Светлая тема

Рецензия на игру Divinity 2. Пламя мести

Студия Larian — еще один европейский RPG-разработчик, который стремится расти над собой (см. также рецензию на Drakensang: The River of Time). По-хорошему, многие изменения, облагородившие игру, надо было выпустить бесплатным патчем для тех, кому не повезло нарваться на Divinity 2: Ego Draconis. Но хозяин — барин.

How to patch your dragon

По словам Larian, причина тому — огромная технологическая пропасть, разделяющая оригинал и сборник The Dragon Knight Saga. Авторы так сильно переделали свой проект, что старые «сейвы» к нему уже не подходят. Конечно, в идеале бельгийцам следовало бы начисто переписать пресный сценарий, добавить социальные навыки и придумать увлекательные квесты, однако объем работ впечатляет.

Битвы с монстрами, пусть такие же незамысловатые, как и раньше, не пугают резкими перепадами сложности. Larian сократила безумную разницу в уровнях между игроком и противниками, перетасовала врагов во фьордах и финальных локациях, убрала самонаводящиеся стрелы и огненные шары («стрейф» действительно спасает!), усилила хилых лучников. Случайный «лут» выпадает по иному алгоритму — истреблять зверушек и обчищать сундуки теперь куда интереснее. Графика стала краше, интерфейс — четче (на Xbox 360 его вообще заменили), движок избавился от «тормозов» и нервного тика, на корню убивавшего анимацию. Прогулки по летающим цитаделям мало похожи на прежнее убожество, а ненавистные силовые щиты, преграждавшие путь дракону, исчезли.

Тем, кто приобрел одно дополнение Flames of Vengeance, от пиршества перепали сущие крохи — аддон просто устраняет «баги» и повышает производительность (замечу, что русская версия, вопреки названию «Divinity 2: Пламя мести», — это именно DKS). У него другая цель: рассказать, чем закончилась история, обрубленная топором в Ego Draconis.

Ego addonis

Заточение нашего Рыцаря-дракона длилось недолго. Не успел он привыкнуть к межпространственной тюрьме, как его посетил дух злого волшебника Берлина и предложил сделку. Герой обретает свободу, но взамен должен найти и вызволить колдуна из тысячелетнего плена. Разумеется, лишь Берлин знает, где спрятана сфера, способная разнести оплот Дамиана. Укрывающий столицу щит ослабевает с каждой секундой, а с ним — и поддерживающий его чародей. В довершение всех бед целый кусок города захвачен мертвяками. Выбора нет — искать гробницу, и поскорее!

Только мы, словно Терминатор, выходим из снопа молний и ступаем на базарную площадь, как получаем вагон и маленькую тележку квестов. Проведать чью-то семью в зараженном районе, принести фамильную драгоценность, разгадать тайну странных рун, помочь парочке гоблинов вступить в ополчение, уничтожить трех опасных бандитов, раскрыть чудовищное убийство, выяснить, кто ворует еду из храма, снять чары с горемык, превращенных в овощи… Уф! И это — от силы треть всех занятий. Порой доходит до абсурда: Алерот вот-вот сотрут с лица Ривеллона, а мы собираем цветочные букеты, ищем экзотический сыр для знаменитого шеф-повара и участвуем в спектакле для привидений.

Обилие поручений поражает и потому, что события Flames of Vengeance охватывают четыре квартала да с дюжину небольших подземелий — дел здесь на девять, максимум десять часов. Эх, уделили бы дизайнеры Larian столько внимания несчастной Ego Draconis! Городские приключения — полная противоположность однообразной «зачистке» долин от орков и гоблинов. О былых грехах говорит разве что небрежный подход к подаче заданий, так что тем, чья память слаба на имена и факты, советую достать блокноты и карандаши. Дневник опускает уйму важных подробностей (например, где находится NPC, попросивший об одолжении) и напрочь игнорирует ключевые подсказки. А Берлин, чей телепатический голос ведет нас по сюжету, свои намеки дважды не повторяет…

RTFM /read the fucking mind/

Поэтому если вдруг станет неясно, что делать, лучшее решение, помимо «спросить на форуме», — почитать мысли граждан. Для персонажа 35-40 уровня расценки на «Mindread» даже при неразвитом навыке (~20K единиц опыта) — комариный укус; пробежка по ближайшей темнице с возрождающейся нежитью мигом заткнет дыру. Благо, перед крепышом, «прокачавшим» до упора самые мощные таланты и облаченным в возвращающие урон доспехи, не устоит никакая тварь. «Боссы» — и те мрут как мухи, ибо в рюкзаке на черный день припасена тьма-тьмущая пузырьков.

Вырастить суперманчкина легко — если на винчестере не осталось «сейвов», Flames of Vengeance предлагает создать аватара, взяв один из четырех архетипов или распределив баллы вручную. Жаль, с лицами и прическами опять туго. Одет и вооружен наш рыцарь тоже кое-как, но стартовых 50000 монет за глаза хватит на модные побрякушки. Артефакт, позволяющий телепортироваться в личную башню, работает, хотя и не нужен. До учителей и торговцев — рукой подать, возиться с алхимией незачем (быстрее купить готовые снадобья), да и в повествовании у крепости нет роли.

А вот для дракона местечко, увы, нашлось. Последние десять минут мы снуем среди висячих островов и сжигаем вражьи баллисты и гнезда, стараясь не заснуть на финишной прямой. Если Larian хотела напомнить, до чего скучно быть летучей рептилией в Divinity 2, то это ей удалось на все сто.

Полет с одним крылом

The Dragon Knight Saga — редкий случай, когда ущербную игру принялись лечить не отчаянные фанаты, а ее создатели, «задним числом» исправившие массу ошибок. Попробуйте навскидку вспомнить пяток таких масштабных «римейков». Заглаживает вину и на удивление приличный аддон.

«Золотой пантеон» стал ближе, но пока недосягаем — у Divinity 2 слишком много глубинных изъянов, заложенных еще в дизайн-документе. Сердце греет надежда, что Larian осознает промахи, избежит печальной судьбы Radon Labs и когда-нибудь возьмет новую высоту с Divinity 3.