Среднее время в игре: 8 часов
Светлая тема

Рецензия на игру Dungeon Defenders

Сплав Tower Defense и экшена – не такая уж и редкость в наши дни. Примеров хватает: Sanctum, Iron Grip: Warlord… Но скрестить «башенки» с RPG а-ля Diablo в Trendy Entertainment додумались первыми. И, кстати, получилось-то у них куда лучше поделок, заигрывающих с механикой шутера. Не смотрите на кислотную палитру1 и «мультяшную» рисовку Dungeon Defenders – это вовсе не детская аркада. И не надейтесь на легкую победу. Их здесь не бывает.

Герои кристаллов и башенок

Dungeon Defenders во многом схожа с недавней Orcs Must Die!. Сказочная страна Этерия, огромный замок, кристаллы, которые нужно спасти от Страшного Древнего Зла… Да и в роли Зла все те же гоблины, огры и прочая нечисть. Правда, темные силы тут значительно крепче, потому и героев понадобилось четверо: воин, колдун, буддистский монах и эльфийская охотница. У каждого — свой набор способностей и свои задачи во время битвы.

Воитель – несокрушимый «танк», мастер ближнего боя, крошит в капусту неприятельские орды; чародей постреливает по ним из посоха, эдакого «магического пулемета»; священник создает энергетические поля с различными свойствами, не упуская случая лично заехать кому-нибудь по черепу; наконец, остроухая издали бьет из арбалета. Класс влияет и на укрепления: у воина это мантелеты, самострелы и пушки, у волшебника – магические орудия, поливающие все вокруг огнем и молниями. Девушка с арбалетом минирует ключевые места динамитными шашками и ставит ловушки, и лишь монаха во имя баланса вообще оставили без строений. Впрочем, его «прокачанные» ауры ничуть не хуже.

Ролевая система впечатляет. Конечно, Dungeon Defenders далеко до настоящей, «взрослой» RPG, однако для Tower Defense — очень неплохо. Повышать можно не только базовые показатели урона и здоровья персонажа, но даже радиус поражения и прочность построек. Оружие и снаряжение, высыпающееся из поверженных врагов, тоже поддается модернизации, пусть и ограничено максимальным уровнем. Барахло стоит собирать, дабы потом обменять у торговца на что-нибудь приличное (цены у него — грабительские).

Единственная игровая валюта – мана, которая всегда в дефиците. Именно она уходит на строительство и улучшение башен, апгрейды амуниции, применение суперударов и покупки в магазине. Запасы этой субстанции тают слишком уж быстро. Хотя их можно пополнить, открывая специально расставленные по картам сундуки и убивая бесчисленные толпы.

Каждому по способностям…

И вот в чем хитрость – подобрать драгоценный ресурс (не важно, ману или хороший предмет) может и тот, кому он совсем не нужен. Из снаряжения как-то персонифицировано разве что оружие: маг не берет в руки меч, а воин — арбалет. Остальное расхватывается по принципу «кто первый взял, того и тапки». Кого не устраивает отсутствие частной собственности, вынуждены терпеть, потому что в DD нет полноценной одиночной кампании. Сложность зависит от количества участников, но все равно «сингл» чересчур скучен и не раскрывает весь тактический потенциал игры.

Немудрено, ведь авторы сделали упор на командные действия. Найти опытных соратников труда не составит – сейчас Dungeon Defenders на пике популярности в Steam. И до чего же здорово наблюдать, как выстроенная совместными усилиями защита начинает работать, отбрасывая мелкую шушеру прямо на подходе! Организовать грамотную оборону нелегко, сходу с этим справится только сплоченная четверка. Добавляет жару и драконовский лимит Defense Units, жестко ограничивающий число построек на карте. Не возводите то, что затем придется сносить, – с каждой пережитой атакой укрепление заметно дешевеет.

Наиболее серьезный размах это правило приобретает в режиме Survival. Волны разнообразных оркоподобных созданий здесь бесконечны, и нужно основательно попотеть, чтобы протянуть подольше. Для тех же, кто не в восторге от rogue action, существует Pure Strategy, превращающий бодрую молотиловку в классический TD, где атаковать способны исключительно башни.

К сожалению, часы, проведенные вами в «локальных» конфликтах, ничего не дадут на публичных серверах TrendyNet. Достижения Steam доступны лишь там, но, как ни печально, импортировать в систему своего тщательно выпестованного героя невозможно. Однако никто не мешает создать собственный «хост» и спокойно наслаждаться возможностями бравого парня 40-го уровня.

* * *

Несмотря на ряд неудачных решений, Trendy Entertainment сделала интересный, новаторский и чрезвычайно яркий (во всех смыслах) проект. Ему недостает гениальной простоты Orcs Must Die!, но если вы предпочитаете развлекаться в компании, Dungeon Defenders – отличный вариант.

P.S. Проклятый «баг» с неработающим автосохранением наконец-то исправили.

1Для людей, не переносящих излишне яркие краски, есть специальная опция Saturation, позволяющая регулировать насыщенность цветовой гаммы.