- Главная/
- Игры/
- Dreamkiller: Демоны подсознания/
- Рецензия
Общество изобрело столько душевных заболеваний, что психиатрам не составит труда черкануть лишний абзац в медицинской карточке любого человека. В детстве не любили возиться с игрушками? Да у вас педофобия в предпоследней стадии! Устали от работы? Так-так, прогрессирующая эргофобия. Ну вот, а говорили, «здоров»… Сестра, смирительную рубашку!
Сонный киллер
Доктор Алиса Дрейк, в отличие от коллег, предпочитает амбулаторному наблюдению иную методику лечения. Горы таблеток и гипноз – вчерашний день. Куда надежнее проникнуть в сознание пациента и уничтожить изнутри причину недуга. Люди на прием приходят не слишком разговорчивые, поэтому черпать необходимую информацию придется из истории болезни. Один до смерти боится пауков, другой близко не подходит к машинам и механизмам, третьего бросает в дрожь при виде деревьев – в общем, контингент специфический. Да и наш мозгоправ старается не отставать, вынимая новые скелеты из шкафа.
Несмотря на нетрадиционные способы исцеления, борьба со страхами проходит по знакомой схеме. В войне с фобиями, представленными разнокалиберными монстрами, помогают магические таланты, позволяющие поджигать ближайших противников или отталкивать их сгустками энергии, и телепорт. Однако запас «волшебства» быстро иссякает, и благодарные «клиенты» не скупятся подбрасывать оружие. Арсенал не шибко богатый, зато каждый экземпляр, как и в Painkiller, имеет альтернативный режим стрельбы. Правда, вариантов расправы над гадами не так уж и много.
Кроме того, на вылазки разрешено брать только один «ствол» (еще один – в обмен на спецумения). Проблем, которые не мог бы решить свинец, нет. Хотя из другого измерения частенько прибегают бронированные уродцы, но и они не доставляют особых хлопот. Знай себе, прыгай по порталам, пали по мишеням, не забывая кушать выпадающие из тушек красные и зеленые сферы, идущие на лечение и пополнение «маны».
От битв с «боссами» тоже мало радости. Весь азарт исчезает, когда понимаешь, что за дверьми поджидает брат-близнец здоровяка, испустившего дух несколько минут назад. А авторы, позабыв о чувстве меры, трижды на протяжении почти всех уровней в первой главе подают к столу одного и того же увальня под соусом из мелкой шушеры. Впрочем, дизайнеры, смекнув, что неплохо бы хоть как-то разнообразить геймплей, приготовили смехотворные загадки. «Уничтожь пять алтарей, а не то тебя ждет вечный „респаун“» и «Разбей улей, чтобы утихомирить гигантское ходячее дерево» – учись, Painkiller!
«To install using dream, edit your mind»
Последние шесть эпизодов, где нас практически не травят однообразными декорациями, не спасают шоу от провала. В Painkiller мы собирали деньги для покупки апгрейдов, а Dreamkiller не в состоянии предложить ничего, кроме вороха «достижений», которые выдают едва ли не за каждый чих. «Убей 100 демонов из пулемета», «Убей 400 демонов из дробовика»… После завершения кампании половина наград будет у вас в кармане.
Но в онлайн публику не заманить никакими медальками. Четыре режима (Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, Conquest), восемь крохотных карт, ограничение на восемь участников – неудивительно, что лидеры в рейтинговой таблице отыграли чуть более пяти минут.
Примерно столько же времени пройдет, прежде чем вам надоест несвежая картинка. Десять гигабайт на жестком диске заполнены трехкопеечными текстурами, роликами, спецэффектами и жутким зоопарком, где заодно с железными псами и роботами бегают «морозные Ктулху» и пни-людоеды. Dreamkiller не удержит у монитора даже поклонников «мясных» шутеров. Тесные комнатушки, формула «перебей всех — дверь откроется», не меняющаяся до самых титров, вялые перестрелки, ни одной внятной композиции… Вместо музыки слышен лишь вой, крики и рычание сотен зверушек. Терпеть это еще три раза с включенным «режимом ярости», полным боекомплектом или под звук тикающего таймера? Ну уж нет!
Сколько бы ни старались подражатели, до планки, установленной Painkiller, им не допрыгнуть. В 2007-м Overdose помогло остаться на плаву раскрученное имя. Сегодня же Mindware Studios без поддержки People Can Fly не в силах слепить что-нибудь серьезнее бледного клона. Воистину, «некоторые люди не могут летать».
P.S. Переименуйте папку «Мои документы» в «My Documents», иначе игра не будет сохраняться на «чекпойнтах».