- Главная/
- Игры/
- Earthworm Jim 3D/
- Рецензия
Червь я дрожащий или право имею?
Скажите, как вы относитесь к червям? Что они для вас? Маленькие существа, вытянутые розовые тельца которых бороздят бескрайние просторы плодородных слоев почвы? Приманка, идущая на крюк рыболова? Или, быть может, веселые компьютерные чудаки, которые отняли у нас столько времени? Ну, вы по-своему правы. Однако не стоит забывать про самого главного и самого знаменитого представителя этого вида земной фауны. Еще ни разу, ни в одной нелегкой ситуации, не оставлял он нас без своей защиты? Надев биокостюм, Джим (так зовут нашего героя) превращается в великодушного друга хороших и принципиального врага плохих. И тогда злодеи знают - им не поздоровится. А хорошие знают, что их спасут. Так восславим же земляных червей вообще и Джима, в особенности. И да прибудет... Впрочем, секундочку. Вы вообще знаете, кто такой этот самый земляной червяк Джим? Что, неужели не знаете? Тогда рассаживайтесь поудобнее, берите в руки кастрюли с попкорном и расслабьтесь... Попытайтесь получить удовольствие - сейчас я расскажу вам о том, как...
Джимография
Сначала был сверхпопулярный мультсериал с Джимом в главной роли. Само собой, через некоторое время полюбившийся публике мегачервь-герой попал в натруженные руки игрофанов-нинтендовцев. Снискав заслуженные лавры среди пользователей этой консоли, четыре года назад EarthWorm Jim портировали на РС. Недолго думая, разработчики вскоре выпустили и EarthWorm Jim 2. Обе части были абсолютными хитами 1996-го. Аудитория почитателей “Червяка Джима” по размаху и глубине превосходила армии поклонников многих популярных игр. И ныне, учитывая накопленный опыт, с уверенностью можно сказать, что ЕWJ заслужил звание культовой аркады своего времени, ставшей эталоном, точкой отсчета для разработчиков будущих подобных игр. Долго еще ссылались геймеры на нашего червя, сравнивая одну игрушку с другой… Шли годы… Рано или поздно это должно было произойти. Столь ожидаемое продолжение столь популярной игры явилось народу. Естественно, снабженное такими привычными сейчас трехмерными очертаниями.
На этот раз наш гордый и независимый обладатель чудного суперкостюма оказался в серьезной опасности. Беззаботно зашелся он как-то в бешеном угаре пляски, выделывая невообразимые коленца и подыгрывая себе на аккордеоне. Внезапно небеса разверзлись и одарили любимца публики... свалившимся прямо ему на голову холодильником, куда затем не преминула рухнуть надгробием настоящая корова. Конечно же, такое выдержит любой, но только не наш самый-самый чудо-беспозвоночный. Да, и не под такие удары судьбы попадал он! И не из-под таких завалов выбиралось его мощное скользкое тельце! Разве только костюмчик иногда страдал… Но сейчас годы все же взяли свое и шарики-то, как говорится, за ролики... В общем, закатились, завернулись, родимые. Впрочем, Джиму это только на пользу. Ведь что может быть безумней приключений, разыгравшихся в мозгу (что я пишу, какой, к черту, мозг?!) травмированного червяка?
“Brain” arcade
EWJ 3D - всамделишная аркада с видом “от третьего лица”. Иначе говоря, похожа она, скажем, на Ларискину серию или какого-нибудь распоследнего Индиану Джонса. С той лишь разницей, что действие разворачивается не в мрачных катакомбах, а в, не побоюсь этого слова, мозгу впавшего в глубокую прострацию после случившейся трепанации Джима. Нашему неподражаемому герою предстоит вернуть свои... ха-ха, шарики. Иначе разум спасителя вселенной окажется в большой опасности. Приходится ему (то есть нам) пуститься в полное опасностей и приключений путешествие по отделам своего головного мозга. Всего этих интереснейших объектов четыре: память, страх, счастье и фантазии (как у супергероев все просто, однако...). Каждый из них представляет собой отдельную местность, со своим набором злоключений. Заработав определенное количество выменей (да-да, именно тех, коровьих), можно перейти в следующую область нечеловечески обширного головного мозга. Начинается странствие с памяти, как ни странно - оставшейся. “И помни, Джим, твой мозг - очень опасное место”, - в напутствие произносит заспиртованная голова Микки-Мауса. Ну, посмотрим, какого цвета у Джима мозги...
Ежи, яйца и все-все-все
На наших плечах лежат серьезные обязанности: решить множество головоломок, найти и использовать уйму разнообразных предметов, порезать на кусочки всех врагов и, конечно же, разобраться с головной болью Непобедимого. Миссии излагаются и подаются к выполнению различными персонажами, коих не счесть в пещерах мозга. А задачи отличаются оригинальностью и неописуемой важностью; выполнять их крайне весело. Чего стоит, скажем, требование найти и вернуть генералу его украденные, извиняюсь, трусы, отсутствие которых ставит под угрозу само существование (!) нации цыплят, ибо, знаете ли, поддувает-с!!!
И это только начало. Вы даже не можете себе представить, что ожидается в конце бурно развивающейся игры! Как обычно, достижению поставленных целей мешают те самые - отъявленные враги. Вокруг, ехидно похрюкивая, носятся разъяренные ежи с соответствующим АI, и метят в нашего доброго молодца из своих ракетниц. Уворачиваться от подобных посягательств легко - стоит только присесть и "дуры" уходят в “молоко”. С прочими киллерами, встречающимися на более поздних этапах, управляться немного сложнее, но гораздо интереснее. Даже самые страшные вражины выглядят довольно комично и своеобразно, отчего борьба с ними, по существу, превращается в народную забаву. Весь процесс вообще до предела насыщен всевозможными приколами. Например, поединок со своим злейшим врагом Psycrow, предводителем темных сил, Джим проводит на водяной глади пруда, серфингуя на розовой свинке. Так что особо нервные родители могут смело позволить своим чадам проводить время в обществе единственного в своем роде червя, ибо никакой крови и жестокости в игре замечено не было. Если можно так сказать, даже умирают враги как-то совсем по-мультяшному, почти смешно. Диалоги между нашим героем и различными персонажами тоже изобилуют забавными приколами. Подзабывшим основы английского остается только кое-что вспомнить и вперед - осваивать территории, открывающиеся взору, и, к слову говоря, смотрящиеся весьма оригинально и привлекательно.
Оружие здесь, как и все прочее, отличается самобытностью. Возьмем для примера винтовку под названием “яйца”: поворачиваем несушку тем самым местом к врагу, нажимаем “огонь”, и вылетают самонаводящиеся плоды куриной любви навстречу врагу, да еще и в яичницу-глазунью при разрыве превращаются... Жуть, в общем. И такого вооружения (как холодного, так и не очень) у нас целый арсенал. Оружейный апгрейд, кстати, как и в прошлых EarthWorm'ах, получаем из автоматов газированной воды, для чего требуется хорошенько долбануть хлесткой головой по указанной будке.
Движения, которыми природа в лице разработчиков наделила Джима, вполне многообразны. При этом привыкнуть к управлению несложно, так что укрощение червяка много времени не займет. Большинство особых действий производится комбинационным нажатием клавиш управления и уже хорошо знакомо любителям игры. Вы помните “вертолетный” прыжок, фирменный удар головой?..
Дожка лёгтя
Незамысловатая функция “точка зрения” позволяет попасть в режим стрелка, отличающийся от нормального тем, что все происходящее мы видим от первого лица, но двигаться при этом не можем. Он, безусловно, полезен, когда нужно осмотреться по сторонам или требуется сделать точный прицельный выстрел из снайперского оружия. Но невозможность даже пошевелить мизинцем правой ноги, как выяснилось, серьезный недостаток. Сами понимаете, стоять как истукан, когда враги активно пытаются лишить тебя жизни, несколько глупо. Пожалуй, есть смысл предварительно проверять местность на наличие нарушителей спокойствия, чтобы потом не было мучительно больно.
Ну, раз уж впечатление от игры немного подпорчено, разведем еще ложечку-другую дегтя в нашем бочонке ароматного свежего медка. Есть, есть еще один большой недостаток, смириться с которым ну уж никому и никак не удастся! И заключается он в абсолютной “безмозглости” камер, болтающихся где угодно, но только не в нужном месте. Мало того, что они дают узкий угол обзора. Развернувшись лицом к врагу, атакующему со спины, внезапно понимаешь, что камере просто лень отслеживать направление взгляда нашего героя и показывает она не противника, а червя. Зачастую приходится действовать вслепую, что отрицательно сказывается на живучести героя. Конечно, разработчики предусмотрели на этот случай функцию ручного управления камерой, отведя на нее 6 (шесть) клавиш (честное слово, это сложнее, чем полностью управлять мотоциклом с клавиатуры! - Прим. ред.)! Но, даже усвоив чрезмерно запутанное управление, об оперативности отслеживания необходимого ракурса, особенно в условиях боя, приходится забыть. Кроме того, часто между камерой и героем возникают сложные межличностные пертурбации: она не дает видеть различные предметы обстановки, загораживая нашего бойца. Конечно, когда ничто не мешает, несложно вручную откорректировать угол обзора, но во время сражения такие недостатки откровенно мешают нормальным действиям и обычно приводят к фатальным последствиям. К тому же иногда даже ручная настройка не позволяет установить непослушную технику за спиной Джима. В общем, самые ужасные камеры, которые я когда-либо видел в играх - в EWJim 3D.
А как же графика? Да никак! Ее нельзя назвать ни хорошей, ни плохой. Так уж повелось, что в игре используются яркие цвета, создающие чувство мультфильма. Но уровень детализации невелик. Всё, включая Джима, выглядит немного угловато или даже хуже того. Текстурки не вдохновляют, понимаете ли. Разрешение - так вообще только до 800х600. Так что все по нынешним временам выглядит посредственно.
Но зато звук не подкачал. Герои, шаги и взрывы озвучены просто отлично, что лишь способствует нагнетанию веселой, непринужденной атмосферы, подчеркивающей увлекательный gameplay. Если бы не эти треклятые камеры...
До свидания, Джим!
Ну что же, дружок... дай на счастье... Не повезло тебе и с мозгом, и с камерами. Да и видок у тебя, откровенно говоря, неважный. Ну да ничего. Ты уж не отчаивайся, выбирайся из своего безумного мозга. И тогда, глядишь, через годик-другой выйдет про тебя и четвертая часть. Возмужаешь, окрепнешь, похорошеешь... Там и встретимся. А пока, не поминай лихом, передаю тебя в руки благодарных поклонников, которые выведут твое волевое эго на чистую воду, и помогут ему обрести себя.