- Главная/
- Игры/
- Гонки в Диснейленде/
- Рецензия
У истоков
Ты помнишь, как все начиналось... для фирмы Crystal Dynamics? Если нет, то я вкратце напомню: с многообещающего тайтла Crash ’n Burn, шедшего в связке с только-только появившейся на рынке приставкой Panasonic 3DO. Согласно высказываниям представителей 3DO, без Crash ’n Burn новая консоль вообще бы никогда не раскрутилась, хотя бы в силу отсутствия иного софта. Те гонки и впрямь были весьма симпатичными, как нельзя лучше подходившими для демонстрации возможностей начавшего восхождение 32-битного чуда. Знай себе, гоняй по кругу, сноси соперников, да бонусы по дороге подбирай. С тех пор минуло почти 7 лет, нет больше 3DO, прекратила свое существование и Crystal Dynamics, съеденная со всеми потрохами китами из Eidos. Но лейбл CD нет-нет, да и промелькнет на каком-нибудь компакте, то ли как дань уважения некогда именитому разработчику, то ли как пережиток прошлого. Так было в случае с мультяшкой 102 Dalmatiаns, так оно есть и с Walt Disney World Quest Magical Racing Tour. За длиннющим названием кроются самые обычные боевые гонки, коих на приставках ну просто пруд пруди. Единственной отличительной характеристикой WDWQMRT можно считать наличие в игре популярных у детворы диснеевских «топ-моделей», в первую очередь Чипа и Дейла собственной персоной. Чем, окромя героев мультиков, способна заинтриговать новинка от CD и каковы ее виды на будущее, - о том см. ниже.
1, 2, 3...
Сказал я «новинка», и тут же осекся. Дело в том, что в версии для Соньки вышла WDWQMRT давным-давно, где-то около года тому назад. Летом последовала вариация для набирающей обороты Dreamcast, ну а о владельцах персоналок, увы, вспомнили только сегодня. Итак, два приятеля-непоседы, Чип и Дейл, бродя по закоулкам Disney World, находят машину, отвечающую за приготовление красочных фейерверков. Не в меру любопытные друзья решили обследовать загадочный аппарат и, как водится, малость напортачили. Из-за нескольких орешков, угодивших в самую сердцевину механизма (экая причина!), случился мощный взрыв, и теперь есть только один способ воссоздать конструкцию, спася тем самым очередное ночное представление. На первый взгляд, задачка проще пареной репы - найти детали машины, раскиданные по территории увеселительного комплекса. Закавыка в том, что диснеевский парк непомерно велик, да и невесть откуда взявшаяся конкуренция не дремлет. Всего у нас, чтоб не соврать, 14 штук персонажей и 13 сцен. Размашистость CD смогла бы порадовать малолетних поклонников творчества увитого всевозможными лаврами мастера мультипликации, но, видно, не судьба.
Густо или пусто?
Я не стал бы причислять себя к знатокам творений великого Уолта, но имен так с десяток назову не задумываясь. Дональд Дак и Аладдин, Чудище с Красавицей, Гуффи без Белоснежки, Кот Матроскин... Словом, есть где разгуляться и из чего выбрать. Но то ли у CD неувязочка с лицензированием случилась, то ли диснеевский гигант на двух-трех именах выехать решил, - ответа на этот вопрос мы, скорее всего, никогда не узнаем. Ясно одно, кроме Чипа с Дейлом раскрученных имен в WDWQMRT нет, зато полным полно пустышек, таких как Moe Whiplash, Otto Plugnut или Amanda Sparkle. И если Baron Karlott хоть как-то ассоциируется со звездой жанра horror прошлых лет Борисом Карловым, то прочие статисты так и остаются темными лошадками с неясными корнями. Вот и красуются на коробке с компактом пара бельчат в гордом одиночестве, на большее создателей просто не хватило. Как компенсация за явный недостаток звезд, весьма недурно воссозданы достопримечательности Disney World. Вышесказанное следует воспринимать с известной долей скепсиса, так как мест событий мне лично осмотреть не довелось. Внешне все выглядит вполне достойно: угрожающе скалит зубы Дино, сводят счеты кровожадные пираты, парят по замку бесшумные привидения. Да и антураж не из худших, благо почва благодатная. По мне, так декорации WDWQMRT вполне способны подменить оригинал, особенно если нет чрезмерного желания увидеть его воочию.
Без геймпада, а жить надо
Встроенный в консольную версию мультиплеер приказал долго жить. Осталось всего два режима - приключение и гонка на время. В заездах с оглядкой на таймер геймеру дается отличная возможность ознакомления с извилистыми трассами. Что до виляний, то в этом моменте WDWQMRT кому угодно сто очков вперед даст. Ориентироваться в пути на редкость тяжко, прежде всего, из-за размытых границ «проезжей» части. Мало чем помогают карта и указательные стрелки, особенно когда хочется, срезав кусочек, обойти соперников. Подвластный конек то и дело улетает в мертвую точку, после чего гонку можно начинать заново. Остается лишь одно - наизусть заучивать каждый поворот и каждую ухабу, если, конечно, раньше не осточертеет. Наиболее характерен в этом плане пример Haunted Mansion. Сам этап подразделяется на две равноценные in- & outdoors составляющие, при этом переход на открытый воздух осуществляется через вылет в оконный проем. Блуждание по коридорам особняка меня как-то совсем не впечатлило, сюда же, чтобы совсем горько показалось, накладываются постоянные вылетания текстур, особо раздражающие именно на этом уровне. Вот если бы геймпад под руку, да телик с нехилой горизонталью...
Вернемся к приключению, или чемпионату, кому как удобнее. Нас ждут, как уже было отмечено, 13 (из них три дополнительных и одна скрытая), полных экзотики трасс со звучными названиями, вроде Big Thunder Mountain Railroad, Pirates of the Caribbean или Typhoon Lagoon. Покрытия и погодные условия меняются, в прямом смысле слова, не по дням, а по часам. Песчаная дорожка чередуется с асфальтом, водная гладь с поблескивающим на солнце снегом. Приходится подстраиваться под окружающую среду, меняя транспортное средство будто перчатки. Цель ясна, как божий день, ибо в зачет идет только первое место. По завоеванию оного победитель приобретает несколько заветных процентов в зачет, одну из деталей механизма и, что самое приятное, пропуск на следующий этап состязания. Если есть настроение, то стоит повторно прокатиться по особо приглянувшейся трассе. Дважды чемпион по сумме девяти треков получит экстра-приз. Помимо того, можно испытать счастье в поиске монеток. Собравший 30 штук за 4 минуты будет отмечен в особом порядке. Особо отличившиеся попадут на потайной уровень и смогут поиграть секретными героями. Словом, сражаться есть за что, только бы запала хватило.
О вкусном
Отдельной строкой о бонусах. WDWQMRT ими прямо-таки перенасыщен, кажется, что большего числа способов навредить оппоненту просто физически нельзя было выдумать. Правда, подложить свинью не получится, только лягушку. Угодив в расставленные силки, незадачливый конкурент на время выключается из борьбы, превращаясь в квакообразное существо. Проблема в том, что бонусы на трассе неразличимы: подбирается стандартный Микки-шарик и методом тыка выбирается один из вариантов. Такой вот random access, абсолютно исключающий участие игрока в принятии решений.
Наиболее сильны, как оружие, желуди. Достаточно пары прицельных выстрелов, чтобы навсегда лишить соперника шансов на победу. Есть и продвинутые, самонаводящиеся желуди особой выделки. Менее действенны чайные чашки - их сладких объятий весьма легко избежать. Кроме того, в WDWQMRT немало нейтральных power-ups, пропускать которые опять-таки не следует. Три подряд пройденных энергетических поля открывают на время тайный проход, десяток подобранных монет повышают скорость, встреча с феей увеличивает вероятность нахождения дополнительных бонусов, и т.д. Об обычных турбо с ускоряющими порталами даже и заикаться не стоит - таковых здесь сотни, если не тысячи.
Подбиваем бабки
Можно простить CD идентичное поведение катера и снегохода, списать выпадение текстур, наконец, забыть о «заезженности» самой идеи. Достаточно всего лишь одного вопроса, чтобы разом поставить разработчиков в тупик, поразив не в бровь, а в глаз. На какую аудиторию, если не секрет, вы рассчитывали, господа хорошие? Судя по story, WDWQMRT адресована пяти-десятилеткам, тогда как геймплей подбит, минимум, под тинейджеров. Малыш, на мой взгляд, быстренько забросит игру в темный угол секретера, чтоб никогда боле про нее не вспоминать. А для учеников средних, тем паче старших классов, есть более занимательные и содержательные темы, чем россказни про Чипов с Дейлами. Сомнительно, чтобы в случае с WDWQMRT отцам-создателям удалось усидеть на двух стульях одновременно. Разве только могущественные Eidos и Disney руку приложат...