но пока популярность диснеевских мультиков и их количество совершенно недостижимы. Посему появление полноценной викторины на соответствующую тему более чем естественно. И действительно, Disney Trivia Challenge представляет собой типичный аналог некогда популярной Trivial Pursuit, но для прожженных фанатов, девиз которых - "Ни дня без Диснея!".

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Что ни говори, а жизнь таких людей весьма разнообразна. За время своего существования студия выпустила баснословное количество мультипликаций, на пересмотр которых по второму разу не хватит всей жизни. Кстати, вы не в курсе, сколько именно было создано полнометражных мультфильмов? Помните, сколько пятен было у каждого далматинца? Или, может, знаете, сколько наград получил "Аладдин"? А как у вас с историей Диснейленда?

Если никак, то проходите мимо, сохраняя безопасную дистанцию. Общество вас не поймет, если вы не сможете ответить, в скольких диснеевских картинах встречаются семь гномов (Белоснежка жует овес). С теми же, кто к своему стыду не способен вспомнить количество слонов, сидевших в железнодорожной тележке вместе с миссис Джамбо, я вообще не хочу разговаривать. Стыдно не знать таких вещей, товарищи!

Выбрав себе героя и уровень сложности, начинаем таскаться по территории студии, наступая на подсвеченные квадраты с категориями. Animation, Image, Mousellaneous, Challenge, Random, Personality, Song и Vault - каждая содержит в себе кучу вопросов от элементарных до крайне сложных.

Оказавшись на желаемой категории, отвечаем со всей откровенностью, временами тупо шлепая пальцем в небо. Тематика вопросов соответствует названиям разделов. Image - смотрим на медленно проявляющийся фрагмент из мультфильма и с легкостью угадываем в носатом уродце кусок полена по имени Пиноццыо, Song - вспоминаем песенки, знакомые с детства, Personality - даем точную характеристику известного героя и так далее.

Небольшое веселье привносят Challenge, где за определенное время предлагается ответить на цельную гору вопросов, и Vault, дающий возможность выиграть или потерять определенное количество значков. Собственно, за любой правильный ответ в соответствующей категории выдается призовой жетон, медленно, но верно перерастающий со временем в медальон. Получив их пять штук, топчемся на финальном квадрате и смело идем спать. Больше нам тут делать нечего.

Собственно, покончить с мучениями можно гораздо раньше. Совершенно однообразный аналог культовой советской бумажной игры "Приключения Буратино" надоедает буквально через пять минут. Щелкнул по рулетке, получил вопрос, ответил или перешел к другой категории, снова покрутил заветное колесико фортуны, опять «овопросился» и так далее. Никаких дополнительных развлечений, новых эмоций и фонтана свежих впечатлений.

Стоящие на карте здания нужны только для декорации, а один и тот же надоевший еще лет тридцать назад классический диснеевский трек хочется вырубить айн момент. Однако специально для таких шаловливых ручонок пункт "Options" не предусмотрен в принципе. Да и не нужен он по сути при всем остальном сногсшибательном минимализьме.

Enjoy Coca-Disney!

Поразительное стремление Disney Interactive совершенно не уделять внимания играбельности собственных детищ просто ставит в тупик. Подобная искусственная накрутка престижа настолько же нужна компании, насколько реклама - какаколе. Тем не менее, что одни, что другие с завидным упорством продолжают гнуть свою линию. Впрочем, фирмам такого масштаба не повредит даже Армагеддон. И если колой растворяют желудки довольные до ушей миллионы, то непонятно чем провинившиеся игроки ведут здоровый образ жизни, отдавая не потраченное на игру время спорту. Хоть какая-то польза от этих "шедевров" все же есть…