Среднее время в игре: 3 часа

Шторм: Солдаты неба

Добавить в
Мои игры
118
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
Так себе
3
Ужасно

Рецензия

Более полутора лет прошло с момента выхода «Шторма». Трудно представить его судьбу целиком — путь игры был по меркам индустрии очень долгим и сложным. Подумать только, фундамент ее закладывался еще в далеком 1997 году! Зайдите на www.storm.ru и вы поймете, сколько проблем было у разработчиков. Чего стоил в свое время один только скандал с Bethesda Softworks, которая издавала игру в США, но отказалась от своих обязательств перед командой из Питера…

Конечно, тем, кто не знаком с такими подробностями, оценить проект куда проще, но, согласитесь, держать в руках в прямом смысле выстраданный CD — очень непривычно и даже странно. Впрочем, субъективность в сторону.

In The Eye of Storm

Мы по-прежнему находимся в том периоде, когда Галактическая Федерация Свободных Планет вовсю сражалась со своим бывшим союзником - Велианом. Перед глазами — то же место (планета Рокада-4) и тот же временной отрезок, в котором начиналось действие предыдущего «Шторма». Особые приметы таковы: во-первых, временные рамки существенно расширены; во-вторых, через какое-то время воинский долг заставляет нас отправиться на новый, заснеженный (!) континент; в-третьих - начинаем мы в роли матерого и прожженного инструктора, а не зеленого кадета, посланного, что называется, «на убой».

Наше новое лицо — капитан Джейсон Скотт по кличке “Wolf”, известный в предыдущей части как «звено Фокстрот». Действие разворачивается параллельно с ходом истории оригинальной игры; иногда уже известные события являются следствием в этой кампании, иногда наоборот, а порой они вообще происходят одновременно. Как следствие, формируется некий новый взгляд на сюжетную линию. Впрочем, для новобранцев, не игравших в «Шторм», все это - лишь набор миссий.

Нельзя не отметить качественные изменения как в кампании (в целом), так и в заданиях. Противостояние с Велианом стало более активным и насыщенным - от миссии к миссии задачи усложняются, отличаясь повышенной изощренностью. Иными словами, и на Рокаде-4 жизнь полна сюрпризов. Неопределенность вплоть до последнего момента заставляет постоянно действовать по своему усмотрению, и лишь в самые последние моменты поглядывать на список “objectives” от чуть ли не матерящегося в эфире начальства.

Процесс выбора самих заданий выглядит гораздо более нелинейным. Раньше мы либо выполняли задание, либо нет, а жизнь могла идти своим чередом (если удавалось добраться живыми до базы, конечно). Теперь же кампания способна разветвляться даже на уровне предполетной подготовки: например, у «генштаба» внезапно появляется альтернатива дежурному патрулированию вроде секретной вылазки в тыл противника и доставки грузов окруженным войскам. Разумеется, с использованием местного “hi tech”-оружия и новых видов техники.

А техника...

…здесь самая разнообразная. Летательные аппараты не отличаются какими-то уникальными возможностями (баланс все-таки нужно соблюдать), но имеющиеся новинки оставляют самое положительное впечатление: особое уважение внушают массивные велианские «бомберы» с мощным вооружением и быстрые маневренные истребители. Один из новых кораблей у людей — громадный воздушный авианосец, служащий мобильной базой для мелких «посудин».

Увеличен арсенал — смертоносность свежих изобретений нередко подтверждается количеством летящих щепок от очередного велианского «умника», ненароком "поймавшего" Plasma Rocket, предназначавшуюся на самом деле какому-нибудь танку. Кстати, о тех, кто «ползает» - наземные войска уже далеко не так слабы. Попробуйте, например, приблизиться к миллиметру земной поверхности с красным обозначением HTA. Хорошее средство для изучения внутренностей вашего «пепелаца».

Откровенно «середнячковый» AI «Шторма» серьезно улучшен, причем не вышедшим недавно патчем, но кропотливой работой колдунов-разработчиков. Враги теперь не подыгрывают, а настойчиво хотят выжить, при этом нанеся нам максимальный урон. Они не лезут в лобовую атаку, умеют хитро уворачиваться и даже «вилять», а подбитые пилоты вообще ведут себя практически по-человечески — и смерти боятся, и непредсказуемых ошибок совершают тьму-тьмущую... Вдобавок ко всему, особо проворные асы умеют сбивать сверхскоростные Guided Missiles.

Продолжить список?

Пожалуйста. Помимо исправлений графических багов, имеется несколько нововведений — на поверхности планеты появились настоящие трехмерные деревья, а в небе — не менее трехмерные облака. Выглядит довольно симпатично. Кроме того, отмечено появление некоторых спецэффектов от нового оружия.

Звуковых изменений, в принципе, не слышно — эта сторона в «Шторме» и без шлифовки была хороша, однако теперь грамотнее согласованы приоритеты озвучки: предупреждение о выпущенной в ваш корабль ракете будет услышано, даже если коллеги по оружию наперебой подшучивают друг над другом в эфире.

Симпатичнее выглядит интерфейс. Синий текст на понятном фоне гораздо удобнее зеленого «техно». Проблема интерфейса исчезла, но на ее место, к сожалению, пришла другая беда - т о р м о з а.

Зря разработчики пишут в минимальных системных требованиях всего лишь PII-266MHz. Да, в этом случае игру будут покупать лучше, но… господа, представьте себе степень разочарования кого-нибудь из тех несчастных потребителей. Сомневаюсь, что им нужны 5-10 fps. Азарт улетучивается мгновенно, ибо никто не станет занижать качество графики до уровня Quake 1 во имя прибавки жалких двадцати fps. Даже на более современных машинах с акселераторами первого поколения абсолютное слайд-шоу начинается в первом же ближнем бою. Непорядок.

В заключение

Аддон, как ему и положено, принципиально ничем от оригинала не отличается, но успешно поддерживает реноме. Его задача - подогреть интерес и продлить приятные часы общения с игрой тем, кто еще не забыл, что такое «Шторм». Для всех остальных «Солдаты неба» - просто хороший отечественный проект со своими нюансами. Кстати, не так давно открылся сервер на PlayGround.ru. Фанаты и любители — добро пожаловать.

Платформы
Рейтинг Metacritic
63
Дата выхода
Разработчик
Madia Entertainment
Издатель
Buka Entertainment, ESDigital Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 900, 256 Мб памяти, GeForce 2 и выше
Pentium 1700, 512 Мб памяти, GeForce 4 и выше
Больше…

Где купить

Steam
+136
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
139 игр
140 тортов
Посмотреть всё
Шторм (Echelon) - Готовь Свои Нервы, Пилот! Стрим №1 (Мат 18+)
9 июл. 2015 г.
TYAMICH
ECHELON Wind Warriors - Gameplay
21 мар. 2012 г.
SteelBuzzil
Шторм (Интро)/Echelon (Intro)
14 авг. 2011 г.
Amynari
"Шторм. Солдаты неба." Геймплей
17 февр. 2013 г.
Angry ATC
Обзор интерфейса Трансмогрификации WarCry.ru Гильдия Эшелон #Warcraft ✔️
22 дек. 2015 г.
Медище
Шторм:Солдаты Неба (финал)
11 нояб. 2013 г.
Ordonnanz Jo...
Показать все видео
281 items
Echelon: Wind Warriors | Шторм: Солдаты неба (request) Часть 2
Echelon: Wind Warriors | Шторм: Солдаты неба (request) Часть 3
Echelon: Wind Warriors | Шторм: Солдаты неба (request) Часть 1
View all streams
7 items

Рецензии и комментарии Шторм: Солдаты неба

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно