- Главная/
- Игры/
- Dungeon Keeper 2/
- Рецензия
It's good to be bad...
В последнее время я совсем перестал спать. Бесенята в мое отсутствие начинают играть в прятки по всем коридорам и переходам; вечно голодные гоблины постоянно пытаются забраться в курятник, переворачивая его вверх дном; ворлоки нисколечко не обращают внимания на окружающий мир, колдуя в своей библиотеке так громко, что эхо доносит их бормотанье в залы на противоположном конце подземелья, а тролли начинают мастерить заказанные мною смертельные изобретения именно в то время, когда мой разум настоятельно просит тишины и покоя. Прошлой ночью меня поднял на ноги топот Horned Reaper’а. Явился за своим кристаллом. Мне стоило больших трудов уговорить его зайти чуточку попозже. Разве объяснишь этому безмозглому детине, что моя армия слишком мала и неопытна, чтобы начинать решительные действия?
Я стал называть квартиру dungeon’ом, запирать двери на все замки и сооружать хитроумные ловушки по всем комнатам. На людях почти не появляюсь, привыкнув видеть в них непрошенных гостей. Так что пришлось даже замуровать почти все окна (балкон не дали), непозволительно много дневного света для Хранителя. На следующей неделе собираюсь начать рыть новый ход — соседский герой уехал на дачу. В общем, живу вроде бы неплохо, но иногда в голову, обремененную заботами, приходит мысль — что я делаю? Впрочем, ответ отыскивается сразу. Охраняю подземелье. Или играю в Dungeon Keeper 2?
Для тех, кто не…
В смысле, кто не был в первом подземелье. Я не совсем уверен в существовании таких индивидов, но мне вот говорят, что они есть и их много. Поэтому разъясняю. В старых катакомбах мы отстраивали свое жилище, играли с гостями в прятки и иногда общались на более высоком уровне со своими конкурентами. Теперь мы занимаемся почти тем же самым, с той лишь разницей, что у нас есть конкретная цель (о ней чуть ниже). В остальном жизнь почти не изменилась, так что новички, вступившие на этот скользкий и темный путь, вряд ли будут вынуждены посетить первое подземелье. Во всяком случае, те же навыки они смогут получить и здесь. Я надеюсь, что среди них нет ярко выраженных тупиц и слабых умом, ибо всем в любом случае придется встретиться со мной…
Каждый шахтер — кузнец своего счастья
С точки зрения Хранителя обыкновенного, с момента последней серьезной битвы прошло совсем немного времени. Каких-то без малого два года. Тогда я думал, что моим трудам пришел достойный конец. Но мир, как известно, всегда что-нибудь да будоражит. Не одно, так другое. И моим талантам снова нашлось применение, да. “Злые” ребята из наземной конторы Bullfrog предложили мне комфортабельные условия проживания, новых помощников и новые средства защиты. В общем, все блага подземной цивилизации. И ваш покорный слуга согласился. Скажу честно: меня не обманули. Более того, я счастлив. Счастлив чувствовать свое могущество, когда подземелье под чутким руководством разрастается на глазах буквально за считанные часы. Счастлив бродить в тихий час по дальним закоулкам в образе какого-нибудь Темного Эльфа и иногда (иногда, не принимайте меня за жестокого убийцу!) постреливая из лука по забредшим гостям. Это мой дом. Правда, теперь на мне лежит задача сбора магических кристаллов, остающихся от поверженных Лордов. Их двадцать, и как только все они окажутся в моих руках, откроется дорога в другой мир. Каким он будет, сложно сказать... Наверное, прекрасным, и там не будет некоторых отвратительных существ. Иначе зачем бороться, да еще и с такими могущественными противниками? Поговаривают, что последний камешек находится у самого Короля… Я помню его, он тогда был совсем маленьким. А сейчас у него трое сыновей, все отважные рыцари. Шутка ли! Так что вы не думайте, что теперь я все время только и прохлаждаюсь в какой-нибудь дальней комнате, коротая время за древними рукописями. Проблем отнюдь не стало меньше, скорее, наоборот, так что к вечеру (по нашему времени) ноги совсем отказываются служить. Ах да, вы, конечно же, абсолютно не в курсе… Ну что же, давайте начнем нашу маленькую экскурсию по моим владениям. Я буду вашим гидом. Не бойтесь, Портал закрыт. Там сегодня санитарный день.
Архитектор мрачных чертогов
Много, очень много работы теперь у бесенят. Подземелье серьезно разрослось, мне редко удается застроить всю площадь. Но то, что уходит под залы, несравненно больше старых размеров. Посудите сами: монстры совсем распоясались, им нынче подавай каждому отдельное Логово. А ведь помимо жилья они бывают еще в двух местах (только в двух, к сожалению): либо в наших спортзалах, либо в курятнике. Что так, что эдак, все равно плохо. Ни еды не наберешься, ни спортивного инвентаря. Ладно бы, они его только ломали (вон, один Black Knight заглянул, а я потом час целый порушенное восстанавливал), так еще и деньги за тренировку требуют! Дурачье, себе на пользу же… Впрочем, с деньгами обычно проблем не возникает, не жалуюсь. Приходится иногда даже вторую сокровищницу строить. Золотишко, конечно, иногда утекает… Казино у нас теперь появилось, на радость обитателям. Я сам там редко бываю. Да вот в последнее время народ жульничать стал. Выигрывают постоянно. Ну, мне бесенята сразу же докладывают, и я туда сломя голову. По головам постучу пару раз, деньги и вернутся обратно. Что поделаешь, подопечных по-прежнему надо держать в ежовых рукавицах.
Отдельной похвалы заслуживает новая система ловушек. Хранителю совсем нечего делать, всю работу выполняют тролли. Достаточно лишь указать тип смертоносного механизма и укромное местечко для его размещения, а уж эти умельцы дальше разберутся. Кстати, и сами изобретения стали намного веселее. Вот, например, секретные двери. Потрясающая вещь. Они не видны для врага, но дружественные монстры элементарно проходят сквозь них. Отличный способ накинуться на ничего не подозревающий отряд врага, зайдя ему в тыл. Неплохо также раскидать по переходам баррикады. Небольшие завалы на время задержат осаждающих, а осажденные пока поработают над ними стрелами и заклинаниями.
А в остальном в подземелье все по-старому. В мирное время мой народ шатается без дела, изредка переругиваясь друг с другом. Ворлоки корпят над магическими летописями, пленники сидят в темнице, а из пыточной за километр слышны отчаянные вопли и предоргазменные стоны Темных Дам, этих неудовлетворенных садомазохисток. Казалось бы, идиллия, лучшего нельзя и ожидать. Но выползшие из Портала обитатели, к сожалению, за два года хорошим манерам не научились…
Дети подземелья
В этот мир они приходят, используя Портал. Их зовет сюда жажда золота, только в лабиринтах этих извилистых пещер вся эта орущая и топочущая армия может найти сносное жилье, еду и деньги. Взамен они отдают свои жизни. Согласитесь, вполне равноценный обмен. Причем редко кто пытается уклониться от своих прямых обязанностей (за исключением, конечно, бесенят) — сибариты среди защитников почти не встречаются. На крайний случай я могу шлепнуть нерадивого вояку, и он моментально все поймет. Здесь в сообразительности им не откажешь. Кстати, столь ненавистные мне заторы на один квадратный метр подземелья здесь пропали напрочь. Все организованно, чин чином. Впору хвастаться своей дисциплинированной армией.
Я был приятно удивлен, увидев однажды среди посетителей абсолютно новые… ээээ… лица. Достойные представители этого мира. Вот, например, Black Knight. Прирожденный убийца, настоящий богатырь из сказки. Предпочитает только ближний бой, и в одиночку в состоянии остановить приличную ораву противников пониже классом. Не меньшим авторитетом пользуется и Dark Angel — поклонник магии. Он обладает способностью выучивать заклинания с ужасающей скоростью, а в бою бросает на врага десятки скелетов. Они прикрывают Ангела, пока он химичит со своими колдовскими штучками. Признаюсь честно, эти новички внушают мне какой-то суеверный страх. Сильные, гордые, любой из них в единственном экземпляре просто бесценен. Жаль, захаживают нечасто.
Все прочие — наши старые знакомые. Немного туповатые гоблины, толпой окружающие противника, юркие саламандры и громадные обезумевшие Horned Reaper’ы, по-прежнему требующие особого внимания, и многие другие. Каждый из них играет свою роль в бою. Кто-то идет в атаку, отвлекая наступающие силы, некоторые предпочитают наносить удары издали… Безусловно, те, кто посильнее, более важны, но и для слабых всегда найдется возможность храбро умереть во славу родного подземелья. Кстати, когда пространство очень большое, не все успевают быстро сбежаться к месту стычки. А враг, он хитрый, нападает там, где слабая оборона. Тогда приходится уже вмешиваться мне. Я хватаю в охапку всех, кто попадется под руку, и кидаю прямо на головы атакующих. Такая паника тут начинается! Гоблины-то, они маленькие, сразу на ноги - и в бой. А вот Bile Demon, эдакое огромное филе, может лежать в нокауте довольно долго. Очухается, как обычно, в пустом коридоре, когда гроза уже прошла мимо (я еще всегда удивляюсь, как он пробирается по узеньким коридорам? такой боров…). Так что тут их “высаживать” с запасом надо, чтобы к столкновению были бодренькими и свеженькими. И чтобы польза была.
Однако все это детские финтифлюшки. Большинство монстров обладает специальными возможностями, но… лишь когда я, силой магии, вселяюсь в них. Сегодня это стало немного сложнее, ибо требуется специальное заклинание Posession. Вселение в слабых существ стоит недорого, а вот в тех, кто покрупнее… За удовольствия надо платить. А вообще очень часто меня можно встретить разгуливающим по своим владениям. Слушаю шум подземных вод, любуюсь волшебными отсветами факелов. Где-то далеко слышен веселый визг бесенят и тяжелый говор троллей, занятых работой. Перестук молотков вызывает небольшую вибрацию, так что потолки недавно прорытых ходов даже начинают осыпаться. Надо починить потом… Что это? Лязг металла? Уф, это гоблины опять полезли на тренировку. Но истинное наслаждение я получаю только в бою. Конечно, не в виде саламандры. Бывает, хочется развлечься, повеселиться. Тогда я выбираю Bile Demon’а. Этот силач умеет хватать бесенят и кидать их во врагов. И те, и другие, конечно, получают серьезные повреждения, а я — веселюсь до упаду. Коварный вампир ловко применяет гипноз, внушая противнику интересную мысль о неизбежности конца света, отчего тот временно переходит на мою сторону. Сам по себе вампир вообще-то слабоват, поэтому в случае серьезной опасности трансформируется в летучую мышь и сматывается за спины своих мощных соратников, а то и еще куда подальше. Благодаря мне Dark Elf становится настоящим снайпером, вынося всех, кто появляется на другом конце длинной подземной магистрали. Но мой любимец — Rogue. Он один обладает даром обманывать вражеских монстров, которые принимают меня за своего. Бродить по их лагерю, самодовольно ухмыляясь и гордясь своим умением — это ли не счастье для Хранителя? Бывает и так, что исход схватки зависит только от моего участия. В таких ситуация я увлекаю за собой остальных воинов, и они следуют моим приказам. Черт побери, кабы не мои всесторонние проблемы, так бы и не вылезал из чьего-нибудь обличья. Но ведь кто-то же должен осматривать сверху все это хозяйство зорким взглядом! Вот и разрываюсь на две части, веду, так сказать, двусторонний образ жизни.
А вот к тому, что мана теперь ценится больше, чем золото, я никак не могу привыкнуть. Мало того, что она нужна для заклинаний, так ей мы еще и “оплачиваем” произведенные ловушки. Кошмар. Приходится серьезно обдумывать, что же важнее из произведенного троллями, ведь количество волшебной субстанции напрямую зависит от площади освоенной территории. Заколдованный круг, ей-ей. Хорошо еще, что после нахождения очередного кристалла не приходится заново изучать заклинания, они остаются доступными. Но библиотеки по-прежнему играют огромную роль в достижении победы. Кстати, и здесь есть интересные новинки. Я бы посоветовал Inferno, огромный огненный шар или Turncoat — заклинание, оборачивающее врага на вашу сторону. Просто не всегда можно победить только с помощью силы. Иногда еще и пальцами щелкать надо уметь.
Волшебный мир
Сказать так, значит, ничего не сказать. Даже в элементарном top-down’е мое подземелье выглядит великолепно. А ведь есть еще и изометрия. И еще несколько положений камер для особых любителей всевозможных экзотических видов (ну, до first person всем им очень далеко). Все модели монстров прекрасно анимированы, а дизайнер, этот ворлок из Bullfrog, даже говорит, что для них специально было сделано порядка двадцати анимаций. В том числе и когда они пьют, спят или танцуют. Представьте себе пляшущего Reaper’а… Вот ведь наколдовали. Ну а уж эффект от использования акселератора при виде от первого лица однозначно неотразим. Как будто все живет своей жизнью. Причем я там совсем не лишний, а очень органично вписываюсь в окружающую среду. Благодарствую.
Для пущего эффекта я иногда включаю музыку. Такую, знаете ли, немножко тревожную, немножко таинственную… Впрочем, за постоянными хлопотами ее как-то и не замечаешь. Зато звуки, доносящиеся из мрака (или из света, неважно) назойливы до ужаса. Конечно, так и должно быть, потому что всякие враждебные хрюканья и рычания я сразу отличу от милого щебета моих зверюшек. Но иногда уж больно реально все это… Ночью сидишь, а тут прямо рядом, за спиной… аарргггхххх! Так и подскочишь. Если бы не мои железные нервы, вы уже давно ходили бы на экскурсию не по подземелью, а по кладбищу.
И еще для Хранителя очень важен этот… заморское слово такое… интерфейс. Управление большим подземельем — дело трудоемкое, поэтому чем больше сделано для его облегчения, тем лучше. А вот этот самый интерфейс привлекает своей простотой и ненапряжностью. Особенно радуют всевозможные панельки (которые можно и убрать с глаз долой), благодаря которым всегда можно держать у себя перед глазами самые важные экранчики и не загромождать вид ненужным хламом. Если умело пользоваться, то и мешать ничего не будет, а процесс станет протекать легко и непринужденно… О, прочел и сам удивился. Как это я все расхвалил. Да, за годы, проведенные в полумраке и некоторой изоляции хочется все видеть в несколько радужном свете. Но, поверьте, даже со своей “подземной” позиции я сужу довольно объективно.
Мои развлечения
Иногда мне надоедает сражаться, постоянно быть в напряжении, следить за всем подземельем. Тогда я захожу в My Pet Dungeon. Слышал тут недавно жалкие протесты против этой потрясающей вещи. Ничего вы, друзья мои, не смыслите в подземельях. Что такое MPD? Это своего рода трейнинг, постепенно перерастающий в жуткую бойню. Любой новичок, никогда ранее не бывавший под землей, может здесь получить все навыки сложной специальности Хранителя (хотя ими не становятся, а рождаются), познакомиться с монстрами, их характерами, боевыми и магическими навыками, в общем, стать своим в этом мире. А потом, развившись, притащить из специальной комнаты какого-нибудь героя. Проверить свою мощь и умение обороняться. Получилось? Тогда стоит увеличить нагрузку и прикрепить к герою сопровождение. Снова без проблем? Ну, тогда вы очень круты. Пора вам испытать “волну”. Так называют здесь непрерывное наступление героев. Они будут идти до тех пор, пока не забьют вас, либо вы не уничтожите все партии. Колоссально! Адреналин превышает все допустимые рамки. А кто-то еще спрашивает, зачем это нужно… настоятельно рекомендую.
И лишь изредка я выползаю на просторы Сети. Думаю, когда сосед вернется с дачи, он непременно захочет встретиться со мной в очном бою (ведь заставить меня заделать тоннель — все равно что заставить памятник). А мультиплеер стал сложноватым. Ну, во-первых, распространенный прием “отгородился стеной и ничего не знаю” теперь не проходит. Если раньше герой сидел за своими загородками и тренировал армию до немыслимой крутости, то теперь его противник запросто может эту загородку разломать и помешать творческому процессу. Еще одно ограничение установлено на повышение уровня войск. Выше четвертого его теперь в тренировочных комнатах не поднять, выше только в схватке. Нечего отсиживаться, надо биться в честных боях. Всего этого мой сосед наверняка не знает, так что я его быстро уделаю. Захотите, загляните на Bullfrog Battle Server. Иногда я там бываю. Ну, или давайте порежемся в Skirmish.
Кстати, те самые “злые” ребята (назовем их разработчиками) пообещали, что после выхода DK2 в свет (как такое может быть, я не знаю… Хранитель, и в свет?) в Сети будет немедленно организована его крупномасштабная поддержка. Начнутся даунлоады новых карт (для всех типов игры), новых заклинаний и даже новых монстров. Охотно с ними познакомлюсь. Короче, подземелья скоро станут нашей реальностью. Это я вам говорю как Хранитель.
Ну, вроде все показал. Ничего не утаил, картинки вам на память оставил… если что, заходите еще, всегда буду рад. И напоследок скажу вам одну очень умную вещь…
Мудрое слово Кипера
Меня так недоброжелатели кличут. Так что для них глаголю. Вот, говорят, что нестандартно это все. И подземелье, и роль моя нехорошая. Олицетворяю Зло вроде как. Ну так… ведь вы же не пробовали. Будете у нас на Колыме… тьфу, я хотел сказать, заглянете в мою берлогу, поживете с годик и непременно станете ярым поклонником моего девиза. It’s good to be bad…