- Главная/
- Игры/
- Эадор. Владыки миров/
- Рецензия
Оригинальный Эадор будет сложно вспомнить, если лето две тысячи девятого вы провели в больших играх вроде Arkham Asylum. Бестолковый интерфейс, спрайтовые войска — «Сотворение» было похоже на чью-то дипломную работу, но так удачно развивало идеи Heroes of Might and Magic (а еще запускалось решительно на всех компьютерах), что вокруг любительского проекта быстро сформировался маленький культ.
Спустя пять лет по вселенной с астралом и гоблинами пишут книги, выпускают карточную игру, а из горнила Steam Greenlight выходит «Эадор. Владыки миров» — римейк высокого разрешения, за которым стоят совсем другие люди.
Плоский мир
В черном-черном космосе висят острова. Каждый остров представляет собой разбитую на угловатые сектора карту, и любители пошаговых стратегий уже догадываются, вокруг чего строится почти весь геймплей. Вы нанимаете героев (воины, волшебники, скауты, у каждого уникальный портрет — все как положено), строите кузницы, алтари, захватываете провинции. Одновременно с вами на карте существуют недобрые лорды, и как только интересы сталкиваются, игра стравливает армии на тесном поле, где все решают ум, тактика или компьютер, который рассчитает исход боя в случае, если вы не хотите тыкать копьями в очередную шайку воров.
Здесь есть вещи, которых не увидишь в «Героях». Например, с захватом провинций растет коррупция, от многих драк можно убежать (и получить топором в колено), а крепости берутся в два этапа: сперва вы сталкиваетесь с охраной, затем несколько ходов третесь у стен, ожидая, когда войска сломают ворота, и только потом врываетесь на территорию замка, где вас могут ожидать четыре покалеченных лучника. При этом если потерпеть у стен чуть дольше, воины снесут укрепления полностью, и финальное сражение развернется практически в чистом поле.
Четкие гоблины
Двумя абзацами выше я рассказал о том, как работает оригинальный «Эадор», и прежде чем праведно возмутиться, вспомните, что «Владыки миров» — это просто римейк для людей с большими мониторами. Вы по-прежнему можете грабить провинции и пулять молниями, но теперь это больше похоже на современную игру: «Владыки» могут похвастаться красивым артом во время загрузки, у них аккуратные модели героев и уютные карты на фоне протуберанцев. Однако недостатки оригинала перебрались в римейк, как весь «Зенит» Дика Адвоката в сборную России, а здешний интерфейс страшен, как новогодняя ночь на «Первом». Чтобы построить новый колодец или выучить заклинания, нужно совершить пятьдесят кликов мышкой, трижды заблудиться в контекстных меню и случайно атаковать армию демонов. Временами понять, чего хотят от вас «Владыки миров», так же просто, как поймать аллигатора с помощью котенка и батарейки. Так в первой же миссии можно исследовать всю карту, покусаться с местным боссом и только потом узнать, что игра до сих пор ждет, когда в крепости появится пристройка к дровяному сараю, без которой сюжет никуда не сдвинется.
Учтите к тому же вопиющую кустарность, которой не видно на скриншотах. В игре есть хорошая музыка, но все мы знаем, что даже любимая песня станет аудиальным Освенцимом, если прокрутить ее пятьдесят раз подряд. Также в комплекте — топорная анимация от не самых прилежных слушателей курсов по 3D Max, одинаковый звук перемещения у большинства юнитов, достижения, которые есть в самой игре, но почему-то отсутствуют в Steam, многочисленные ошибки и тормоза.
***
Что-то исправят ближайшие патчи, но в целом капитальный ремонт нужен оригинальному Эадору больше, чем симпатичный римейк, повторяющий ошибки оригинала. Тут есть уютная система боя и многоугольники из эротических фантазий каждого игрока старой закалки, но эти и другие хорошие идеи по-прежнему спрятаны под ошибками и нездорово распухшим интерфейсом. Годы разработки, получается, ушли на то, чтобы смоделировать трехмерные замки. Вывод соответствует: запускать «Владыки миров» захочется тем, кто играл в оригинальный Эадор пять лет назад, с тех пор обновил компьютер и готов строить мельницы не иначе как с путеводителем в руках.