Светлая тема

Рецензия на игру Dungeons and Dragons: Daggerdale

Поклонники настольных RPG приняли четвертую редакцию Dungeons & Dragons неоднозначно, и дело даже не в том, хороша она или плоха. Нет ничего удивительного, что «ролевики» скептически воспринимают новую версию правил, — мало кто хочет собирать коллекцию нужных книг с нуля. Качественная компьютерная игра могла бы показать публике — не так страшна «четверка», как ее малюют. Вот если бы Neverwinter от Cryptic Studios оказалась первым проектом на ее основе… Однако жадная Atari спешила «состричь купоны» с лицензии и выбросила в службы цифровой дистрибуции жалкую экшен/RPG Daggerdale.

Встречают по обложке

Разработчиков из Bedlam Games стоит похвалить разве что за честность. Они не бросали все силы на пафосный пролог, не мастерили обманчивую «демку» из лучших эпизодов, не монтировали красивые рекламные ролики. Daggerdale выглядит как дешевка, и это ясно сразу.

Тот, кто не внял гласу разума и потратил $15, пожалеет, едва дойдет до выбора персонажа. О да, создать героя нам не дают — только ткнуть пальцем в один из готовых шаблонов. Набор бедноват: человек-воин, эльфийка-разбойник, дварф-жрец и полурослик-волшебник. Затем авторы позволят раскидать несколько баллов по талантам и приемам. Особенно не обольщайтесь — то, на каком типе оружия специализируется ваш боец, слабо влияет на геймплей. А больше ничего поменять нельзя. Такой же ущербной «прокачка» будет и дальше — вплоть до максимального десятого уровня.

По окончании возни с аватаром Bedlam подсовывает одну из худших заставок за всю историю жанра. Неизвестная женщина телепортирует «приключенцев» ко входу в подземелье и выдает примерно следующее: «Простите, что я вас тут собрала, но объяснять некогда — страна в опасности! Вперед, то есть, вниз! Ура! А мне с вами ни-ни, я побежала!»

Из убогого слайд-шоу можно понять, что события разворачиваются в Дейллендс, одной из областей мира Forgotten Realms. Сюда тянет свои щупальца организация Зентарим, прислуживающая злобному богу Бейну. Звучит как абракадабра? Сочувствую. Внятных описаний в Daggerdale нет, так что в перипетиях сюжета разберутся лишь те, кто не понаслышке знаком с Dungeons & Dragons.

Dungeons & Crawlers

Впрочем, было бы что терять. Споткнувшись на старте, сценарий кувырком летит под откос. На протяжении всей игры вас ждет унылая беготня по пещерам. Единственный мало-мальски оригинальный поворот в начале третьей главы — настоящий глоток свежего воздуха. Но через полчаса фантазия вновь вязнет в смрадном болоте рутины.

Другая проблема — чудовищная графика. Столь низкая детализация и бедные визуальные эффекты — позор даже для бюджетной поделки. С выключенной мини-картой вы в два счета заблудитесь в коридорах, размноженных под копирку и заставленных тысячами бочек с «лутом». А уж на квадратные головы NPC без слез не взглянешь.

Да, если бы Daggerdale могла предложить захватывающий игровой процесс, мы закрыли бы глаза на недостатки. Но, помимо стандартного избиения монстров, хвалиться Bedlam нечем. «Тактика» бесхитростна — чередовать три спецприема и долбить врагов обычными ударами, пока «тяжелая артиллерия» перезаряжается. Именно так выглядят лобовые попытки перенести механику Diablo на консольные геймпады — скучно и коряво. Окончательно портит сражения «респаун»: неприятели пачками возникают из эфира прямо перед носом. По сравнению с этой наглостью подкрепления в Dragon Age 2 — образец добродетели.

Извращенная система квестов подводит черту под жуткой картиной. После того как игрок пообещал одному из персонажей взяться за его задание, у остальных жаждущих помощи пропадает дар речи. Вместо того чтобы скопом выполнить все миссии, связанные с определенной локацией, приходится каждый раз мотать круги туда-обратно. Такие выкрутасы напоминают худшие корейские MMORPG. К слову, поручения действительно недалеко ушли от тупого «гринда» — здесь редко просят о чем-то, кроме охоты за головами или поиска предметов. Особенно умиляют диалоги, представленные кряхтением и фырканьем на разный лад и неизменно завершающиеся двумя вариантами ответа: «согласиться» и «отказаться».

Друзья-реаниматологи

Daggerdale не спасает даже режим совместного прохождения, хотя лезть в нее в одиночку — чистое безумие. То, что вы рискуете уснуть во время схватки с 4579-м гоблином, — не самое ужасное. Гораздо обиднее, если ваш герой не сумеет одолеть «босса», путь к которому занял 20-30 минут. Игра отбросит его к точке сохранения (пройденной неизвестно когда), возродит убитых противников, отберет найденные вещи и заработанный опыт. С верным товарищем, конечно, смерть не страшна. Тащить покойников в храм не нужно — достаточно подбежать к телу и нажать на кнопку «E», пока таймер не отсчитал 20 секунд.

Правда, приятным мультиплеер все равно не назовешь. Во-первых, он построен на безнадежно устаревшей сетевой службе GameSpy Arcade. Во-вторых, Daggerdale кишит всевозможными программными ошибками, вроде падений сквозь пол или исчезающего снаряжения. Хватает и банальных технических ляпов. Например, не присоединившись к матчу, нельзя узнать сведения о его участниках и текущем задании. Разработчики могли забыть об этом, только если им было наплевать на своих игроков. Похоже, так и есть.

* * *

После знакомства с Daggerdale для Atari надо желать лишь одного – пусть она поскорее разорится. Увы, продукт такого качества не тонет – у Bedlam Games запланированы еще две игры, посвященные приключениям на 11-20 и 21-30 уровнях.