Светлая тема

Рецензия на игру Drakensang: Река времени

Нынешняя осень стала бенефисом европейских RPG. Arcania: Gothic 4, Drakensang: The River of Time, Divinity 2: The Dragon Knight Saga, Two Worlds 2 – разработчикам каждой из этих игр было что доказывать. Одни намеревались освоить новый жанр и реанимировать популярную серию, другие – загладить досадные промахи, третьи – смыть позорное пятно с репутации. Перед берлинской Radon Labs стояла самая тяжелая цель – выжить.

Свет угасшей звезды

Когда продолжение (вернее, предыстория) Drakensang наконец-то вышло за пределами Германии, создавшая его студия уже исчезла. В середине мая Radon Labs объявила себя банкротом и вошла в состав Bigpoint – жирного издателя «казуалок» и онлайновых игр, которого не заботят коробочные релизы. Немудрено, что сейчас коллектив работает над браузерной Drakensang Online.

Авторы The River of Time пытались исправить былые ошибки, но преуспели лишь в мелочах. Каждая локация утыкана «порталами» для мгновенного перемещения из точки в точку, посему неспешная трусца подопечных теперь почти не злит. При этом управление командой в бою уступает ветхозаветной Baldur's Gate – подчиненные неохотно применяют спецумения и суетливо толпятся возле противников. Ролевая система вновь дотошно скопирована с «настолки» The Dark Eye – огромный клубок параметров, способностей, формул и навыков, использованных едва ли наполовину, враз отпугнет современную публику. Даже «хардкорщики», привыкшие к удобствам во дворе, рискуют угодить впросак, вложив очки в никчемные таланты. Сухие описания, явно взятые из книжного свода правил, не расскажут, что и в каком порядке надо развивать.

С другой стороны, Radon Labs нельзя упрекнуть в халтуре. Фирма устояла перед желанием достать из чулана старые декорации, хоть над ней и сгущались финансовые тучи. Путешествуя по Великой реке, вы не увидите Фердок и прочие знакомые места – все нарисовано с нуля. Только развернуться особо негде. Помимо крупного города Надорет, герои гуляют по четырем локациям, да и приключение занимает максимум 20 часов (русская версия немногим длиннее за счет встроенного аддона Drakensang: Phileasson's Secret). Зато квесты — и основные, и побочные — интереснее прежних: мы охотимся на оборотней, щелкаем математические задачки в катакомбах и ведем слежку за негодяями. Сложными эти ситуации не назовешь, ибо оптимальное решение всегда лежит на поверхности, но они всяко лучше опостылевшего «убей/принеси».

Drakensang: Origins

Сюжетная интрига приятно удивляет. Вместо спасения мира от страшного зла или сбора таинственных артефактов мы ищем виновника скандальной кражи и попутно раскрываем государственный заговор. Одно зловещее пророчество таки затесалось в игру. К счастью, его на пару с храмом древнего бога, чьи прихожане обожали «пятнашки», сослали во второстепенную ветку.

Более того, сценаристы придумали несколько завязок для классов и рас. Воины по прибытии в Надорет идут рапортовать командиру гарнизона. Чародеи поступают в ученики к магу, живущему в башне на отшибе. Эльфы следуют к хижине остроухого отшельника, а плуты и мошенники вступают в местную гильдию воров – как раз вовремя, чтобы поучаствовать в набеге на портовый склад. С Temple of Elemental Evil или тем паче Dragon Age: Origins немецкие «присказки», конечно, не сравнить, но уже само их появление радует.

Под стать масштабу странствий и небольшой отряд – всего четыре спутника, расквартированные на борту судна «Талария». Не ждите от них слезливых рассказов о прошлом, любовных романов или персональных квестов – к этим ролевым элементам Radon Labs на сей раз решила вообще не подступаться. Диалоги не хватают звезд с неба – несмотря на большее количество «социальных» вариантов реплик, по-настоящему разных исходов у бесед мало.

Впрочем, иногда приходится думать о последствиях. Кого спасти – эльфийку-целительницу Фейрис или мага Джакона? Кто-то непременно погибнет. Помогите стайке гоблинов, сбежавших из рабства, и чуть позже вы увеличите шанс на победу в неравной битве. Есть и классический выбор между силой и хитростью, будь то проскользнуть мимо здоровяка-крысолова в крепости или обвести вокруг пальца наемничью армию. Увы, награда за смекалку редко оправдывает старания – как и в The Dark Eye, ценный «лут» выпадает не чаще, чем снег в Сахаре; проще подкопить дукатов и устроить шопинг-тур по базарной площади Надорета.

* * *

Ну а ответ на вопрос, покупать ли саму Drakensang: The River of Time, целиком зависит от отношения к оригиналу. Если вдруг пропустите — совесть не замучает. В этом сезоне есть на что тратить время и деньги.