Светлая тема

Рецензия на игру Dungeon Siege 2: Broken World

Волшебное бедствие, свалившееся на жителей Аранны в финале Dungeon Siege 2, оказалось куда безобиднее, чем можно было подумать. Магия чуть-чуть мутировала, лесные монстры сменили окраску и щеголяют кусками металла, торчащими из-под меха, а пост скончавшегося Валдиса-Разрушителя занял дедуля с отвратительным нравом и выдвижной челюстью. Бешеными тварями нас не удивить — в мире, где только ленивый не спешит цапнуть героев за бронированные ляжки, подобное поведение считается нормой. Жизнь течет дальше, позабыв о «неожиданной» концовке с демоническим хохотом и потоками лавы. Словно не Катаклизм, а так, кто-то пукнул.

Broken Game

Настоящая катастрофа тем временем случилась в головах сотрудников Gas Powered Games, решивших ваять аддон по принципу наименьшего сопротивления (то бишь, из колбасных обрезков). Прогулка по Broken World — это Dungeon Siege 2 в миниатюре. Толика пустынь, мимолетное видение бамбуковых зарослей, визит в заснеженный ельник, осеннюю дубраву и мрачные катакомбы… Новых локаций две: сгоревший лес, в котором правят балом огнедышащие феи и объятые пламенем палочники, да подземный город некогда исчезнувшей расы синбри. Неудивительно, что его обитатели померли — попробуйте-ка провести вечность в краю одинаковых прямоугольных площадок и длинных коридоров, усеянных десятками кроваво-красных конусов!

Со зверьем — та же история: не считая нескольких новичков, весь бестиарий уже не раз получал клинок, стрелу и файрбол промеж глаз. Раньше они чумой болели и оттого бесились, а сейчас ударились в железный bondage и садо-мазо, причем без каких-либо улучшений на графическом фронте.

Вообще, изменилось немногое. Извиваясь в творческой агонии, GPG родила пару так называемых «мультиклассов» — Blood Assassin и Fist of Stone. Первый сочетает навыки стрельбы с заклинаниями школы боевой магии, второй — грубую силу и природное колдовство. Развивать гибридов непросто: вам придется делить «skill points» между двумя дисциплинами, но их таланты мощнее, чем у «чистых» персонажей, и потому оправдывают хлопоты.

Добавка номер два — раса гномов, впервые появившаяся в Dungeon Siege. Особо упертые граждане могут взять на поруки бородатого коротышку и пройти им заново всю DS2, хотя никакой разницы, кроме повышенной невосприимчивости к синякам и царапинам, они не заметят.

Кстати, пропуск в дополнение выдают лишь героям, достигшим 39 уровня; ежели кто еще не «докачался» или давным-давно стер все «сейвы» к чертовой бабушке — продолжайте щелкать мышью. Другой вариант: выбрать питомца из подготовленного разработчиками меню.

В стартовой точке вы встретите и напарников, разучивших новые умения и свежие порции топорных диалогов, призванных демонстрировать их «эмоции» и характеры« на протяжении 10 часов общения с BW. Хуже болтовни — сценарная отрыжка про то, как картонный редиска обвел вокруг пальца кодлу глупых дриад. Даже умело поставленные ролики (теперь — с мимикой и красивыми жестами!) не вытащат ее из мусорного ведра. Именно там, в компании с картофельными очистками, собачьей шерстью и смятыми тюбиками из-под зубной пасты, и должен лежать тираж Dungeon Siege 2: Broken World.

* * *

Степень «трепетного» отношения авторов к своему детищу хорошо видна в самом начале игры, когда в беседе с одним из NPC нам предлагают чудо-сокровище — специальный код для переноса предметов в Dungeon Siege®: Throne of Agony™ для PSP™ (PlayStation® Portable System). Трудно придумать более жестокий способ снести «четвертую стену», разделяющую зрителей и сказочный мир.