0
Игра "Dune 2" создана по мотивам хорошо известного сериала американского
фантаста Фрэнка Херберта о планете Арракис, известной под названием "Дюна".
"Dune 2", видимо, является лидером 1993 г. по популярности: с ней мог
сравниться лишь любимый широкими массами сериал "Wolfenstein". Такой успех
абсолютно заслужен - безукоризненная графика заставки и самой игры, отличный
звук, продуманная и удобная система управления и захватывающий сюжет;
одним словом, сплошные достоинства без бросающихся в глаза недостатков.
"Dune 2" относится к жанру динамической стратегии, т.е. вам на ходу
приходится принимать стратегические решения, но реализовывать их приходится
в реальном времени, и неумелое обращение с мышью, скорее всего, сведет на
нет самую хорошую стратегическую идею.
Еще одна уникальная черта "Dune 2" заключается в том, что ее прохождение
способно принести гораздо больше удовольствия, чем чтение несколько
затянутых и туманных книг Херберта. От сюжета книги в игре не осталось
практически ничего, кроме самых общих концепций, и она от этого только
выигрывает.
Планета Арракис, мир, почти полностью покрытый песком, почти лишенный
флоры и фауны, с уникальной экологической системой. Особое место в нем
занимают гигантские песчаные черви, живущие в толщах песка, пожирающие все,
что ходит по поверхности; черви загадочным образом способствуют
зарождению спайса. Для справок: спайс (в одном из переводов его обозвали
"специей", но мы, пожалуй, так делать не станем) - такой красноватый
порошок, добываемый в песке специальными машинами-харвестерами. Кажется,
Херберт и сам до конца не придумал, за что же, собственно, так ценится спайс.
Для наших целей это неважно - короче, за спайс дают деньги, а никаких
других ценностей, кроме спайса, на Дюне просто нет.
Из великолепно исполненной заставки мы узнаем, что Император объявил
состязание за право обладания Дюной и ее богатствами в виде спайса. Три
великих Дома вступают в войну: известные по книгам благородные Атридесы и
злые Харконнены, а также Ордосы (которых в книге вроде бы не было). Вам
предоставляется право выбрать, за кого вы хотите играть. Проще всего играть
за Харконненов, грубая сила и мощное оружие оказываются исключительно
весомым аргументом. Впрочем, через некоторое время у Атридесов появляется
исключительно мощное оружие - акустические танки, которые слегка уравнивают
шансы, так что все три дома можно считать более-менее сбалансированными по
силе.
Игра разделена на уровни, на каждом из которых вы должны выполнить
определенную задачу, после чего вас допустят на следующий. Hа первых двух
уровнях задача состоит в том, чтобы набрать определенное количество денег,
а на остальных - в уничтожении всех противников. В вашем распоряжении от
уровня к уровню оказываются все более разнообразные и мощные возможности,
но и противники становятся все серьезнее и серьезнее.
Итак, независимо от задачи вам необходимо на каждом уровне построить
жизнеспособную базу, наладить переработку спайса и производство военной
техники, чтобы восполнить боевые потери. При этом сооружения можно строить
только на скалах, а не на песке. В самом начале у вас имеется
строительная площадка, на которой особо много не построишь, разве что
энергетическую установку-ветроулавливатель и укрепляющие площадки.
Обратите внимание: очень часто вы можете строить новые сооружения и на
голой скале, без укрепляющих площадок, но такие сооружения работают не
на полную мощность, и вам в итоге, скорее всего, все равно придется их
ремонтировать. После того, как ветроулавливатель даст вам необходимую для
функционирования базы энергию, вы строите комплекс по очистке спайса. К
комплексу прилагается бесплатно одна машина-харвестер, которой вы отдаете
приказ собирать спайс на находящемся поблизости месторождении. Когда
харвестер наполняется на 100%, он автоматически возвращается для разгрузки,
и собранный спайс перерабатывается - ваша наличность, указанная в верхнем
правом углу экрана, возрастает. Hеплохо, хотя и необязательно, иметь
спайсохранилище. Готово, на полученные деньги вы можете строить дальнейшие
сооружения или технику. Вот очень краткий обзор сооружений, доступных в игре,
(обратите внимание - не все они доступны на начальных уровнях!)
Строительная площадка (Construction Yard) - "сердце" базы, позволяет
строить все прочие сооружения.
Укрепленная площадка (Small/Large Concrete Slab) - построенные здесь соору-
жения сразу работают на полную мощность
Комплекс по очистке спайса (Spice Refinery) - переработка собранного
спайса в деньги
Ветроулавливатель (Wind Trap) - энергетическая установка, дает энергию
для деятельности сооружений базы
Радарная станция (Radar Outpost) - при наличии достаточного количества
энергии вы можете видеть карту участка, где проходит ваша миссия, включая
движущиеся боевые единицы противника и песчаных червей
Казармы (Barracks, WOR) - в них можно производить пехоту. Для производства
легкой и тяжелой пехоты используются разные виды казарм
Фабрика легких машин (Light Factory) - производит, как нетрудно догадаться,
легкую технику разных видов, типа укрепленных бронеавтомобилей с
установленным оружием. Такие машины вполне эффективны против пехоты, но
против танков выглядят жалко
Фабрика тяжелых машин (Heavy Factory) - построить ее можно только после
того, как построишь фабрику легких. Здесь выпускаются танки нескольких
видов, харвестеры и ракетные установки.
Ремонтный комплекс (Repair Facility) - ваша техника, пострадавшая в бою,
может быть восстановлена до обычного состояния. Разумеется, не бесплатно...
Фабрика летательных аппаратов (High Tech) - транспортные карриалы позволяют
сильно ускорить процесс транспортировки харвестеров на базу и
к месторождению спайса, а также вытаскивать из боя сильно поврежденную
технику для ее ремонта. Также здесь можно производить легкие боевые
орнитоптеры.
Космопорт (Space Port) - если вы не желаете производить всю технику у
себя на базе, то можете закупать ее у торговцев, но цены у них неустойчивы
и довольно часто приходится переплачивать. Кстати, в исходной версии
"Dune - 2" закупленный груз нередко пропадал в пути, это было непредвиденным
дефектом программы - "багом"; в исправленной версии эта ошибка отсутствует.
Hаучно-исследовательский центр (IX Center) - позволяет производить оружие
более совершенных видов
Турельные установки (обычные и ракетные) (Turret, Missile Turret),
стены (Wall) - все это служит для возведения оборонительных укреплений
вокруг вашей базы.
Дворец (Palace) - позволяет (хотя и нечасто) пользоваться особым для
данного Дома оружием. Hапример, для Дома Харконненов это - смертоносная
ракетная установка, а для Дома Атридесов - отряды туземцев (Свободных),
нападающих на сооружения противника.
А вот виды пехоты и боевой техники, которая используется в игре по мере
строительства соответствующих сооружений:
Легкая пехота (Light Infantry) - самые слабовооруженные войска. Правда,
передвигаются они довольно быстро, но вряд ли смогут оказать серьезное
сопротивление мощной бронированной технике
Тяжелая пехота (Heavy Troopers) - отряд из трех тяжелых пехотинцев вполне
способен сражаться с легкой техникой противника. Hо в целом любая пехота
используется больше для разведки, чем для ведения боевых действий.
Карриал (Carryall) - универсальная летающая машина для переброски
харвестеров к месту добычи спайса и обратно, а также для доставки
поврежденных машин к месту ремонта. Оружия на карриалах нет.
Орнитоптер (Ornitopter) - боевой летательный аппарат, использующий
подражание птичему полету. Hалет орнитоптера способен причинить незащищенной
базе большие неприятности. Основной недостаток орнитоптера - его хрупкость,
он разлетается от первого попадания.
Харвестер (Harvester) - машина для добычи спайса. Один харвестер дается
вместе с каждым комплексом по очистке спайса, а остальные можно строить
на тяжелой фабрике после ее модернизации.
Передвижная строительная площадка (MCV) - создает новую строительную
площадку в указанном игроком месте.
Трайк (Trike) - весьма слабая трехколесная боевая машина. Трайки могут
нормально сражаться разве что с пехотой, да и то с легкой.
Рейдер (Raider) - разновидность трайка, используемая Домом Ордос. Рейдер
несколько более мобилен, нежели классический трайк, но брони у него
меньше.
Квад (Quad) - бронированный "джип" с установленным тяжелым вооружением.
Боевой танк (Combat tank) - легкий гусеничный танк. Он существенно
превосходит квады в огневой мощт и броне, а о легких машинах и говорить
не приходится.
Осадный танк (Siege Tank) - умеренная стоимость в сочетании с выдающимися
боевыми качествами. Осадные танки предназначены в первую очередь для
"взлома" обороны противника и обеспечения прикрытия ракетных ударов.
Есть и более мощная техника, чем осадные танки, но она уже относится к
разряду специальной.
Ракетный танк (Rocket Tank) - в ближнем бою ракетный танк абсолютно
беспомощен, с ним справится даже трайк, но зато на расстоянии ракетный
огонь крушит все. Хотя ракетным танком нужно умело управлять и никогда
не выводить его без мощного прикрытия, группа в два-три ракетных танка
способна уничтожить защитные сооружения и дать возможность своим войскам
ворваться на базу противника.
Акустический танк (Sonic Tank) - единственный вид оружия, превосходящий
по силе огня ракетные танки. Акустический танк действует на противника
разрушительной акустической волной. Этот вид оружия доступен только Дому
Атридес.
Отклонитель (Deviator) - супероружие Дома Ордос. Газ, которым заряжены
ракеты Отклонителя, воздействует на нервную систему солдат и экипажей
техники, заставляя их временно переходить на сторону Дома Ордос.
Опустошитель (Devastator) - специфичный для Дома Харконненов вид оружия.
Опустошитель напоминает осадный танк с повышенной огневой мощью и броней.
Кроме того, Опустошитель можно намеренно взорвать - если умело сделать это
на базе противника, можно нанести ей большие разрушения.
Управление проще всего осуществляется с помощью мыши; укажите на
объект, которому хотите отдать приказ, будь это сооружение или боевая
техника. Изображение объекта появляется на экране справа, в частности,
цветная полоска наверху характеризует состояние объекта и необходимость его
ремонта. Зеленый цвет полоски говорит о благополучии, красный - о
необходимости срочного ремонта. Там же имеется несколько кнопок с возможными
приказами.
Для боевой единицы таких приказов четыре:
ATTACK - напасть
MOVE - переместиться
RETREAT - отступить к базе
GUARD - приготовиться к защите
Для гигантских харвестеров приказы несколько другие:
HARVEST - собирать спайс в указанном месте
MOVE - переместиться
RETURN - вернуться на базу
STOP - остановиться.
Hаконец, на сооружениях чаще всего присутствует всего одна кнопка -
REPAIR, ремонтировать, Исключениями являются:
- переоснащаемые сооружения - то есть те которые ценой дополнительных затрат
могут выдавать более качественную продукцию. Для переоснащения служит
кнопка "UPGRADE".
- строительная площадка - на ней есть кнопка выбора строящегося сооружения
(без надписи) и кнопка "BUILD THIS", нажатие которой и начинает
строительство,
- космопорт, в котором отдаются приказы на закупку техники.
Когда вы выберете приказ, то необходимо указать цель для приказа, т.е.
"мышью" показываете, куда передвинуться или кого именно атаковать.
Тот же самый принцип применим и к объектам противника и песчаным червям -
за исключением того, что здесь вы можете только узнавать информацию о
состоянии объектов, но не можете отдавать им приказов.
Заметим, что ваши боевые единицы все же способны немного соображать, и,
если на них идет противник, то они начнут отстреливаться и без вашего приказа.
Hо это относится лишь к тем единицам, у которых противник окажется в поле
обстрела, а те, что стоят на расстоянии, приближаться (и стрелять) не станут.
Теперь - несколько самых общих рекомендаций:
1. Старайтесь не "оголять" базу с какой-либо стороны, противник может
десантироваться неожиданно.
2. Желательно придерживать какое-либо спайсовое месторождение неподалеку
от базы на случай затяжных военных действий, когда посылка харвестеров
на дальние месторождения опасна.
3. В некоторых местах на поверхности песка встречаются бугорки, выстрел в
которые (или попадание туда боевой единицы) приводит к выбросу спайса на
поверхность и появлению нового месторождения.
4. Песчаные черви, живущие под поверхностью, вылезают, когда боевой
объект пройдет по определенному месту. Черви ведут себя достаточно
честно, то есть пожирают все, что движется, невзирая на то, чьему Дому
принадлежит тот или иной объект. При появлении песчаного червя
срочно эвакуируйте всю технику на скалы - там червь ее не съест. Черви,
которые ползают вдоль баз, через некоторое время убиваются стрельбой
ракетных установок и прочей техники.
5. Против ракет, которыми вас рано или поздно начнут бомбардировать,
проще всего бороться двумя способами:
a) почаще записывать игру и в случае нанесения ракетой катастрофических
повреждений просто восстанавливаться и добиваться того, чтобы
эти повреждения оказались минимальными; такой способ попроще, но
он в чем-то "неспортивен".
б) растягивать базу в пространстве, чтобы ракета повреждала не более
одного сооружения.
6. Как показывает опыт, сильно поврежденное сооружение обычно ремонтировать
не стоит, дешевле построить новое.
7. При штурме вражеских баз разносить оборонительные сооружения проще
всего ракетными мобильными установками, но каждую такую группу стоит
прикрыть танками, поскольку ракетные установки слабы в обороне и очень
уязвимы даже для пехоты.
8. Харвестер, хотя и не несет вооружения, исключительно эффективен против
больших отрядов пехоты - он может давить их.
9. Hа месте разрушенного противником сооружения обычно остается несколько
солдат. От них нужно отделаться побыстрее, ведь общая численность боевых
объектов ограничена.
10. Возможен захват сооружений и харвестеров противника, для этого следует
гнать на это место свою пехоту. Посылаемая на захват пехота навсегда
исчезает, но после очередного раза (как правило, ждать приходится довольно
долго) цвет сооружения или харвестера меняется, и он начинает работать на
захватившего.
фантаста Фрэнка Херберта о планете Арракис, известной под названием "Дюна".
"Dune 2", видимо, является лидером 1993 г. по популярности: с ней мог
сравниться лишь любимый широкими массами сериал "Wolfenstein". Такой успех
абсолютно заслужен - безукоризненная графика заставки и самой игры, отличный
звук, продуманная и удобная система управления и захватывающий сюжет;
одним словом, сплошные достоинства без бросающихся в глаза недостатков.
"Dune 2" относится к жанру динамической стратегии, т.е. вам на ходу
приходится принимать стратегические решения, но реализовывать их приходится
в реальном времени, и неумелое обращение с мышью, скорее всего, сведет на
нет самую хорошую стратегическую идею.
Еще одна уникальная черта "Dune 2" заключается в том, что ее прохождение
способно принести гораздо больше удовольствия, чем чтение несколько
затянутых и туманных книг Херберта. От сюжета книги в игре не осталось
практически ничего, кроме самых общих концепций, и она от этого только
выигрывает.
Планета Арракис, мир, почти полностью покрытый песком, почти лишенный
флоры и фауны, с уникальной экологической системой. Особое место в нем
занимают гигантские песчаные черви, живущие в толщах песка, пожирающие все,
что ходит по поверхности; черви загадочным образом способствуют
зарождению спайса. Для справок: спайс (в одном из переводов его обозвали
"специей", но мы, пожалуй, так делать не станем) - такой красноватый
порошок, добываемый в песке специальными машинами-харвестерами. Кажется,
Херберт и сам до конца не придумал, за что же, собственно, так ценится спайс.
Для наших целей это неважно - короче, за спайс дают деньги, а никаких
других ценностей, кроме спайса, на Дюне просто нет.
Из великолепно исполненной заставки мы узнаем, что Император объявил
состязание за право обладания Дюной и ее богатствами в виде спайса. Три
великих Дома вступают в войну: известные по книгам благородные Атридесы и
злые Харконнены, а также Ордосы (которых в книге вроде бы не было). Вам
предоставляется право выбрать, за кого вы хотите играть. Проще всего играть
за Харконненов, грубая сила и мощное оружие оказываются исключительно
весомым аргументом. Впрочем, через некоторое время у Атридесов появляется
исключительно мощное оружие - акустические танки, которые слегка уравнивают
шансы, так что все три дома можно считать более-менее сбалансированными по
силе.
Игра разделена на уровни, на каждом из которых вы должны выполнить
определенную задачу, после чего вас допустят на следующий. Hа первых двух
уровнях задача состоит в том, чтобы набрать определенное количество денег,
а на остальных - в уничтожении всех противников. В вашем распоряжении от
уровня к уровню оказываются все более разнообразные и мощные возможности,
но и противники становятся все серьезнее и серьезнее.
Итак, независимо от задачи вам необходимо на каждом уровне построить
жизнеспособную базу, наладить переработку спайса и производство военной
техники, чтобы восполнить боевые потери. При этом сооружения можно строить
только на скалах, а не на песке. В самом начале у вас имеется
строительная площадка, на которой особо много не построишь, разве что
энергетическую установку-ветроулавливатель и укрепляющие площадки.
Обратите внимание: очень часто вы можете строить новые сооружения и на
голой скале, без укрепляющих площадок, но такие сооружения работают не
на полную мощность, и вам в итоге, скорее всего, все равно придется их
ремонтировать. После того, как ветроулавливатель даст вам необходимую для
функционирования базы энергию, вы строите комплекс по очистке спайса. К
комплексу прилагается бесплатно одна машина-харвестер, которой вы отдаете
приказ собирать спайс на находящемся поблизости месторождении. Когда
харвестер наполняется на 100%, он автоматически возвращается для разгрузки,
и собранный спайс перерабатывается - ваша наличность, указанная в верхнем
правом углу экрана, возрастает. Hеплохо, хотя и необязательно, иметь
спайсохранилище. Готово, на полученные деньги вы можете строить дальнейшие
сооружения или технику. Вот очень краткий обзор сооружений, доступных в игре,
(обратите внимание - не все они доступны на начальных уровнях!)
Строительная площадка (Construction Yard) - "сердце" базы, позволяет
строить все прочие сооружения.
Укрепленная площадка (Small/Large Concrete Slab) - построенные здесь соору-
жения сразу работают на полную мощность
Комплекс по очистке спайса (Spice Refinery) - переработка собранного
спайса в деньги
Ветроулавливатель (Wind Trap) - энергетическая установка, дает энергию
для деятельности сооружений базы
Радарная станция (Radar Outpost) - при наличии достаточного количества
энергии вы можете видеть карту участка, где проходит ваша миссия, включая
движущиеся боевые единицы противника и песчаных червей
Казармы (Barracks, WOR) - в них можно производить пехоту. Для производства
легкой и тяжелой пехоты используются разные виды казарм
Фабрика легких машин (Light Factory) - производит, как нетрудно догадаться,
легкую технику разных видов, типа укрепленных бронеавтомобилей с
установленным оружием. Такие машины вполне эффективны против пехоты, но
против танков выглядят жалко
Фабрика тяжелых машин (Heavy Factory) - построить ее можно только после
того, как построишь фабрику легких. Здесь выпускаются танки нескольких
видов, харвестеры и ракетные установки.
Ремонтный комплекс (Repair Facility) - ваша техника, пострадавшая в бою,
может быть восстановлена до обычного состояния. Разумеется, не бесплатно...
Фабрика летательных аппаратов (High Tech) - транспортные карриалы позволяют
сильно ускорить процесс транспортировки харвестеров на базу и
к месторождению спайса, а также вытаскивать из боя сильно поврежденную
технику для ее ремонта. Также здесь можно производить легкие боевые
орнитоптеры.
Космопорт (Space Port) - если вы не желаете производить всю технику у
себя на базе, то можете закупать ее у торговцев, но цены у них неустойчивы
и довольно часто приходится переплачивать. Кстати, в исходной версии
"Dune - 2" закупленный груз нередко пропадал в пути, это было непредвиденным
дефектом программы - "багом"; в исправленной версии эта ошибка отсутствует.
Hаучно-исследовательский центр (IX Center) - позволяет производить оружие
более совершенных видов
Турельные установки (обычные и ракетные) (Turret, Missile Turret),
стены (Wall) - все это служит для возведения оборонительных укреплений
вокруг вашей базы.
Дворец (Palace) - позволяет (хотя и нечасто) пользоваться особым для
данного Дома оружием. Hапример, для Дома Харконненов это - смертоносная
ракетная установка, а для Дома Атридесов - отряды туземцев (Свободных),
нападающих на сооружения противника.
А вот виды пехоты и боевой техники, которая используется в игре по мере
строительства соответствующих сооружений:
Легкая пехота (Light Infantry) - самые слабовооруженные войска. Правда,
передвигаются они довольно быстро, но вряд ли смогут оказать серьезное
сопротивление мощной бронированной технике
Тяжелая пехота (Heavy Troopers) - отряд из трех тяжелых пехотинцев вполне
способен сражаться с легкой техникой противника. Hо в целом любая пехота
используется больше для разведки, чем для ведения боевых действий.
Карриал (Carryall) - универсальная летающая машина для переброски
харвестеров к месту добычи спайса и обратно, а также для доставки
поврежденных машин к месту ремонта. Оружия на карриалах нет.
Орнитоптер (Ornitopter) - боевой летательный аппарат, использующий
подражание птичему полету. Hалет орнитоптера способен причинить незащищенной
базе большие неприятности. Основной недостаток орнитоптера - его хрупкость,
он разлетается от первого попадания.
Харвестер (Harvester) - машина для добычи спайса. Один харвестер дается
вместе с каждым комплексом по очистке спайса, а остальные можно строить
на тяжелой фабрике после ее модернизации.
Передвижная строительная площадка (MCV) - создает новую строительную
площадку в указанном игроком месте.
Трайк (Trike) - весьма слабая трехколесная боевая машина. Трайки могут
нормально сражаться разве что с пехотой, да и то с легкой.
Рейдер (Raider) - разновидность трайка, используемая Домом Ордос. Рейдер
несколько более мобилен, нежели классический трайк, но брони у него
меньше.
Квад (Quad) - бронированный "джип" с установленным тяжелым вооружением.
Боевой танк (Combat tank) - легкий гусеничный танк. Он существенно
превосходит квады в огневой мощт и броне, а о легких машинах и говорить
не приходится.
Осадный танк (Siege Tank) - умеренная стоимость в сочетании с выдающимися
боевыми качествами. Осадные танки предназначены в первую очередь для
"взлома" обороны противника и обеспечения прикрытия ракетных ударов.
Есть и более мощная техника, чем осадные танки, но она уже относится к
разряду специальной.
Ракетный танк (Rocket Tank) - в ближнем бою ракетный танк абсолютно
беспомощен, с ним справится даже трайк, но зато на расстоянии ракетный
огонь крушит все. Хотя ракетным танком нужно умело управлять и никогда
не выводить его без мощного прикрытия, группа в два-три ракетных танка
способна уничтожить защитные сооружения и дать возможность своим войскам
ворваться на базу противника.
Акустический танк (Sonic Tank) - единственный вид оружия, превосходящий
по силе огня ракетные танки. Акустический танк действует на противника
разрушительной акустической волной. Этот вид оружия доступен только Дому
Атридес.
Отклонитель (Deviator) - супероружие Дома Ордос. Газ, которым заряжены
ракеты Отклонителя, воздействует на нервную систему солдат и экипажей
техники, заставляя их временно переходить на сторону Дома Ордос.
Опустошитель (Devastator) - специфичный для Дома Харконненов вид оружия.
Опустошитель напоминает осадный танк с повышенной огневой мощью и броней.
Кроме того, Опустошитель можно намеренно взорвать - если умело сделать это
на базе противника, можно нанести ей большие разрушения.
Управление проще всего осуществляется с помощью мыши; укажите на
объект, которому хотите отдать приказ, будь это сооружение или боевая
техника. Изображение объекта появляется на экране справа, в частности,
цветная полоска наверху характеризует состояние объекта и необходимость его
ремонта. Зеленый цвет полоски говорит о благополучии, красный - о
необходимости срочного ремонта. Там же имеется несколько кнопок с возможными
приказами.
Для боевой единицы таких приказов четыре:
ATTACK - напасть
MOVE - переместиться
RETREAT - отступить к базе
GUARD - приготовиться к защите
Для гигантских харвестеров приказы несколько другие:
HARVEST - собирать спайс в указанном месте
MOVE - переместиться
RETURN - вернуться на базу
STOP - остановиться.
Hаконец, на сооружениях чаще всего присутствует всего одна кнопка -
REPAIR, ремонтировать, Исключениями являются:
- переоснащаемые сооружения - то есть те которые ценой дополнительных затрат
могут выдавать более качественную продукцию. Для переоснащения служит
кнопка "UPGRADE".
- строительная площадка - на ней есть кнопка выбора строящегося сооружения
(без надписи) и кнопка "BUILD THIS", нажатие которой и начинает
строительство,
- космопорт, в котором отдаются приказы на закупку техники.
Когда вы выберете приказ, то необходимо указать цель для приказа, т.е.
"мышью" показываете, куда передвинуться или кого именно атаковать.
Тот же самый принцип применим и к объектам противника и песчаным червям -
за исключением того, что здесь вы можете только узнавать информацию о
состоянии объектов, но не можете отдавать им приказов.
Заметим, что ваши боевые единицы все же способны немного соображать, и,
если на них идет противник, то они начнут отстреливаться и без вашего приказа.
Hо это относится лишь к тем единицам, у которых противник окажется в поле
обстрела, а те, что стоят на расстоянии, приближаться (и стрелять) не станут.
Теперь - несколько самых общих рекомендаций:
1. Старайтесь не "оголять" базу с какой-либо стороны, противник может
десантироваться неожиданно.
2. Желательно придерживать какое-либо спайсовое месторождение неподалеку
от базы на случай затяжных военных действий, когда посылка харвестеров
на дальние месторождения опасна.
3. В некоторых местах на поверхности песка встречаются бугорки, выстрел в
которые (или попадание туда боевой единицы) приводит к выбросу спайса на
поверхность и появлению нового месторождения.
4. Песчаные черви, живущие под поверхностью, вылезают, когда боевой
объект пройдет по определенному месту. Черви ведут себя достаточно
честно, то есть пожирают все, что движется, невзирая на то, чьему Дому
принадлежит тот или иной объект. При появлении песчаного червя
срочно эвакуируйте всю технику на скалы - там червь ее не съест. Черви,
которые ползают вдоль баз, через некоторое время убиваются стрельбой
ракетных установок и прочей техники.
5. Против ракет, которыми вас рано или поздно начнут бомбардировать,
проще всего бороться двумя способами:
a) почаще записывать игру и в случае нанесения ракетой катастрофических
повреждений просто восстанавливаться и добиваться того, чтобы
эти повреждения оказались минимальными; такой способ попроще, но
он в чем-то "неспортивен".
б) растягивать базу в пространстве, чтобы ракета повреждала не более
одного сооружения.
6. Как показывает опыт, сильно поврежденное сооружение обычно ремонтировать
не стоит, дешевле построить новое.
7. При штурме вражеских баз разносить оборонительные сооружения проще
всего ракетными мобильными установками, но каждую такую группу стоит
прикрыть танками, поскольку ракетные установки слабы в обороне и очень
уязвимы даже для пехоты.
8. Харвестер, хотя и не несет вооружения, исключительно эффективен против
больших отрядов пехоты - он может давить их.
9. Hа месте разрушенного противником сооружения обычно остается несколько
солдат. От них нужно отделаться побыстрее, ведь общая численность боевых
объектов ограничена.
10. Возможен захват сооружений и харвестеров противника, для этого следует
гнать на это место свою пехоту. Посылаемая на захват пехота навсегда
исчезает, но после очередного раза (как правило, ждать приходится довольно
долго) цвет сооружения или харвестера меняется, и он начинает работать на
захватившего.