Светлая тема

Рецензия на игру Ducati World Championship

Увлечение «модельными» проектами добралось и до мотогонок. Честно говоря, не думал, что для одной игры можно набрать достаточное количество мотоциклов одного производителя. Более того, Ducati World Championship — еще и почти национальный продукт: итальянский разработчик, итальянская марка, итальянские музыканты…

Брак по-итальянски

Только гордиться тут нечем, а некоторым жителям Болоньи, наверное, вообще будет стыдно. Да, готический металл от Lacuna Coil слегка добавляет азарта, но треков слишком мало. Да, знатоки и любители мотоциклов порадуются, глядя на красивые картинки, но то, на чем им придется ездить, хуже набора из самой первой MotoGP.

Молодецкий порыв вскочить «в седло» и преподать всем урок остужают многочисленные «находки». По мнению сотрудников Artematica, все «Дукати», представленные в игре, слабо отличаются друг от друга. Предельно аркадные характеристики типа управляемости или максимальной скорости — пустышка, к тому же в рамках одного класса явно сильной модели нет. Звук двигателей — образно выражаясь, «на одно лицо», так что к середине карьерного режима DWC погружает зрителей в сон. Монотонное «жжж» иногда очаровательно прерывает гулкий «бум-бум» — толпа соперников дружно входит в поворот. Как выяснилось, «Дукати» очень устойчивы, падения бывают лишь при столкновении со стенкой или чересчур замедлившимся гонщиком. На случай аварий авторы припасли параметр «здоровье», который, правда, восстанавливается сам по себе в ходе заезда (или можно обратиться к командному доктору, но не более трех раз… занятный подход).

Также в список ненужного багажа угодили технические примочки вроде выбора резины и настройка «аркада/симулятор». Даже на «100% simulation» в DWC не прибавляется ни капли реализма. В общем-то, я и не понял, в чем разница. Что до «тюнинга»… он, вероятно, позволяет улучшить время на круге, однако оппоненты невероятно тупы, и любая гонка в правильном понимании этого слова заканчивается в первом, максимум — в третьем повороте, после чего следует тоскливое наматывание километров в одиночестве. На высшем уровне сложности компьютер ездит немногим лучше, и это при том, что игрок по неопытности, скорее всего, будет мучаться с корявой раскладкой (влево/вправо — на «стрелках», а вот газ/тормоз — где-нибудь в другом месте, извольте привыкать).

Тем не менее, разработчики считают, что нам понравится последовательно проходить три класса по 15-17 этапов в каждом, бороться за чемпионство и выполнять мини-задания «от Лориса Капиросси» (из прочих знаменитостей в игре засветились Карлос Чека, Сете Жибернау, Джеймс Тоузленд и Трой Бэйлисс). Иначе к чему такое изобилие? Вдобавок им кажется, что плохонькие модельки, уступающие недавней Super-Bikes: Riding Challenge, надоедливое смазывание изображения, «дождевой» асфальт, с виду напоминающий каток, и однообразные трассы — это привлекательно. Господа из Artematica, MotoGP 3 пока еще не устарела.

Резюме

Провальный «двухколесный» дебют неудачливой студии.