- Главная/
- Игры/
- Driving Simulator 2009/
- Рецензия
Мы уже не первый раз пишем о том, что многим играм «с национальным колоритом» лучше не соваться на международную арену. Жила бы PLAY Publishing в Польше вместе со своей внутренней студией, несколько лет кряду ритмично строгавшей аркадные гонки, и всем было бы хорошо. Так нет ведь, просочились. Вот и фирма astragon Software из Мёнхенгладбаха, известная в Германии по серии симуляторов всевозможной техники (метро, автобусов, тракторов, погрузчиков, башенных кранов и прочих землечерпалок), туда же.
Deutsche Fahrschule*
Слово «simulator» в названии употреблено совсем не в том значении, в каком мы привыкли его воспринимать; здесь речь идет о переложении в игровую форму правил дорожного движения. То есть, что-то вроде нашего «Московского водилы», только на немецкий лад.
Проектов у Media Seasons много, времени на тщательную отделку, вероятно, не хватает. Поэтому Driving Simulator поставляется в виде шаблона: пять типов машинок, четыре сценария и небольшой городок с прилегающими территориями и окружной дорогой. Для тех, кто по непонятной причине придет от этого в восторг, в комплект включен инструментарий для моддинга, но подпитывать такую игру — все равно что публично объявить себя врагом человечества.
В каждом из сценариев игрок выступает в роли водителя и выполняет миссии, т.е. везет кого-то (врача, босса мафии, сотрудников некой технической службы) или что-то (пиццу) в пункт назначения. Чаще всего необходимо уложиться в определенное время. Путеводной звездой работает стрелка, примерно указывающая направление, — настоящему шофёру ни к чему атласы и GPS-навигаторы. На самом деле карта есть, но лишь в pdf-файле и очень приблизительная. Нонсенс.
Ну и главное в DS — конечно, соблюдение ПДД. Как и в «Московском водиле», они достаточно условны. Штрафными очками награждают за проезд на красный свет, игнорирование знаков «STOP» и «кирпич», превышение допустимой скорости (поначалу эти пределы, а заодно и критическое для миссии количество баллов, нужно вычислять методом проб и ошибок) и еще кое-какие мелочи. Срабатывают правила выборочно. Можно включить «поворотник» в положенном месте и… получить предупреждение. Или, к примеру, выезд на встречную полосу: по идее, у любителей погонять по шоссе, лавируя между мчащимися в лоб автомобилями, счетчик прегрешений должен сойти с ума. Однако игра выдает разовый нагоняй и замолкает — мол, делай что хочешь.
И действительно — полиции не видать, отчего бы не пошалить в рамках дозволенного. Надо только внимательно следить за штрафами и постараться не перебрать на обратном пути к стартовой точке. Надо ли? В этом унылом, безжизненном нагромождении раскрашенных коробок-домов, по которому расставлены монументальные дорожные знаки и разъезжают другие коробки, не протянешь дольше 5-10 минут. А хватишь лишку — и вот уже мутит желудок от бесконечных деревьев-палок, воткнутых в плоскую зеленую поверхность, глаза лезут в кучку при виде «бумкающихся» друг об друга авто (без малейших признаков повреждений, зато якобы с PhysX), уши вянут от сбоящего звука.
Не отпустить ли похвалу возможности покрутить головой в салоне, словно в TDU? Нет, не стоит. Лучше закончу тем же, с чего и начал: сидела бы astragon в своей земле Северный Рейн-Вестфалия и не пугала просвещенную публику «беспилотными» колымагами (между прочим, пустое кресло выглядит куда более жутко, чем в Burnout Paradise) да пешеходными светофорами без пешеходов.
Интересно, а приставка «2009» — это просто так или угроза?..
*немецкая школа вождения