- Главная/
- Игры/
- Dracula 3: Адвокат дьявола/
- Рецензия
Я думала, что все вы только
послушны дракону, как нож послушен
разбойнику. А вы, друзья мои, тоже,
оказывается, разбойники!
Евгений Шварц «Дракон»
Много дракул не бывает
После унылой Dracula: Origin ждать сюрпризов от Kheops не приходилось… Нет, не так. Ждать сюрпризов от Kheops не приходилось. В очередной раз подгадали с выпуском созвучной адвенчуры (см. путаницу с «Тайной» и «Кодом да Винчи»), подхватили чужую серию, от излюбленной «панорамщины», опять же, не отступили ни на шаг. Стандартная, проверенная временем формула. Единственными зацепками служили непривычный для фирмы антураж и… Microids?
Да, пропавший было из поля зрения издатель воскрес стараниями бригадиров из Wanadoo, ранее известной как… Index? Да! Та самая Index, что выдала первые части дракуловой трилогии. Попробуй тут уследи за пертурбациями французов. Зато все сразу встало на места. Кстати, забавный факт: благодаря слиянию Microids заполучила небогатый играми каталог Wanadoo, куда попала и The Mystery of the Mummy от… Frogwares! Ладно, довольно на сегодня разоблачений.
К тому же в Dracula 3 их предостаточно. Настоящий мистический детектив с христианской подоплекой. Про вампиров. Мигом всплывает в памяти Gabriel Knight 3, которой некогда досталось от верующих слоев населения. Страшно представить, что они скажут при виде католического священника, разводящего огонь с помощью Библии… Опасной дорожкой пошли авторы. Но тем любопытней события вокруг белого воротничка Арно Мориани.
Вампиры в амперах
Пускай слои не паникуют раньше срока: «дракон» и «дьявол» в подзаголовках отсылают нас туда же, к Дракуле. Кем только не обзывали беднягу-графа в беседах! Иногда святого отца, посланного с благородной миссией в румынский город Владовисту, даже жалко: информацию о чуждых церкви явлениях ведрами льют на его молодые плечи. Поручение Ватикана разузнать побольше о местной целительнице Марте, внезапно покинувшей мир, Арно превращает в затяжное приключение. Засиделся на службе паренек.
Неприятные подробности лезут наружу, вопросом канонизации никто не задается, а героя засасывает в трясину легенд, преданий и научных открытий. На дворе 1920 год, повсюду царит послевоенная разруха, неподалеку грозной тенью нависают развалины замка Влада Цепеша — лучших декораций для кровавой драмы не придумать. Недолог час, и трупы подоспеют, однако впечатлений хватает без них. Сложно поверить, что эти разработчики делали яркие, солнечные квесты о Египте, необитаемых островах и космических далях. Мрачная, начиненная свинцом атмосфера проглатывает, вгрызается в душу холодными пейзажами и грузными композициями.
Трупы трупами, но кому они интересны без саспенса, без шорохов и зловещих завываний из-под ковра? Вообще-то многим, и тем ценнее перенятый у Nucleosys, Боакса и Ко опыт запугивания и нагнетания. Пускай гробовое молчание кладбищ и подземные катакомбы не приплетал лишь ленивый. Куда эффективнее всякие мелочи вроде собачьей тени на стене, несмываемого пятна на полу и тревожных сновидений. За вояжами в Турцию, в Будапешт и даже к черту за пазуху грань между фантазией и реальностью стирать не спешат.
Зубы, крылья… Главное — квест!
Основная сюжетная ветка довлеет над Владовистой, где предстоит проторчать несколько дней. Нас закидают версиями гуляющей в округе эпидемии, намекнут, что не рады нашему вмешательству в угрюмую жизнь, а вскоре начнут заваливать анонимками с угрозами. Непривычно болтливый люд, наряду с гостиничной библиотекой, поведает о судьбе гниющего поселения, об исследованиях Марты с изуродованным в девичестве лицом и лечебных свойствах ее могилки, о т.н. П-аномалии и изуверствах, что творил граф Цепеш. Поводов для веселья, как видите, мало. Суровые нравы, на редкость успешно подхваченные в переводе. Dracula 1 и 2 можете забыть — о сомнительных заслугах Index ничто не напоминает.
Негусто и с отсылками к Стокеру. Более того, профессор фон Крюгер (коллега почившей дамы) с удовольствием перемоет косточки английскому «фантазеру». Брошюра грядущего хита «Носферату. Симфония ужаса» подчеркивает природу событий. Компенсацией служит оригинал книги, целиком засунутой в окно документов. Занятная, к слову, штука. Треть путешествия пролетит за разглядыванием корреспонденции через лупу. Любая замеченная бумажка немедля попадает в прожорливое окошко. Характерно это и для очень важных страниц из цикла «Путь Дракона», чей сбор станет первоочередной задачей на подступах к Драк… к Истине. Помните, Дракулу никто не обещал!
Ремень потуже, кол поглубже
На фоне подобных картографических забот привычные для Kheops фокусы с инвентарем отступают на задний план. Ни тебе дерзких комбинаций, ни кропотливой охоты за сором по углам. Отец Мориани никогда — вы слышите! — никогда не потащит в карман ржавую железку без ведома ее хозяина (если только тот не даст дуба). В двери без стука не ломятся, зато в склеп — милости просим. И пентаграммы святоша выводит с удивительной легкостью. Крепитесь, уважаемые слои.
Но если с предметной рутиной авторы не мудрствовали, то без пазлов не обошлось. Ряд шифровок, сравнительный анализ крови, проявка фотографий еще удачно вплетены в тело истории. Однако японский кроссворд под занавес не лезет ни в какие ворота! Туда же не лезет и прочий набор мозаик, столпившихся ближе к развязке. Кроме финальной-префинальной точки — здесь придется подключить дедукцию. Главное — найти в себе силы.
Выматывающий тон загадок немного не вяжется с дружелюбным героем, твердящим «хм, а не пойти ли мне туда-то, не проверить ли почту, не навестить ли мадам» и т. д. Блуждать особо негде, половина собеседников доступна по телефону. Функция «поискать подсказку в Библии» и список заданий на день наносят смертельную обиду мозгам. Стенограммы разговоров зачастую также излишни. По крайней мере, впечатление от интеллигентного хоррора подпортить могут. Чем только не пожертвуешь ради атмосферы… Тем не менее, в жизни компании наступил важный и, хотим верить, денежный период. Завидное место в пантеоне «гаражных ужастиков» Dracula 3 уже заслужила, а там недалеко и до «шедевра». Что у нас из жанров осталось? Комедия? Пора воскрешать французский юмор!