- Главная/
- Игры/
- Львиное Сердце (2004/II)/
- Рецензия
Создать компьютерный вариант несложной настольной игры, сохранив ее увлекательность, очень трудно. Карта, которую можно разложить на столе; чайный сервиз на подносе или бутылки пива с чипсами; закадычные друзья, по выходным являющиеся ровно в 7 вечера «на партейку»; уютная атмосфера, наконец, — все безжалостно упаковывается, сокращается, вырезается и втискивается в экран монитора. Сухой остаток, как говорится. Тут делу может помочь лишь азарт. Тот самый, изредка возникающий в состязании с компьютером.
* * *
«Львиное Сердце» — PC-версия популярной в Германии «настолки», придуманной Клаусом Тойбером (Klaus Teuber) еще в 1997 году. Правила ее не мудрее шахматных. Игровое поле 12х12 клеток, 5 типов «местности» (равнина, лес, шахта, деревня и столица), рыцари, крепости, стены, карточная колода — вот и весь набор. Цель игры — расширить свой средневековый феод и по заработанным очкам опередить конкурентов.
Феодом здесь называется территория, огражденная стенами. То, что попадает в его границы, кроме равнин, приносит очки. Поначалу игроки лишены земель, и стартовые ходы всегда посвящены расстановке замков и рыцарей (в пропорции 1:1). Занимать позиции надо с таким расчетом, чтобы поблизости была шахта, поскольку это единственный источник дохода.
После дебюта начинается завоевание жизненного пространства, и в ход идут игральные карты. Большого разнообразия в колоде нет: «стены» (позволяет поставить от 1 до 3 блоков), «рыцарь», «феод» (присоединяет к владениям 2 выбранные клетки), «дружба» (перемирие с соседом) и «перебежчик» (один из рыцарей соседа переходит на нашу сторону). Каждую карту можно разыграть, уплатив ее цену, или продать. Иными словами, партия проходит следующим образом: участники по очереди выкладывают карты, принимая непростые решения: упустить инициативу, но добавить сбережений, или рискнуть, захватить пару каких-нибудь клеток и остаться с пустым карманом. Недостача на руках пополняется из общей пачки либо «магазина». Развязка наступает, когда заканчивается колода. Другой способ завершить игру — набрать установленное количество очков.
На первых порах соперничать с AI занятно — даже на среднем уровне сложности оппоненты оказывают достойное сопротивление, а уж на «Эксперте» они проворачивают такие комбинации, что сразу не поймешь, откуда исходит угроза. Впрочем, немало зависит и от удачи.
К сожалению, этого увлечения хватает всего на несколько дней. Потом приходит закономерное желание сразиться с приятелями, но… в локализации многопользовательский режим отсутствует. В оригинале же он есть — via Catan-Online-World, как написано на официальном сайте. Хотя авторы могли бы сделать элементарный «hot seat». Трехмерный вид (плюс, разумеется, классический top-down), простенькие эффекты, два приличных разрешения — здорово, однако «пища для глаз» в подобных играх никогда не была элементом первой необходимости. Зато таблица рекордов не помешала бы.
* * *
Вот и выходит, что первоисточник разделывает компьютерного собрата под орех. Разве что в компактности уступает. Пожалуй, российским поклонникам настольных игр лучше найти что-нибудь более интересное.