- Главная/
- Игры/
- DragonRiders: Chronicles of Pern/
- Рецензия
Человечество издавна испытывало к драконам весьма противоречивые чувства. С одной стороны - красивые, гордые и необычайно могущественные создания, иногда помогающие человеку в его борьбе с темными силами. С другой - неистощимый источник всяких полезных и нужных в хозяйстве вещей вроде огромных драконьих зубов на цепочке и возможность прославиться на века в качестве удачливого охотника на этих летающих красавцев. Несмотря на такую двойственность, подавляющее большинство знакомых с предметов разговора людей при одном упоминании о драконах немедленно впадают в романтический транс и начинают бредить заходящим солнцем, окрашивающим шпили замков в кроваво-красный цвет, рыцарями на вороных конях и в доспехах, красавицами, машущими платочками из окошек крепостных башен, мечами и арбалетами… И так до бесконечности, пока грубое вмешательство окружающего мира в лице наступившего им на ногу тучного господина безжалостно не вернет их к реальности.
Конечно, в наше скучное время многие сомневаются, что где-то когда-то драконы на самом деле существовали. А раз их нет (и не было?), то, конечно, их стоит придумать, чем с увлечением и занимаются огромные толпы всех, кому не лень, включая известнейших писателей-фантастов (вспомните хотя бы "Заповедник гоблинов" Саймака). Ну а разработчики компьютерных игр заботливо перекладывают отдельные избранные произведения на компьютерную основу, безумно радуя или раздражая публику, в зависимости от качества того, что получилось. На сей раз подобная участь постигла не слишком известную широким массам вещь - "Хроники Перна" - замечательную историю о затерянной в космосе колонии, под воздействием регулярных разрушительных атак некоего космического паразита потерявшую связь с домом и почти все технологические знания. Впрочем, назвать происшедшее деградацией язык не поворачивается, ибо вместо дурацких железок народ Перна приобрел могучих и высокоразумных союзников - драконов, появившихся на свет в результате многочисленных управляемых мутаций из обычной местной зверюшки fire lizard.
У нас есть для него новое задание…
Заинтересовавшихся предысторией злобно отфутболим к первоисточнику, а нетерпеливого игрока представим его новому "облику" - знакомьтесь, D'Kor, один из представителей столь горячо любимой и уважаемой народом касты Dragonriders. Глава поселения взвалил на его могучие плечи очень важную миссию - найти потенциальных кандидатов (точнее, кандидаток) на почетное "звание" Weyrwoman. Дело непростое, ибо собственный холд не может обеспечить необходимое для правильного выбора количество посвященных. А значит, герою вместе с напарником придется посетить множество других поселений, дабы выполнить задание.
Все бы ничего, но есть два сильно отягчающих жизнь обстоятельства. Первое - D'Kor в младенчестве явно мечтал стать образцовым курьером, ибо с удовольствием берется за выполнение самых дурацких поручений. Второе (заодно выступающее оправданием первому) - обнаглевшие гражданские глубоко погрязли в меркантилизме и напрочь отказываются помогать нам в поисках безвозмездно. Принеси им то, принеси им се, доставь это ОЧЕНЬ важное сообщение родственнику в соседний холд, а потом не забудь еще вернуться с ответом… И главгерой, обремененный срочным и наиважнейшим поручением, вынужден ползать по подземельям в поисках детенышей обитающих там тварей, ибо одному из обитателей Перна вздумалось заполучить в свою коллекцию новый экспонат, или ковыряться в земле в поисках древних артефактов (в полном соответствии со спецификой артефакт представляет собой кусок техногенного девайса с торчащими в разные стороны разноцветными проводами), вдруг срочно понадобившихся какому-нибудь кузнецу.
За выполнение большинства квестов, кроме собственно интересующего новоявленного Креза объекта, D'Kor может получить еще и небольшой апгрейд характеристик. Дело особой важности, поскольку от этого напрямую зависит доступ к следующим квестам - к примеру, до получения определенного уровня репутации герой не сможет принять участие в составлении карты мира Перн; его словам просто не будут доверять в достаточной степени.
Изобилие поручений, естественно, требует аккуратного подхода к их документированию - редкий игрок окажется способным запомнить, что, куда и когда нужно отнести и с кем потом это обсудить. Так что первейшая задача - отыскание дневника для записи всех важных вещей, сообщаемых NPC. При этом заботливый D'Kor оставляет место для надписей quest complete (удобная фича, кстати, - по величине отрезка до начала следующей записи можно примерно судить, насколько далеко мы находимся от решения очередного квеста). Более того, самого дневника для упрощения жизни недостаточно: необходимо умение писать. Именно так, любое мало-мальски сложное действие в Dragonriders требует наличия соответствующего скилла. Обучиться ему можно у представителя нужной профессии, если немного повезет, и он не затребует за услуги чего-нибудь уж совсем невероятного. Никаких специальных тренировок для этого, как ни странно, не нужно - пришел, поговорил с "носителем", послушал, опционально выполнил его пошаговые указания - готово! Любой поклонник UO, привыкший добывать умения тяжким трудом и не более чем по 0.1%, немедленно и надолго потерял бы дар речи от такой наглости…
Please wait
Ясное дело, редкий любитель квестов откажется от разветвленной системы заданий. К сожалению, в полной мере насладиться ею мешают некоторые провалы в геймплее. К примеру, перемещение между холдами выглядит следующим образом, - сообщаем своему дракону, что готовы лететь, и смотрим дли-и-инный, довольно красивый и в меру пафосный мультик, живописующий особенности перелета. Первый, второй и даже третий раз это действительно интересно. А вот потом возникает непроизвольное желание убрать с глаз долой знакомую до зеленых чертиков картинку. Вообще, весь процесс игры в Dragonriders изобилует подобными штучками, несколько ограничивая аудиторию потенциальных игроков - самые нетерпеливые вряд ли выдержат такие издевательства и пойдут играть туда, где хотя бы менюшки открываются побыстрее…
Однако, несмотря на геймплейные недоработки, определенный интерес остается. Ходим себе от персонажа к персонажу, со всеми подряд разговариваем, смотрим скриптовые мультики, неторопливо копаемся в журнале, отыскивая наиболее важный в данный момент квест, и изредка аркадно отрываем уши какой-нибудь наглой твари. К сожалению, боевая система слегка примитивна и неудобна. Не ждите поединков а-ля Severance или хотя бы Die by the Sword - соперники будут аки два барана стоять на месте, тупо обмениваться ударами, иногда их парировать и периодически перебегать на пару шагов влево-вправо, дико веселя оппонента этим потрясающим тактических ходом. Впрочем, обычно противники не могут похвастаться несокрушимым физическим здоровьем, так что даже этих скупых возможностей с головой хватает на регулярную отправку супостатов к праотцам.
Less talking, more working!
Если смелым взмахом пера подвести черту, Dragonriders могут заслужить вашу похвалу только при жестко определенных условиях - вы давно не бегали на посылках у хамоватых NPC, перепутавших представителя элитных драконьих войск с "мальчиком-на-побегушках" из соседнего магазина; давно не читали длиннющие (хорошо и с юмором написанные и озвученные, кстати) диалоги; готовы играть во все, отличающееся наличием понятия "апгрейд характеристик", или просто любите драконов. Тем более что выполнена игра на вполне современном уровне - симпатичная графика, грамотно поддерживающая атмосферу музыка с изобилием милых сердцу волынок, удобное управление (жаль только, о существовании мыши придется временно забыть - только клавиатура, господа) и общая мягкость и пушистость еще никому не мешали. Просто запаситесь терпением и кучей свободного времени - здесь торопыг не любят…