Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Начинается Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time прямо-таки по-пиксаровски: нечаянно превратив любимого кота в кактус, чудаковатый изобретатель сооружает машину времени, чтобы вернуться в прошлое и спасти несчастное животное. Но все идет наперекосяк, и гений попадает в далекое будущее. Человечества больше нет, планета населена враждебно настроенными роботами, а новаторское устройство разметало по окрестностям…
При чём здесь сэндвичи?
Несмотря на обнадеживающее вступление, интерес к игре пропадает уже через полчаса. Поиск обломков — занятие нудное и неторопливое. Как и подобает стереотипному ученому, главный герой передвигается медленно, бегать и прыгать не желает, марать руки физическим трудом тоже не спешит. Так бы и сгинул в бездне времен, если бы не висящий на плечах роботизированный рюкзак. Разумная железка с характером Бендера не только подбирает длиннющей клешней и запихивает в свои недра разбросанный по дороге хлам, но и отпускает по ходу путешествия едкие комментарии. Жаль, что репертуар шуток состоит в основном из выкрика «Слава роботам!» и нытья из-за отсутствующих ног, крайне важных для мирового господства. Комиксовые «облака диалогов» при этом ширятся на весь экран, загораживая небрежно нарисованные пейзажи и мешая скорейшему прохождению.
Чтобы достичь очередной запчасти, нужно конструировать из мусора причудливые движущиеся механизмы. К сожалению, авторы никак не поощряют импровизацию, поэтому проще из раза в раз мастерить компактный «вертолет» с тремя пропеллерами и замедляющим падение зонтом. Другие конструкции либо слишком громоздкие, либо слишком хрупкие: то в проем не влезут, то на кочке перевернутся. В итоге их каждую минуту надо разбирать и собирать заново, ведь лежащий на крыше «автомобиль» нельзя просто взять и поставить на колеса. Как вариант, можно отмотать время назад и попробовать преодолеть препятствие повторно, уже «без потерь». В Braid для этого выделили одну кнопку, разработчики же Doc Clock нагородили целую «полосу прокрутки». С инвентарем дело обстоит не лучше: «сумка» с облезлым диваном, досками и ржавыми пружинами заслоняет собой пол-экрана. В столь стесненных условиях водрузить скамейку на две шины, которые вот-вот укатятся в разные стороны, — задача нервная и почти невыполнимая.
Низкий темп не единственный недостаток. Например, севший в «машину» герой всегда смотрит вправо, однако для завершения некоторых этапов необходимо двигаться в обратном направлении. Вроде бы мелочь, а с толку сбивает сильно. Боевые человекоподобные роботы способны лишь стоять истуканами и бросать камни в игрока. Насчет их интеллекта (и заодно ленивых программистов, не научивших бедняг ходить) создатели попытались отшутиться, но компенсация это слабая: из-за примитивной анимации уровни кажутся полностью статичными. Кстати, бросок камня — одно из немногих озвученных событий; без фоновой музыки играть пришлось бы в звенящей тишине.
* * *
Оригинальная идея без достойной реализации не стоит ничего. Не верите – посмотрите на Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time. Строить диковинные механизмы неудобно, а подходить к процессу творчески нет смысла. Шуток хватило бы на час-полтора, да вот беда — прохождение занимает все четыре. Недолгая пытка, и на том спасибо.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Doc Clock: The Toasted Sandwich of Time
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту