Дрейк из клана 99 драконов

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Где-то на середине разработки Дрейк, шагающий, согласно информированным источникам, по тонкой грани между мирами живых и мертвых, очень неудачно поскользнулся и упал. Закончилось все, к несчастью, отнюдь не переломом.

Он перестал быть собой. По документам Дрейк еще числился стильным экшеном от третьего лица, замешанным на киноэффектах и комиксах, но его отражение в зеркале упорно смахивало на банальный клон Max Payne с паршивой графикой и дешевым cel-shading'ом.

Наши женщины прощают нам нашу слабость…

Хотя поначалу похождения бледного мстителя напоминают скорее stealth-action: за пазухой у него всего-навсего два хилых пистолета, тогда как даже мелкие злодеи щеголяют автоматическим оружием и отнюдь не стесняются его применять. Сверхбыстрая реакция и киношные прыжки, спасавшие нью-йоркского полицейского, здесь выдаются не раньше второго уровня, поэтому приходится прятаться за дверьми и колоннами, пользоваться ошибками в скриптах и позорно улепетывать от товарищей в ярко-фиолетовых костюмах.

Испытание выдерживают только самые стойкие игроки, прошедшие до конца Pizza Dude и знающие, что терять уже нечего. В награду за храбрость они получают подсвеченный зеленым bullet-time, способность неуклюже бегать по стенам и требование «собирать души врагов во славу неумирающего дракона».

Power up

С этого момента от финальных титров новоявленного супермена отделяет лишь невероятно тоскливый «прыжковый» участок, проходящий в декорациях городского морга. Дрейк легко разбирается с толпами киборгов и ниндзя, преодолевает град пуль, но одно неосторожное падение может мигом отправить его к началу этапа. И отправляется он туда с завидным постоянством — узеньких платформ, катающихся лифтов и не вовремя проявляющихся законов физики тут хватает. После изматывающей секции битва с поджидающим на выходе боссом кажется расслабляющей прогулкой.

Что, впрочем, относится и к другим его собратьям. Главари банд, роботы, демоны из потустороннего мира (и т. п. темные личности) покидают сцену в ускоренном порядке — достаточно жать на спусковой крючок что есть мочи. Если на героическом профиле все же останется пара царапин, можно поправить здоровье и запасы «медленного времени» душами бродящего поблизости пушечного мяса. Сбор и смена магазинов признаны занятиями недостойными — наш подопечный просто выбрасывает опустевший «ствол» и вытаскивает из-под плаща новый. Ad infinitum. Причем хитрый фокус срабатывает с любым оружием, которое, однажды попавшись Дрейку, навсегда оседает в его карманах, словно неразменный пятак.

Dress to kill

Отрицательный IQ и дистрофия оппонентов не имеют ни малейшего значения — главный удар по неокрепшим умам игра наносит своей графикой и дизайном уровней. Древняя модель динамического освещения, названная на официальном сайте «фирменной» и «лучше всего передающей атмосферу», заставляет задуматься: каким образом шведам из Idol FX удалось пройти все круги контроля Microsoft и заслужить право разрабатывать проект для ее консоли? Еще больше вопросов возникает при виде анимации — бюджетность бюджетностью, но так прыгающие персонажи не выглядели даже в убогих поделках ValuSoft.

Зато основные идеи для выделки карт были позаимствованы именно оттуда. Безликие лабиринты из комнат типа «коробка обыкновенная» встречаются герою везде, от стартового «учебника» до концовки, а запутанные переходы возведены в ранг культа, подобно «якобы иероглифам» и квадратным подбородкам у действующих лиц. Кстати, из лап сектантов жертву вызволяет одинокий еретик, ночами рисовавший на полах и стенах зеленые стрелки, указывающие направление к выходу.

Он же, судя по всему, приложил руку и к управлению камерой. В отличие от версии на Xbox, где каждый ракурс, одобренный Инквизицией®, вынуждал игроков разбивать головы и джойстики, под чутким руководством мыши оператор ведет себя пристойно, чего не скажешь о многих известных портах.

Sounds of silence

Сочное красное «tra-ta-ta-ta», сопровождающее пули на пути к чьей-нибудь груди, — единственное напоминание о том, что Drake мог стать игрой-комиксом, и один из наиболее симпатичных звуковых «эффектов», затерявшихся в недрах папки Data. Превзойти немой шедевр в состоянии только протяжное замедление при включенном bullet-time. К сожалению, его нельзя растянуть на все 6 часов прохождения, чтобы не слышать стука спичек о коробок, символизирующего выстрелы, и кряканья подстреленных негодяев.

* * *

Для продвижения своего творения в массы Idol FX сделала настоящий бумажный комикс, повествующий о приключениях Дрейка до его прихода на экраны. Лучше бы вы, господа, на этом и остановились.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Gawain (DarkGriffin)
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

itch.io

Редакторы

Sinkler

1 правка
35

Рецензии и комментарии Дрейк из клана 99 драконов