Аграба устала ждать. Как же можно, товарищи? Нельзя забывать о таких вещах. Нет-нет, это решительно ни в какие рамки не годится… э-э-э, не лезет ни в какую… гхм, короче, дело - табак, если так и дальше пойдет. Разве вы не знаете, что делать продолжения - модно (говорят, теперь и читать стало модно)? А для тех, кто не в курсе, существует строгое правило: шаг влево, вправо и в другие направления рассчитывается как попытка предательства и проявление слабости перед лицом врага, ренегаты и перебежчики караются сурово - после операции принудительного иглоукалывания они навсегда становятся авторами “софта” для консолей. Бедняги, эти люди (те, кого обратили, и те, кто не хочет делать лишние шаги) и не догадываются, что живут друг за счет друга: одни, чтобы не стать “зомби-приставочниками”, другие - потому, что делать что-либо стоящее не умеют по причине несостоятельности (у врачей золотые руки). Круговая порука получается.
Родственные связи
В эпоху, когда чипсеты пошли посильнее, а эстеты попроще, невозможно не удержаться от соблазна переделать (вернее, перелепить) на новый лад старую игру. Достаточно закатать идеи, положенные в основу несколько лет назад, во что-нибудь вызывающе-свежее, и, не меняя концепцию, навалять нехитрый отличающийся бородатой волосатостью сюжет, на котором, между прочим, уже виднеются синюшно-малиновые отпечатки - трупные пятна, надо полагать. Важным условием всего этого безобразия является выпуск нового творения на “цонсоле”, ибо только так можно прооперированным разработчикам нарубить “франклинов” полные авоськи. А потом, глядишь, и писишные ылаузак’и подтянутся.
Да, видимо, не знали девелоперы, и в страшных снах им не снилось о существовании трехцветного фильтра под названием AG, через который и предстоит пробраться их Аламмиму, прежде чем попасть на стол конечного <beep> (хватит на сегодня этого слова). В нашей мясорубке ножевых насадок хватает, так что фарш обещает быть без отягощающих желудок включений. Для пущего эффекта коллега Ыйцо обещал подвезти гвоздей, эх, чего-то задерживает. Ладно уж, у меня и свои есть. Игрушечные. Без шляпок.
Что-что, а сторилайн при портировании (СОРТИРовании - предлагает заботливый Ворд) не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. А хорошо это или плохо, зависит исключительно от изначальной, так сказать, литературной основы. Которая в новом-старом проекте (забивая первый гвоздь, чтобы не суетилась под тесаком), как и отмечалось выше, издает ароматнейшие запахи, получившие со временем “боевую” окраску тухлятины. А во всем оказался виноват Джафар, которого ну просто жуть как необходимо было экстерминировать непоседе Аладдину. Как назло у покойного помимо прочих недостатков была еще и сестра Назира. Дабы отомстить за своего братца, она придумала коварный план. Прежде проведя жутчайшие опыты над духом усопшего и восстановив-таки Джафара в образе фантома, Назира окопалась где-то в пустыне в своем логове. Правильно, зачем ходить за жертвой, если она сама к тебе прибежит и подставится под файрбол. Как в случае с Аладдином, который думает, что летит спасать свою Жасмин и вовсе не своего папу, принудительно похищенных подлой ведьмой. А вот тебе еще один гвоздь, несносный сюжет! Я сегодня щедрый.
Эклектика
Хотя если подумать основательно, история себя оправдывает, то есть ее вполне достаточно, чтобы понять, почему мы вдруг оказались в том или ином месте. Ну а ее, мягко говоря, не академическая наполненность списывается лишь за счет жанра, поди, не квест проходить собрались.
Тем не менее, путь к Назире предстоит нелегкий и, прямо скажу, предлинный. Начиная с задворок Аграбы и заканчивая, естественно, убежищем колдуньи; нас встретят роскошным убранством королевские покои и гнилые стены поддворцовых катакомб; наглотавшись пыли в пустыне и помыв ноги в речках и озерцах, мы попадем в пугающе мрачные пещеры и подземелья, навестим пирамиды и обнаружим древний затерянный город. Поразительно, но графическое оформление каждого района уникально и на редкость атмосферно. Краски (именно краски, а не цвета) подобраны настолько удачно, что создается неподдельное ощущение присутствия. Кажется, что смотришь очередной приключенческий мультфильм. Все очень выразительно и по-диснеевски насыщенно. Слов нет.
Однако… Нагадить смогли даже в таком чудесном месте. Самым нелепым образом в этот мир встроены модели персонажей. Их трехмерные телеса - какая-то жалкая аппликация на фоне окружающего красноречия. Самое ужасное, что количество полигонов, из которых состоят модели, можно сосчитать буквально по пальцам. Допустим, лицо главного героя (не считая шапки и нескольких плоскостей-волос) образовано всего из 10 полигонов соответствующего размера: голова-треугольник с треугольным носом, подтреуголенным подбородком и намалеванными глазами, бровями и ртом. В общем, получился этакий буратино с рубленой рожей, рельефными мускулами, ногами-заготовками, завернутыми в кубические штаны. И вот такая бяка творится со всеми движущимися созданиями в игре. Да за такое убожество нужно пальцы выкручивать, простите за натурализм, или прибивать. Желательно гвоздями.
<censored>, да она же кусается!
Взаимодействовать с моделями, как бы они ни были ужасны, все равно придется рано или поздно. То яблоки украсть у какого-нибудь чурбана, прокатиться на панцире обкуренной черепахи, а то и вовсе побегать за светящейся задней частью жука-навозника. Но в большинстве случаев все-таки рекомендуется рубить в капусту встречающихся манекенов. Некоторые, надо сказать, отличаются редкой привередливостью: прежде чем дадут себя покалечить, захотят откушать фруктов, кокосов, кинжалов, наконец, горящих. А уж об их неповоротливости и говорить не хочется. Одни крепко вколочены (это кто же за меня сделал эту грязную работу?) в землю так, что и шага ступить не могут, только волчком вертятся; другие же болваны загадочным образом натыкаются на невидимые стены. Таким образом, задача упрощается: можно всегда просто проскочить, не особо заботясь о погоне. Если, конечно, впереди не приготовлена какая-нибудь подстава в виде неистово хватающей за филейные части подушки, например.
После таких вот неприятных моментов весьма радует участие в игровом процессе прочих героев одноименного мульта. Но, как выяснилось, это не просто косметическое добавление, а самая настоящая подсолка пресной однообразной беготни. Аладдин-то у нас горазд шашкой помахать, поприклеиваться к веревкам, покататься на “коверсусе” - в общем, ничем примечательным не выделяется. А вот Абу, за отсутствием средств обороны кроме быстрых лап, вынужден спасаться бегством и ловкостью. Подумать только, после вызволения принцессы из зловещих пирамид, нам будут доступны даже cover/stealth-миссии, когда Жасмин, спрятавшись в кувшине, не без нашей помощи станет пробираться за спинами охранников-дебилов. Кстати, звуковое оформление в игрушке в отличие от визуальной части на высоте. Это и реальные голоса актеров, и прекрасная музыка, которую выключать почему-то не хочется.
Зато есть большое желание всех предостеречь. Видите ли, несмотря на наличие нескольких действующих персонажей и кажущееся разнообразие, которого на самом деле крупицы, игра чудовищно занудна. По большому счету все, что требуется от нас - это прыгать всегда и везде. Эти нелепые акробатические номера вытягивают всю душу из игры, а особенно из того, кто осмелился сесть за ее прохождение. Если в предыдущей серии приключений Аладдина такое не сильно доставало, то теперь с приходом трех измерений это просто гнетет похуже изжоги. Порой довольно трудно оценить дальность полета, а потому герои частенько устремляются глубоко за пределы экрана. Нельзя сказать, что камера уж очень вредная, ее всегда можно повернуть как душе угодно (в одной плоскости), но при нахождении персонажа вблизи с препятствиями она не в состоянии обеспечить нужный угол обзора. Те же проблемы с управлением: если прыгать всегда в одну сторону, проблем не будет, но, изменив свой путь, чтобы не промахнуться, придется так изловчиться, что сделать этот трюк удастся едва ли с пятого-десятого раза.
Да гори оно огнем!
Развлечение не для слабонервных и психически неустойчивых людей (не говоря уже о детях). От играющего требуется прорва усилий, а взамен не отдается фактически ничего. Прошедшие это приобретают небывалую ловкость пальцев, но полностью теряют способность передвигаться и соображать. А вот тебе и последний гвоздь, доходяга, на сей раз со шляпкой!