- Главная/
- Игры/
- Dragon Age 2: Legacy/
- Рецензия
Никто за пределами стен BioWare не ведает, куда ушел Хоук. Храмовники сбились с ног в поисках, верный Варрик если что и знает, то выкладывать не спешит… Не рассказывает о дальнейшей судьбе Хоука и Dragon Age 2: Legacy. Ибо это — не следующая глава странствий, а, скорее, сноска к третьему акту.
Опасное наследство
Впрочем, еще Dragon Age: Origins и Mass Effect 2 показали, что канадцы в дополнениях шагают не столько вперед, сколько вбок, и толкают сюжет по колее тогда, когда это нужно для сиквела. Legacy — самодостаточный забег по темницам цитадели, где Серые Стражи давным-давно заточили великое зло. Двери тюрьмы открыты для всех, но обратного пути нет — древние печати надежно берегут мир.
Защитник Киркволла и не подумал бы ступить туда ногой, кабы не безумные гномские мафиози, напавшие на него в городе. След обидчиков привел наших героев в Виммарскую пустошь, и, сами того не подозревая, они угодили в ловушку. Разрушить чары может только кровь Хоука, поскольку магический барьер возвел его отец. Делать нечего — надо спуститься вниз и уничтожить источник заразы.
Дорога предстоит опасная, но недолгая — Legacy едва ли отнимет больше 2-3 часов, если ваша партия развита уровня этак до 20-го. Слабым гражданам стоит сперва окрепнуть и не трогать раньше времени золотую статую грифона, стоящую в доме Хоуков. Авторы Dragon Age 2 брали пример с Mass Effect 2, где Шепард получал задания на капитанском мостике, и внедрили DLC прямо в игру, так что их отныне нельзя запускать как отдельные модули.
При этом по количеству сил и средств, вложенных в разработку, Legacy обошла космическую товарку на корпус. Даже Lair of the Shadow Broker, признанный лучшим аддоном для Mass Effect 2, не мог похвастаться озвученными диалогами для всех напарников и парочкой доселе невиданных тварей. Клонированных карт нет в помине — дизайнеры честно отработали свой хлеб. Кроме обычных даркспаунов, застенки населяют новые мутанты, самый впечатляющий из которых — хурлок с огромным шипастым щитом, работающий на полставки тараном. Прикончить уродца можно лишь ударами в спину, поэтому приходится управлять каждым подопечным в отдельности и насылать на гада паралич.
Внимания удостоились и спутники Хоука. Персонажи по-разному реагируют на события, порой неожиданным образом. Рекомендую взять в экспедицию Карвера, Беттани или Андерса (смотря кто выжил) — над их репликами и поступками сценаристы трудились с особым усердием.
Жаль, не хватило рвения на проработку морального выбора в предпоследней локации, да и вообще ролевых элементов. На чью бы сторону мы ни встали, развязка и финальная битва — одни и те же. Не важно, кто из двух NPC уцелел — игра не проронит ни слова об их участи. Да и «босс» огорчает. Придумав любопытное существо, предыстория которого могла бы пролить свет на истинные причины Мора, BioWare сразу швырнула его под нож. Серый Посредник хотя бы успел как следует объясниться…
* * *
Но кое-что мы все-таки вынесем из этого приключения. Фамильная тайна раскрыта, рюкзак пухнет от ценных трофеев (среди них — мощное оружие, «заточенное» под Хоука), счетчик уровней немного подрос. Неплохо для 10-долларового «довеска» на пару часов. Правда, он мог быть еще лучше.