Светлая тема

Рецензия на игру Domain Wars

Когда в распоряжении человечества еще не было портативных компьютеров, а огромные ламповые агрегаты, занимавшие по сегодняшним меркам гигантские площади, не предназначались для развлечения своих создателей, люди коротали дни за настольными играми - начиная с простейших (умеете бросать кости? вот и прекрасно) и заканчивая истинными гигантами, требующими знания и соблюдения солидного свода правил. Однако с появлением персональных компьютеров внушительное число настолок стало доступно даже самым последним лентяям.

Несколько кликов до победы

Не знаю, есть ли у Domain Wars прототип, однако сами авторы называют ее настольной стратегической игрой. Если принять во внимание то обстоятельство, что все действие происходит всего лишь на одном экране, то к творению Stormcloud Creations это определение подходит как нельзя кстати. Тридцать пять картинок, олицетворяющих, грубо говоря, различные графства, подлежащие экспроприации, - вот и вся панорама.

Командуя непонятно какой армией и представляя интересы невесть какого короля, нам необходимо захватить достаточную для провозглашения нового правителя земельную площадь. Как ни странно, но здесь главную роль играет даже не количество феодов, находящихся во владении, а количество очков престижа, получаемое после присоединения того или иного "садового участка". В соответствии с размерами все земли делятся на четыре группы: маленькие, средние, огромные и столицы. Чем больше занимаемая территория, тем престижнее обладание ею, тем значительнее ее армия и тем выше налоговые сборы.

А без денег, надо сказать, ничего грозного сделать не удастся. Небольшую стартовую сумму необходимо тратить с умом, попутно заботясь о том, чтобы в ближайшее время появился хоть какой-нибудь доход. На подачки короля-незнакомца и неожиданное падение золота с небес, происходящее с незавидным непостоянством, рассчитывать не советую - того и гляди, спустя ход умная программа признает вас банкротом. А потому с самого начала надо заняться организацией сильной и крепкой армии.

Количество доступных юнитов поражает. Безропотных крестьян, помимо отправки на убой с получением взамен причитающегося денежного вознаграждения, можно "переквалифицировать" в солдат, рыцарей, дипломатов и… впрочем, довольно разнообразия. Дипломаты разъезжают по графствам и ведут переговоры, в результате которых правители могут согласиться, получив некоторую мзду, поднять наши стяги на своей территории. Или не согласиться - в этом случае военное вторжение неизбежно. Процесс не отличается излишней сложностью: хватаем нужную порцию солдат и рыцарей (чем первые отличаются от вторых, известно только разработчикам, которые нас в эту тайну, разумеется, не посвятили) и бросаем на вражескую землю. При этом не забываем указать войскам, насколько агрессивными должны быть их атаки. К сожалению, в процессе изучения сводной статистики потерь остается только догадываться, как проходило сражение, и какие факторы, кроме характера поведения подопечных вояк, повлияли на его исход. Боевые операции, таким образом, превращаются в тупое манипулирование мышью…

Впрочем, для самых стойких есть еще одно развлечение - найм героя. Не беда, что на лицо все кандидатуры одинаковы; главное - их показатели: здоровье, дипломатические и военные качества, а также способность успешно выполнять квесты. Все характеристики представлены в численном эквиваленте, и если для жизненной силы такое описание вполне исчерпывающе, то применительно к остальным параметрам оно несколько скомкано. Особенно забавная ситуация складывается, когда персонаж получает дополнительные очки - он-то, возможно, и становится круче, да вот только на практике это, как ни печально, не отражается.

Герой выполняет функции всех имеющихся в нашем распоряжении юнитов: договаривается с владельцами феодов и сражается. При желании его можно направить в места, о которых имеет представление только он один, - совершать там торговые сделки и непосильным трудом наживать состояние. Квесты приносят куда больший доход, однако они опаснее и труднее. Успех, очевидно, зависит от соответствующего значения… впрочем, забивать себе мозги всякой ерундой не имеет смысла - умная программа сама сосчитает и выдаст результат.

Контрольный

Самое страшное заключается в том, что Domain Wars не вызывает ни интереса, ни явной неприязни. Нудное, но обязательное щелканье по картинкам, а в конечном итоге по кнопке "End turn", в течение нескольких минут приводит к логичному завершению - победе. Поколение "fast game" требует права на существование?