- Главная/
- Игры/
- Dracula 2: The Last Sanctuary/
- Рецензия
Пока редкие поклонники The Legend of the Prophet and the Assassin кусают в изнеможении локти, дожидаясь выхода окончания, фанаты Dracula, которая, если кто еще помнит, оборвалась на самом интересном месте, могут облегченно вздохнуть. Наконец-то они узнают, чем же дело кончилось!
Johnny the Vampire Slayer
Специально для тех, кому по разным причинам не удалось поиграть в первую серию (счастливые люди!), вкратце сообщаем завязку сюжета. Молодой лондонский риэлтор, прибывший в Трансильванию по приглашению известного в тех краях графа Дракулы, вместо того, чтобы спокойно переночевать в гостинице под защитой распятий и связок чеснока, зачем-то идет на кладбище, обнаруживает там странное свечение над одной из могил и... Разумеется, любой нормальный человек уже давно бы на все плюнул и свалил обратно к берегам Альбиона, но Джонатан оказался упрямым глупцом. Он раскопал могилу и обнаружил там красивое кольцо в виде дракончика, вызвав на себя тем самым гнев со стороны вампирской общественности. Ибо колечко то, как выяснилось, было ультимативной формой защиты от вампиров...
Первая часть злоключений Джонатана закончилась в тот момент, когда он, держа на руках свою возлюбленную Мину, ухитряется избежать когтей помощницы Дракулы по особо гнусным делам Залины и улететь из замка на орнихоптере времен Да Винчи. Граф огорчен, обижен и горит желанием нанести ответный удар, а Джонатан мечтает вылечить Мину и весь мир от вампиризма, укокошив знатного трансильванца. Первая цель нашего лондонского баффи - заброшенный особняк в Карфаксе, о котором идет слух, будто здесь находится прибежище местных вампиров.
Dead and Alive 2
Собственно, вторая часть игры от первой только сюжетом и отличается, в остальном же... С нами по-прежнему уже порядком надоевший за четыре года движок Omni-3D, демонстрирующий густо пикселизированные панорамы (а вот у Arxel Tribe лучше получилось!), все та же система навигации (называется «угадай, где мы сегодня повесили активную зону») и инвентаря (предметы, которые нам придется использовать, выделяются «шестеренками», позволяя проходить игру тупым методом перебора). Как и во всех прочих творениях Index (или Cryo - без разницы), следует проявлять огромную внимательность при обшаривании мутновато-темной размазни под названием «задники», ибо нужные вещи имеют привычку обнаруживаться в самых неожиданных местах. Эту и без того утомляющую задачу усугубляет совершенно отвратительная «тормознутость» игры, зачастую не желающей реагировать на нажатие кнопок «мыши» по первому же щелчку.
Даже если забыть про пикселизированность, местные пререндеренные картинки красивыми можно назвать только с большой натяжкой. Презрев трудоемкий процесс создания богатых деталями сцен, художники решили поиграть со светом, воссоздавая везде, где только это можно, эффект «пыль, освещенная лучами». В результате и атмосфера создается, и ослепленный игрок уже не в состоянии обратить внимание на общую скудность здешних антуражей...
Видео-ролики, обильно устилающие два CD с игрой, раздражают постоянным motion blur’ом, без которого у Index не обходится ни одна драматичная, с точки зрения авторов, сцена. Персонажи оставляют весьма двойственное впечатление: аккуратно созданные лица, великолепно сделанная одежда (особенно у Хопкинса и Мины) и до жути убогая анимация движений, особенно заметная, когда кто-нибудь из них решает пройтись перед камерой. А уж за откровенные ляпы, вроде локона волос, проходящего насквозь ухо Дракулы в intro, и «провалившихся» уголков губ Мины во время сеанса психоанализа, художникам вообще должно быть стыдно, ибо все эти гадости нам обычно демонстрируют, не стесняясь, крупным планом. Неприятное ощущение под ложечкой усугубляется бестолковыми диалогами и средненькой по качеству озвучкой...
Сrazy State of Mind
Окончательно отойдя от сюжета Стокера, авторы пустились в дикий загул. Куда только не занесет Джонатана нелегкая, прежде чем он сумеет спасти Мину от проклятья и покончить с кровопийцами в их самом тайном убежище! Как минимум четверть игры он проведет в лондонской канализации, ныкаясь в кромешной тьме и рассекая гнусно выглядящие (и пахнущие, надобно думать) сточные воды. Ему также предстоит посетить популярный в то время лондонский кинотеатр «Стикс», владельцем которого является... Дракула, демонстрирующий любителям ужастиков фильмы про самого себя, а затем усыпляющий зрителей газом. Именно там нашему риэлтору предстоит встретиться с Дракулой-роботом (!), который с инфернальной настойчивостью начнет гонять несчастного Джонатана, пока сам не попадет в вентилятор (наглядная иллюстрация тезиса «when s*it hits the fan»). Для поддержания нашего боевого духа на протяжении всей игры нехороший граф превращает друзей Джонатана в вампиров одного за другим, посылая их под наши распятия и заряженные чесночной настойкой пули. Здешние «action sequences» неторопливы, ибо квестерам не пристало лихорадочно дергаться (чай, не Quake у нас тут), а, наоборот, глядя на меланхолично ползущую сверху полоску таймера, выбирать правильное действие. Только, ради всего святого, не пытайтесь в этот момент вылезать в главное меню, наивно полагая, что таймер остановится! Щаз.
Логике, которая не блистала еще в первой части, кажется, совсем плохо. По количеству высосанных из пальца задачек Dracula 2 может смело претендовать на абсолютный рекорд 2000 года. В Index наступили на все грабли, кое-как обходить которые научилась даже тугая на сообразительность Cryo. Вот зачем, спрашивается, наш герой берет в начале игры телескоп, если в данной локации он ему совершенно не нужен? Джонатан - клептоман, да? Ах да, парню шестое чувство подсказало, что тремя часами позже ему никак не обойтись без телескопа на кладбище, где он будет сидеть в укрытии шесть часов кряду, тупо пялясь на семейный могильник Дракулы! Вот так, тупо хватаясь за все, что плохо лежит, мы достаем нужные по сюжету объекты. «В хозяйстве все сгодится», - вероятно, думает Джонатан, с трудом запихивая за пазуху недетских размеров бутыль с чесночной настойкой.
А хинты, какие здесь роскошные хинты! K финалу игры карманы жилетки Джонатана будут аж ломиться от бесконечных блокнотиков, в которых нет разве что рецепта приготовления курицы с чесночной подливкой. Самая интересная из книжечек - дневник Дракулы, в котором он, видимо, опасаясь болезни Альцгеймера (Альц-геймера?), записал все коды к собственным убежищам. Молодец, мужик. Спасибо тебе огромное!
Знаете, как надо правильно поджигать старые лондонские особняки? Оказывается, запалить первую попавшуюся занавеску либо скатерть недостаточно. Вотправильная последовательность действий:
1. Попав в подвал дома, взять чудом оказавшиеся поблизости три деревянных ящика. Внутрь почему-то смотреть НЕЛЬЗЯ!!!
2. По-прежнему не заглядывая внутрь ящиков, выходим из подвала и ставим их в самое темное место под лестницей (чтобы лучше было видно их содержимое, разумеется). Вот теперь можно смотреть. Достаем оттуда кувалду, ножницы и топорик.
3. Сейчас бы самое время поджечь деревянные ящики, но это, по мнению авторов, обыденно и скучно. Поэтому идем на второй этаж и расфигачиваем кувалдой письменный стол Дракулы. Охапку досок (каждая в метр длиной) кладем в карман.
4. Вот тут бы эти досочки да запалить, но рано еще! Ножницами срезаем занавески в кабинете.
5. Здесь как раз тот самый момент, ан нет!.. Идем в подвал и разбиваем топором подвернувшийся под руку пустой гроб Дракулы. Доски, знамо дело, отправляются за пазуху.
6. Аккуратно укладываем досочки и занавесочки по трем ящикам, достаем из кармана свечу, зажигаем сначала ее, и лишь потом - наш пионерский костер (а прям так, спичками запалить, нельзя было?!).
Тем, кому решать подобные «квесты» в кайф, рекомендую заняться сборкой VLS - Vampire Localization System, своего рода стартрековский фазер, версия XIX века. Против графа эта штука, само собой, бесполезна, а вот шугануть в канализации крыс и убить горгуль с ее помощью можно. Правда, за время сборки этого агрегата, полагаю, каждый нормальный игрок уже успеет обложить матом весь авторский коллектив Index и их родственников до третьего колена включительно...
If You’re Not Scared
Всем, кто попался на удочку с сиквелом, искренне сочувствую. Денежные вампиры из Index определенно знают, как высосать сбережения из ваших кошельков, не прибегая при этом к особым творческим и технологическим усилиям. Товарищи, еще не видевшие игры - остерегайтесь! Кто знает, какие заклятья алчные авторы наложили на коробку с игрой, дабы поднять уровень ее продаж? И обязательно, всенепременно ешьте чесночный суп!
P.S. А вот так авторы шутят: на лондонском кладбище висит барельеф «Брэм Стокер благодарит святого Георгия за защиту от вампиров». Ха-ха.