- Главная/
- Игры/
- Driver: Parallel Lines/
- Рецензия
Осенний Нью-Йорк. Запруженные машинами улицы и сотни бестолковых статистов. Лавируя в пробках, срезая углы по газонам, пугая добропорядочных граждан, лучший водитель города мчит на «стрелку». Ему покорны все автомобили и грузовики, он метко стреляет и всегда оставляет пожирателей пончиков с носом. Параллели с Grand Theft Auto 3 уместны — к нам в гости заглянул ее клон, опоздавший на пятилетку.
По следам чужой славы
Студия Reflections, чей Driver заложил основы ныне культового поджанра «лихач в мегаполисе» в 1999 году, так и не смогла ухватить птицу счастья за хвост. Испеченный впопыхах Driver 2 был плох настолько, что Infogrames пришлось выпустить переиздание. Driv3r опустил планку качества еще ниже, утянув миллионы долларов из стоявшей на грани развала Atari. Отвратительный движок, слабый дизайн миссий, упор на количество («У нас Майами, Стамбул и Ницца! Rockstar, тебе пора застрелиться!») и вымученная история едва не угробили серию заодно с командой.
Driver: Parallel Lines — второе начало, жизнь с чистого листа. Офицер Таннер, мелькнувший на мобильниках в Driver Vegas, отправлен в запас. Теперь за баранкой сидит The Kid — 18-летний остолоп с девчоночьей стрижкой и здоровенными очками «я — стрекоза»1. Сага о его злоключениях не имеет ничего общего с предыдущими частями. О былых неудачах напоминают граффити «Tanner Lives» да мусорный бак, набитый коробками Driv3r.
Погорев на стремлении переплюнуть GTA по масштабам, авторы стали скромнее. Вместо нескольких крупных локаций они предлагают пять аккуратно «сжатых» районов Нью-Йорка, этакую квинтэссенцию «Большого яблока», сохранившую, впрочем, все важные достопримечательности. Она ближе к Либерти-сити, нежели к True Crime: New York City, где проспекты и автострады воссозданы по данным GPS-спутников. На сей раз Reflections идет не вширь, а вглубь, показывая одни и те же районы в двух ипостасях — образца 1978 и 2006 годов.
Старая-старая сказка
Разумеется, на то есть сюжетная «отмазка». Вдоволь покуролесив в эпоху диско и поработав мелкой сошкой у криминальной элиты Нью-Йорка, The Kid попадает за решетку. Могущественные покровители подставили юношу, сделав его крайним. Оттрубив положенный срок, «Пацан» выходит на свободу, и вялая копия The Italian Job превращается в тусклое подобие триллеров Тарантино. Арифметика у мстителя элементарная: 5 предателей = 5 трупов. Средства и методы порой проедают в сценарии логические дыры размером с Большой Каньон (взорвать полицейское управление в 2006-м и не утащить на хвосте миллион ФБРовцев?!), но эта закавыка современного Монте-Кристо не волнует.
В общем — «Не верю!». Будь у Driver: Parallel Lines хоть какое-нибудь чувство юмора, оно приукрасило бы ее скучных болванчиков, на чьи судьбы зрителю начхать, и предсказуемые «сюрпризы». Нельзя подавать с суровой миной байку, до смерти затоптанную в боевиках класса «В». Равно как нельзя ваять пафосные видеоролики, используя неряшливый motion capture, иначе вам всю дорогу придется смотреть на нервную походку и судорожные жесты (анти)героев. О кошмарном сжатии видео я умолчу. Дешево, господа из Reflections. Неужели все деньги вновь утекли на отличный (говорю это безо всякого сарказма) саундтрек?
Battle Without Honor or Humanity
Музыкальное ассорти, вобравшее в себя шлягеры 1970-х и 2000-х, — то немногое, что приходит в голову при словах «Parallel Lines» через пару дней после сноса игры с винчестера. Ведь в остальном она — GTA 3 на слабых амфетаминах. Более четкие, чем у Rockstar, текстуры (уродливые деревья и взрывы — не в счет), островки бамп-мэппинга на угловатых объектах и людях, неплохая система повреждений, шейдерные эффекты, скрывающие вампирскую бледноту графики (бич консолей прошлого поколения) и… удручающую вторичность геймплея.
Чтобы перечислить нововведения, хватит пяти пальцев. Небогатые возможности по платному тюнингу машин нужны разве что для уличных гонок или заездов по GP-треку. Индикатор опасности раздвоился: одна шкала ведет учет нарушений и «привязана» к конкретному автомобилю, другая отвечает за «пешеходные» преступления. Такой подход облегчает жизнь в мире, где езда по встречной, превышение лимита скорости (70 км/ч, о чем вы не узнали бы загодя, ибо в DPL вообще нет знаков) и безразличие к сигналам светофора приводят законников в бешенство. Улизнуть от назойливой «свиты», сопровождающей нас с нездоровым упрямством, — сущий пустяк: резкий поворот в переулок, прыжок на асфальт… Если вторая полоска чиста, вас никто не побеспокоит. В противном случае петляйте и выкручивайтесь, сбивая преследователей с толку (благо, худшее оружие в их арсенале — хлипкий вертолет). Едва недалекий ИИ отстанет, открывайте карту и…
Вот тут пригодится функция «Relocate», избавляющая от нужды наматывать километры впустую. Зеленый гаечный ключ — гараж, красная точка — бонусный «калым» для заработка на апгрейды (дежурный набор: «угнать за N секунд», уничтожить несколько «тачек», вытрясти долги, прикончить указанную жертву…), желтая — сюжетные поручения. Здесь же показаны все полицейские «крейсеры» в радиусе ста метров. Хорошее подспорье, правда, в особо напряженные минуты игра «рожает» блюстителей порядка с чудовищной быстротой.
«Респауном» страдают и «шутерные» эпизоды. К счастью, сцены, где бесконечные толпы глупого «мяса» помножены на идиотский способ прицеливания (извольте зажимать правую кнопку мыши!), попадаются не столь часто, как в Driv3r. Большинство миссий — самые неказистые задания из GTA 3, Vice City и San Andreas; увы, дизайнеры так и не включили фантазию, а ограничились пережевыванием старых мыслей. Когда же они пробуют оригинальничать, на свет появляются садистские пытки вроде гонки на мотоцикле за вертолетом, сбрасывающим коробки, или дурацкого забега «The Kid настигает состав метро».
Сонное царство оживляют диковатые заносы (осторожнее с ручником!), ненавистный трафик (плата за столкновения — серьезная потеря скорости), настырные копы, словно приклеенные к бамперу «Суперцементом», и развороты поперек узкой аллеи после удара. Вырулить, не обложив монитор небоскребами мата, невозможно. Куда проще ткнуть в опцию «Restart»…
Параллельно-перпендикулярно
А лучше не гробить серые клеточки и часы, между прочим, единственной жизни на эксперименты Ubisoft Reflections. Тем же, кто сгорает от желания устроить переполох в «Готэме», я, как и пять лет назад, рекомендую GTA 3.
1Не зря редакция журнала Game Informer присудила парню «почетное» звание «The Biggest Dork of 2006».