- Главная/
- Игры/
- Уличный гонщик/
- Рецензия
Если бы разработчики из внутренней студии Ubi Soft смогли устоять перед соблазном и не разукрашивали Downtown Run дешевыми городскими декорациями и четырехколесными коробками, стилизованными под шикарные творения известных компаний, игра наверняка смотрелась бы на равных, скажем, с NFS: Hot Pursuit 2. Аркада, конечно, вышла динамичная, резвая, но — рядовая.
Рог изобилия
DR способна опередить возможных конкурентов за счет одного только набора режимов. Кроме заводного «сплит-скрина», здесь есть весьма изысканные забавы вроде «Sudden death» (проигрывает тот, кто первым получает серьезные повреждения), «Bet race» (аналог гонок на ставки из NFS: High Stakes) и, разумеется, популярной «Chase» с участием полиции. Более того — чемпионаты не ограничиваются привязкой к одному из трех уровней сложности. Пройдя «Expert», вы, скорее всего, ужаснетесь: для каждой марки автомобилей предусмотрен свой турнир, куда входят все присутствующие в игре трассы, включая их зеркальные отражения (итого 28). Езда до потери пульса.
Система поощрений напоминает приставочную Metropolis Street Racer. Вместо денежных призов в обороте используются очки, выдаваемые, помимо очевидных гоночных заслуг, за успешное вредительство на трассе. Чем больше счет, тем больше доступно машин и ставок. Стимул невелик, но без авто соответствующего класса не пустят в старшие чемпионаты.
Городское беснование
Хочется обозвать все это вымученными занятиями по принципу «не хотите — заставим», однако любой заезд в Downtown Run, несмотря на ее маленькие трассы с раздражающими металлическими ограждениями и «движением по рельсам» (вот уж где действительно не сделаешь шаг в сторону), захватывает так, что ни о каком ущемлении прав и помыслить нельзя. Хотя, по сути, приток адреналина обеспечивается типичным для таких аркад образом: «боевые» бонусы, достаточно часто попадающиеся на пути, могут мгновенно перетасовать все позиции в гонке и превратить явного лидера в аутсайдера. Особого разнообразия, впрочем, не наблюдается, но оно и не требуется — для круга, который проходится за минуту с лишним, хватит пары масляных луж или коварных шипов.
Вдобавок ко всему, машины, внешне остающиеся топ-моделями автомобильной промышленности, очень быстро изнашиваются изнутри. Любой удар, взрыв бомбы или неприятная ловушка сказываются на их «здоровье», и это тоже добавляет азартности — иногда просто не удается доехать до финиша.
Но самый большой вклад в дело раззадоривания игрока вносят соперники. Во-первых, они крайне медлительны. Педаль газа AI обнаруживает, когда ему приходится нас догонять и обгонять, а дальше он почему-то утрачивает концентрацию и переходит в прогулочный режим. Примитивный трюк. Во-вторых, компьютер совершенно не умеет грамотно обращаться с бонусами, всегда «выбрасывая» их спустя несколько секунд, и практически постоянно ездит по идеальной траектории, для обострения борьбы обозначаемой шинными следами. Отсюда следует нехитрый вывод: нужно выкидывать «подарки» точно на этой линии и спокойно собирать очки.
В общем, искусственного интеллекта в Downtown Run нет, и живет игра лишь потому, что мы фактически развлекаем себя самостоятельно. Удовольствие растягивается на три базовых чемпионата, а потом становится безумно скучно. Да и о десерте разработчики не позаботились: на красивые авто можно посмотреть на городских улицах, на яркие спецэффекты (к которым никак не отнесешь местное солнце, фонари и архитектурные достопримечательности) — в проектах, окруженных заботой их авторов, на настоящие аварии (а не извращенные кульбиты) — в настоящих гонках…
Резюме
Сверху — аппетитная корочка, внутри — непропеченное тесто. На один укус.