Светлая тема

Рецензия на игру Охотник на Дракулу

Пункт раздачи крови

Со времен становления жанра ужасов в литературе человеческая фантазия сильно сдала. Почти на всем протяжении XX века она занималась адаптацией да переосмыслением оригинальных страшилок о призраках, чудовище Франкенштейна и Ко. Из последних примеров на ум приходят «оборотни в погонах» (не смотрите, дети, на ночь телевизор). А ведь так хочется получить нового славного антигероя нашего времени, с новой легендой и набором характерных античерт, хотя бы уровня Фредди К. Вон и за Ктулху взялись… Ладно, не будем о наболевшем.

Dracula: Origin, как вы могли догадаться, посвящена графу Дракуле. Причем строго по Брэму Абрамовичу Стокеру. Обвешанный чесноком и утыканный осиновыми кольями Ван Хельсинг гоняется за румынским кровососом по всему континенту. Вроде бы звучит вполне безобидно, пускай и заезженно. На то он и Стокер. Другое дело, что рандеву (уже молчим про интервью) с вампиром уделили крохотный кусочек где-то в конце.

Редакция AG решила восполнить досадный пробел. Сразу по завершении адвенчурки специальный корреспондент выехал в Трансильванию на встречу с Самим — обсудить детали, перемыть кости участникам проекта и просто хорошо провести время. Учтивый граф даже позволил переночевать у себя в замке. Фотографии, увы, засветились. И вот что вышло из разговора…

Интервью с вампиром

AG: Добрый вечер, граф! Давно от вас не было вестей. Последний раз, если не ошибаюсь, вы принимали участие в игре The Last Sanctuary (кстати, этим летом на пару с Origin вышла и т.н. третья часть сериала). Где пропадали-то?

Граф Дракула (ГД): Приветствую, AG. Ничего о вас не знаю, но всегда рад новым жер… журналистам. Действительно, в последние годы квесты (так вы их, кажется, называете?) меня мало интересовали. Больше по фильмам да по шутерам гулял. Век коммерции, сами понимаете. Серебряный как-то послаще был (смеется — прим. AG). Сейчас спрос на жанр вырос, грех не воскреснуть. Сразу же пара предложений поступила. Роли, правда, скромные. Всё моя страсть к интеллектуальным штучкам. Заметили пазл при входе?

AG: Заметил и разгадал между делом. Неосмотрительно с вашей стороны запирать дверь в такую важную комнату на головоломку. Неровен час, забредет какой-нибудь «герой»…

ГД: Ну что вы, обыкновенные декорации, с постановки остались. Мой замок они еще не сильно зацепили — всего несколько комнат и порядка трех этих самых головоломок. Вот лондонскую резиденцию разукрасили — будь здоров! Хорошо меня там не было. Погром учинили, тайников и заумных кодов напихали. Ничего общего с моим образом жизни.

AG: Не любите скрытничать?

ГД: Не скажу (улыбается — прим. AG). Конечно, своих секретов у меня хватает, но чтобы в таком количестве… Я же не изверг.

AG: Опять каламбурите.

ГД: Нет-нет, я меру знаю. То ж Ван Хельсинг у них охотник до каверз всяких. Смешного мужичка подобрали, к слову. Вашего председателя Госдумы в молодости напомнил. Весь из себя насупленный, сосредоточенный. Ползет ко мне непробиваемым тараном… Однако вы, наверное, проголодались? Пройдемте в гостиную, у нас сегодня бифштексы с кровью.

AG: С удовольствием! За ужином и продолжим.

Мокровный сок

AG: Так что Ван Хельсинг? Говорите, не приглянулся вам?

ГД: Откровенно говоря, не особо. Мельчают нынче профессора. Представьте: домушник, клептоман, криптограф в одном ученом лице. И еще смеет называть себя защитником слабых и униженных мною! Да он шага не ступит без того, чтобы не поплясать на чьей-нибудь могиле или не обчистить первый попавшийся музей. Мои усадьбы тоже изрядно опустошил, хотя я не в обиде — в основном хламом набивал карманы. Но подобной прыти от старика не ожидал. И шутки у него дурацкие…

AG: Вот вы ругаетесь, а сценарий-то небось под вашим руководством писали?

ГД: Что вы, какой сценарий. Там и консультировать нечего было. Прошлись по Стокеру, достаточно поверхностно. Египет зачем-то приплели, наложниц моих… Между прочим, очень интеллигентные дамы в миру. И что за странная тяга к тайным ходам? Куда ни ткни — всюду дыры, лазы, тоннели, опечатанные очередной головоломкой. Ну вы, должно быть, и сами заметили.

AG: Безусловно. Загадки, кстати, неплохие встречаются. Например, выточка деревянной отмычки или составление композиции из фигурок ангелов и демонов.

ГД: Да-да, и где-то по соседству — изготовление дубликата ключа из крендельков и сбор картинки из кусочков. Раз на раз не приходится. Обидно другое: теперь с моим великим именем будут ассоциировать не готические истории, а бессюжетную овсянку из пазлов.

AG: Поверьте, давно ассоциируют, со времен Resurrection еще.

ГД: Ну там хотя бы атмосфера была. Я, конечно, не эстет, однако тучки сгущать люблю (встав в позу — прим. AG). Трепещите, смертные! Недолго вам осталось бродить по земле бренной! Ух я вас! И так далее. Здесь ничего похожего нет. Несколько скучных мотивов, парочка склепов и бутафорские скелеты в гробах. Тоска. Пойдемте, лучше на органе вам сыграю.

AG: Кажется, это из другой оперы… Впрочем, пройдем.

Квест — не место для дискуссий

AG: Красота! А «Мурку» можете?

ГД: …Ну теперь-то вы поняли, что значит «атмосфера»? Холишь, лелеешь свой образ на протяжении веков, и тут — на тебе. С кастингом у авторов вообще беда: сплошь штампы и промокашки. Ощущение, будто с улицы понабрали — двух слов связать не могут. Я ведь предлагал специально обученных людей, с превосходным чувством юмора и паникой в глазах. Но, видать, не по карману (расценки-то у меня немаленькие). К счастью, надоесть не успевают. «Спаситель» предпочитает лузгать задачки в гордом одиночестве. Оно и к лучшему.

AG: Ну дайте Абрахаму последний шанс! Вспомните о внимании к деталям, о записях в дневнике и стенограмме разговоров, о подсветке предметов, наконец…

ГД: Да, без подсветки Хельсингу пришлось бы туго, особенно в музее (скалится — прим. AG). Я уже говорил, что уважаю интеллектуальные игры. Так вот признайтесь сами себе, что никакого вызова интеллекту здесь нет. Кроме головоломок, разумеется. Остальное — довесок, не более. Ни сюжетом, ни антуражем нормального обывателя не пронять. У нас подобные проекты «халтуркой» кличут. Увы, многих сегодня это устраивает. А ведь мы, вампиры, тоже радеем за великое культурное наследие Великобритании!

AG: И правда, обидно за классику. Поди разбери этих смертных…