Светлая тема

Рецензия на игру E.Y.E: Divine Cybermancy

Мрачная атмосфера стоящего на краю гибели мира, гипертрофированная подозрительность, импланты, навсегда изменившие методы ведения войны… Киберпанк – редкий гость на наших мониторах, а проект французской Streum On Studio и без того заслуживает внимания. Где еще можно создавать собственных клонов усилием мысли и взламывать кибернетические мозги вражеских солдат?

Г.Л.А.З.

E.Y.E. – одно из подразделений тайного ордена с говорящим названием Secreta Secretorum. У секретной службы благая цель – она противостоит тоталитарной Федерации и мешает ей захватить все обитаемые планеты. Трущобы, наводненные мародерами, заброшенные заводы и жуткая промзона, подземное поселение наподобие жилища «кротов» в Deus Ex — антуражи соответствующие и колоритные. Source Engine снова в строю, и для E.Y.E. он подошел наилучшим образом. Картинка, приятная глазу, но не блещущая красочными эффектами, к лицу вселенной, в которой почти не осталось надежды.

У борцов за свободу нашлись свои тараканы в голове – организация раскололась на две враждующие группировки. Главный герой состоит в одной из них, а вот к кому он примкнет в конце, зависит уже от вас. Впрочем, дилемм хватает и помимо сюжета. Убить лидера местной банды или заручиться его поддержкой? Силой выбить информацию из неразговорчивого бармена или заплатить за нее? У каждой миссии есть несколько вариантов выполнения, хотя, какой бы путь вы ни избрали, глобальных последствий это иметь не будет. Такие решения влияют только на не особо полезную «карму». Да и поручения грешат однообразием: убей, заложи бомбу, принеси кейс, опять убей… Плата за отсутствие «рельсов».

Свобода выбора – судя по всему, кредо разработчиков. Что ни говори, приятно видеть в шутере, пусть и с элементами RPG, открытые локации-«песочницы». Гибкая ролевая система позволяет создать нужный тип персонажа, от непрошибаемого «танка» до бесшумного и невидимого диверсанта. Характеристики и навыки (Strength, Agility, Accuracy, Hacking и другие) подкреплены огромным числом имплантов на все случаи жизни. Термооптический камуфляж скроет от врага, дополнительная броня отразит пули, апгрейд конечностей даст возможность тихо передвигаться, прыгать на 10 метров в высоту и кромсать мечом бронированные объекты, кибермозг улучшит способности к взлому. А что скажете о встроенном в голову «файрволе», защищающем от хакеров? Ломать можно все что угодно, с умом перегружая цель боевыми программами в забавной мини-игре, но будьте осторожны – хакер в мгновение ока может стать дичью. Я надолго запомню, как в самом начале подвергся вирусной атаке со стороны автоматической турели.

Для тех, кому мало вышеперечисленного, существуют псионические таланты, своеобразный аналог магии. Их обладателю под силу вызвать у противника галлюцинации, наплодить клонированных бойцов и просто разорвать жертву мощным телекинетическим ударом. Кстати, «колдовством» любят побаловаться и федералы. Неохота изводить боеприпасы на миражи? Увеличьте значение «Mental balance», ведь пси-способностями наделены почти все.

Diablo: Divine Cybermancy

Сохранений по желанию в E.Y.E. не признают, равно как и смерти. Когда здоровье заканчивается, герой впадает в кратковременную кому, а затем снова оживает. «Воскреснуть» так можно девять раз. После десятой оплошности вас забросит в помещение с порталом к последнему заданию, причем со всем снаряжением и текущим уровнем. К сожалению, приспешники тоталитарного государства тоже не пропадут… Хотя о чем я? Армию Федерации в принципе нельзя истребить полностью, и это, наверное, самая большая проблема.

Бой не прекращается ни на секунду. Похоже, солдат производят на конвейере и сразу кидают в прорыв. Не успеешь отойти от очередной перестрелки — они опять тут как тут. Беда в том, что за квесты «экспу» и деньги отвешивают очень скупо, а за убийство врагов — прилично. Если выставить «респаун» на минимум, окажешься в нищете, а на «Normal» количество озлобленных громил раздражает.

Зато бездельничать некогда. Пехота играючи уходит с линии огня и метко швыряет гранаты. Безопасных мест нет, адреналин стучит в висках, рожок пустеет… Конечно, постепенно уничтожение толп станет не таким уж трудным делом, тем более что арсенал здесь поистине огромный: двадцать пять видов оружия, от мечей и боевых молотов до снайперских винтовок и пулеметов. Изначально часть «стволов» закрыта, но стоит приобрести нужный на базе1, и он появится в каждом шкафу с амуницией.

А вот мультиплеер не спасают ни «пушки», ни умные враги. Поскольку он в E.Y.E. исключительно кооперативный, становится жалко несчастных ботов, которых с гиканьем гоняет по карте десяток высокоуровневых игроков. Режимов всего два – Coop Mission и Coop Campaign. Не смотрите на максимум в 32 человека, собирайтесь втроем или вчетвером – иначе будет невыносимо скучно.

* * *

Тем не менее, настолько самобытные проекты сейчас нечасто увидишь. Колоритные персонажи, увлекательные диалоги, неплохой разветвленный сюжет, нелинейное прохождение и море возможностей развития позволяют забыть о недостатках E.Y.E. Пусть не идеально, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает…

1Кстати, еще один оригинальный ход авторов – штаб-квартира Secreta Secretorum, величественный храм гигантских размеров. Доступна в любой момент времени. Если понадобились оружие и «заклинания», отправляйтесь туда прямо из меню и покупайте все необходимое. Лучше уж поберечь нервы, ибо систематические вылеты при загрузке новой главы доводят куда сильнее бесконечных орд, прущих из ниоткуда.